МААМ-картинки

Игры с двухлетним ребенком

Светлана Легина
Игры с двухлетним ребенком

Ребенку два года. Конечно, он уже не маленький, но и большим его тоже пока не назовешь. С одной стороны, родители задумываются о том, что кроху необходимо чему-то учить, с другой - им кажется, что стоит подождать, ведь он же совсем малыш. Как играть с ребенком 2 лет? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо понять, как развивается двухлетний малыш, что ему нужно в первую очередь.

Специалисты утверждают, что способность мыслить у детей в возрасте 2 лет ограничена восприятием, т. е. малыш может думать о том, что непосредственно видит, а еще лучше - трогает руками.

Публикация «Игры с двухлетним ребенком» размещена в разделах

Двухлетний ребенок постигает мир не умозрительно, а с помощью различных органов чувств: зрения и осязания в первую очередь, а также слуха и обоняния. Но это не значит, что малыш пристально вглядывается и вслушивается в окружающий мир, не смея ни на минуту отвлечься. Наоборот, кроха не может сосредоточить внимание надолго, он постоянно отвлекается, переключаясь с одного объекта на другой. Ребенок 2 лет неспособен еще поставить себе какую-либо цель и достичь ее, также недоступен ему анализ, необходимый для успешного осуществления той или иной деятельности. Малышу неважен результат, он увлечен самим процессом того, что делает.

Исследователи считают, что склонность двухлетнего ребенка постоянно отвлекаться обеспечивает ему возможность увидеть сразу много окружающих его предметов, заинтересоваться ими, начав незамедлительное их изучение.

Как двухлетний ребенок познает мир? Прежде всего, с помощью движения. Без движения малыш теряет интерес к окружающему, становится вялым и апатичным. Вот почему в режиме детей этого возраста обязательно должно быть отведено значительное место подвижным играм и развлечениям.

Рассмотрим варианты игр с ребенком 2 лет

Активно-подвижные игры :

бег (по нарисованным мелом на асфальте прямой, волнистой, зигзагообразной линиям);

различные игры со сверстниками, где необходимо бегать или быстро ходить (например, организованные родителями соревнования "Кто быстрее добежит?", "Кто скорее дойдет?");

игры с мячом (катание мяча, ребенок ловит его руками, позже, когда это движение освоено, - ногами, первые попытки поймать мяч и бросить его самому, ведение мяча рукой (впоследствии ногой) в заданном направлении, бег с мячом в руках, впоследствии прыжки с мячом в руках);

игры с кеглями (выбивание мячом кеглей (первоначально мяч катают, потом - бросают, беганье между кеглями так, чтобы их не уронить);

игры, требующие умения прыгать (ребенку этого возраста пока еще тяжело приподнять свое туловище над землей, поэтому стоит учить малыша прыгать, держа его за руки, для этого можно предложить попрыгать под веселую считалочку или под счет. Когда прыжки будут чуть-чуть получаться, можно попробовать начертить на асфальте недалеко друг от друга различные несложные рисунки: грибок, домик, матрешку, елочку - и просить ребенка прыгать на то изображение, которое вы называете. Впоследствии вместо изображений, можно использовать геометрические фигуры, цифры и буквы).

Игры с ребенком под музыку :

начать играть на музыкальном инструменте или включить музыку. Если нет возможности сделать ни то ни другое, можно запеть песню. Взять незнакомую ребенку игрушку, лучше, если это будет кукла, в которую можно продеть пальцы и "оживить" ее. До поры до времени она спокойно будет лежать в специальной коробочке, но вот когда заиграет музыка, кукла появится из своего домика, желая спеть для малыша. Вам останется только позвать ребенка, сообщив, что Петрушка (Чебурашка, Кукла) собирается кое-что ему показать.

Кукла может что-то "шептать" вам на ухо. Вы приглашаете ребенка послушать, о чем говорит сказочный персонаж. Кукла может предложить двухлетнему ребенку посмотреть картинки в книжке или послушать сказку вместе с ней.

Можно попробовать делать простые движения (руки на плечи, руки на пояс, руки на колени, произнося в такт движениям знакомую считалочку. Если малышу интересно, предложите ему поучаствовать в такой зарядке вместе с вами.

Осталось предостеречь пап и мам от одной опасности: попробуйте плавно подвести малыша к началу занятия, иначе он будет разочарован и негативное отношение к приобретению знаний сохранится надолго. Пусть игрушка занимается вместе с малышом, а музыка, чуть-чуть поиграв, остановится, чтобы немного отдохнуть.

Игры для развития речи ребенка двух лет

Дети в возрасте 2 лет уже начинают говорить, у некоторых многие слова еще напоминают детский лепет - они непонятны окружающим, другие произносят все чисто и правильно. Для занятий с ребенком развитием речи потребуется игрушка или ее изображение на картинке.

Основной метод, улучшающий звукопроизношение, заключается в том, что взрослый, показывая на игрушку или ее изображение, называет ее и подражает звукам, которые издают животные или предметы. Малыш должен повторить услышанное. Когда этот метод будет освоен, можно менять темп произношения (просить ребенка говорить быстро и медленно, высоту голоса (говорить тихо и громко). Например, большой молоток стучит громко (показать большой молоток на картинке, а маленький - тихо. Большой бьет часто (произнести быстро, а маленький - медленно.

При этом всякий раз следует следить за правильностью произношения, и если малыш ошибается, поправлять его.

Вот звукоподражания, которые можно использовать:

- человек, у которого что-то болит - 0-0-0;

- плачущий человек - А-А-А;

- гудок парохода - У-У-У;

- лошадь - И-И-И, И-ГО-ГО (более сложный вариант);

- паровоз - УХ-УХ-УХ;

- корова - МУ-МУ;

- собака - АФ-АФ;

- коза - МЕ-Е-Е;

- овца - БЕ-Е-Е;

- ослик - И-А, И-А;

- гуси - ГА-ГА;

- утка - КРЯ-КРЯ;

- поросенок - ХРЮ-ХРЮ;

- кошка - МЯУ-МЯУ;

- часы - ТИК-ТИК или ТИК-ТАК;

- молоток - ТУК-ТУК.

Если у вас есть возможность, повесьте на стену алфавит. Называя какой-нибудь звук, показывайте соответствующую букву ребенку. Так постепенно он запомнит их все.

Естественно, показывая малышу игрушки или картинки в книгах, стоит обращать внимание на цвет зверей и предметов, на их величину. Например: "Где у коровки рога - покажи. Рога белые. Какие рога у коровки? А еще какие?" (Если малыш не может ответить, взрослый отвечает за него - "большие", далее следует спросить об этом у ребенка.)

Обращать внимание малыша на различные предметы и их свойства можно повсюду: и на прогулке, и по дороге в магазин, и на кухне. Хорошо постепенно переходить от описания внешнего вида предметов к придумыванию небольших рассказов про них. Пусть сначала больше работает фантазия взрослых, а малыш будет лишь помощником, со временем ситуация изменится.

Публикации по теме:

Консультация «Выходной с ребенком» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по настоящему захватывающим для ребенка.

Развивающее взаимодействие взрослого с ребенком. Дидактические игры для детей раннего возраста Дидактические игры для детей раннего возраста В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить.

Консультация для родителей «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» «Играйте дома с ребенком в подвижные игры» Подвижные игры в большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют.

Консультация «Игры с агрессивным ребенком» Как и во что играть с агрессивным ребенком? Первое, что требуется от вас, как от взрослого, пытающегося помочь агрессивному ребенку, это.

Карта наблюдения за ребенком Карта наблюдения Имя, фамилия, возраст ребенка___ Дата, день недели.

Консультация для родителей «Вечерние игры с ребенком» Консультация для родителей "Вечерние игры с ребенком" Выполнила: воспитатель 1квалификационной категории Новгородцева Ульяна Александровна.

Консультация для родителей (законных представителей) «Как организовать выходные с ребенком зимой. Подвижные игры» Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее.

Правила общения с ребенком ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ 1) Прежде чем поручить р-ку что-либо сделать, тщательно взвесьте, сможет ли он справиться с этим. Не ожидайте,.

Игры с ребенком дома Тебе нужно прибраться дома, приготовить обед, а твой кроха не отпускает тебя ни на шаг – требует персонального внимания и все время просится.

Занятия с ребенком с ОВЗ на домуЗанятия с ребенком с ОВЗ на дому Индивидуальные коррекционно-развивающие мероприятия с ребенком с ОВЗ, который обучается в домашних условиях. Кирилл А. (4 года). D/s: гидроцефалия.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры с двухлетним ребенком
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД