Валентина Маркова
Игры на формирование эмоционального контакта ребенка со взрослым
▼ Скачать + Заказать документы
Ладушки
Цель. Формирование эмоционального контакта со взрослым.
Ход игры
(проводится индивидуально или с небольшой группой детей)
Взрослый сажает ребенка перед собой, берет его руки в свои и, ритмично похлопывая его ладошками, говорит потешку: «Ладушки, ладушки, где были, у бабушки», повторяя 2—3 раза.
[ b]Иди ко мне[/b]
Цель. Формирование эмоционального контакта со взрослым.
Ход игры.
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший». Когда ребенок подходит, взрослый его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел». Игра повторяется.
Темочки:
Возьми шарик
Цель. Формирование эмоционального контакта со взрослым.
Оборудование. Три воздушных шара.
Ход игры.
Взрослый надувает шар, завязывает его ипротягивает ребенку: «На возьми». Когде ребенок немного подержит шар, педагог просит: «Дай мне». Показывает, как шар летает, и снова отдает его ребенку. При этом выражает радость, удовольствие от игры: «Какой красивый!», «Как летает!», оживленно хлопает в ладоши.
Хоровод с куклой
Цель. Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
Оборудование. Кукла средних размеров.
Ход игры
(проводится с подгруппой из 2—3 детей)
Взрослый приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого ребенка по голове. Педагог просит по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Взрослый ставит детей в кружок, берет за одну руку куклу, другую дает одному из малышей и вместе с ними двигается по кругу вправо и влево, выражая радость, веселье и напевая простую детскую мелодию (например, «Веселая дудочка» М. Красева).
Вариант. Игра проводится с мишкой.
Догонялки
Цель. Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
Ход игры
(проводится с подгруппой из 2—3 детей)
К детям приходит кукла, знакомая им по прошлой игре, и говорит, что хочет играть в догонялки. Взрослый побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, а кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки!»
Вариант. Игра проводится с мишкой.
Пришел Петрушка
Цель. Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым, вызывать интерес к кукле.
Оборудование. Петрушка, погремушки.
Ход игры
(проводится с подгруппой детей).
Педагог приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Идите ко мне — бегите ко мне
Цель. Обратить внимание детей на значение глаголов «иди» и «беги», учить их слушать и понимать речевую инструкцию.
Оборудование. Кукла.
Ход игры.
1-й вариант. Игра с куклой.
Дети сидят на стульях, стоящих полукругом перед столом педагога. Педагог ставит куклу на стол. Она здоровается с детьми. Педагог предлагает кукле поиграть с ним. Правой рукой берет куклу, ставит на правый край стола, левую руку располагает у левого края и манит ею, говоря: «Иди ко мне». Когда кукла приблизится, обнимает, хвалит ее. Затем он берет куклу в левую руку, а правой манит и говорит: «Беги ко мне». Кукла снова идет, но педагог останавливает ее и говорит: «Слушай внимательно, я сказала беги». Кукла бежит и педагог хвалит ее. Игрушка снова переходит в правую руку и на сигнал «беги!» выполняет действие безошибочно. Перейдя в левую руку, кукла вновь пытается бежать по слову «иди», педагог останавливает ее: «Слушай внимательно, я сказала иди». Кукла правильно выполняет инструкцию.
2-й вариант. Игра с детьми.
Взрослый располагает малышей около одной из стен комнаты, а сам отходит к противоположной стене и говорит: «Бегите ко мне», манит их руками. Если дети бегут, обнимает их, хвалит. Если же они идут, он останавливает их, повторяет инструкцию, побуждая каждого бежать. Потом он отходит к другой стене, и игра повторяется. В третий раз инструкция меняется («идите ко мне»).
Возьми, положи, брось
Цель. Обратить внимание на значение глаголов «возьми», «положи», «брось», учить слушать и понимать речевую инструкцию.
Оборудование. Два мяча, корзина.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Педагог кладет на стол два мяча и говорит: «Возьмите мячи». Двое детей берут мячи, третий, опоздавший, остается без мяча. Затем одному ребенку говорит: «Положи мяч» — и указывает на стол, другому с той же инструкцией указывает на корзину, помогая малышам выполнить задание. Дети садятся на стулья. Педагог вновь говорит: «Возьмите мячи», стараясь помочь тому, кто первый раз остался без мяча. Теперь он говорит: «Брось мяч», одному ребенку указывая на корзинку, а другому — вкладывая мяч в руки.
Возьми, кати
Цель. Продолжать учить детей слушать и действовать по речевой инструкции, дифференцировать глаголы «возьми», «кати».
Оборудование. Воротца, шарик, машина, мяч.
Ход игры. Перед ребенком на стол ставят трое воротцев. Перед одним ставится машина, перед другим — шарик, перед третьим — мяч. Педагог указывает жестом на машину и говорит ребенку: «Кати», помогая ему выполнить задание, затем то же говорит, показывая на шарик. Затем, указывая на мяч, просит: «Возьми».
Игра повторяется, а действия по тем же инструкциям варьируются.
Например, показывая на машину, педагог говорит: «Возьми», на шарик — «Кати» и т. д., т. е. необходимо избегать ориентировки на порядок действий.