Ядрышникова Ольга Сергеевна
Игры для детей старшего дошкольного возраста с применением природного компонента
Игры для детей старшего дошкольного возраста с применением природного компонента.
Игры с ветром.
• «Цветные ленточки». Бег с ленточками (длина 1 м) по направлению ветра, против ветра, но так чтобы ленточки не касались земли.
• «Перелет через границу». Запусти бумажные самолетики через шнур, сетку.
• «Парашютисты». Запусти парашютистов через шнур.
• «Поймай ленточку!» Поймай на ветру ленточку (длина 60 – 70 см) игрушкой, например лягушкой, у которой открывается рот.
Публикация «Игры для детей старшего дошкольного возраста с применением природного компонента» размещена в разделах
• «Не дай шару упасть!» Дуй на воздушные маленькие шарики (или мыльные пузыри, тормозя их движение на землю. Побеждает тот, кто дольше удержит свой шар (пузырь) в воздухе.
• «Пилоты». Двигайся с вертушками, держа их перед собой, по ветру, против ветра.
• «Раскачай качели!» Раскачивай, поддувая, игрушечные качели (размещены на столе, на которые подвешена небольшая игрушка: губами или через соломинку, размахивая руками или листом бумаги.
• «Поймай ветер!». Запусти воздушный змей.
• «Разноцветные пузыри». Запусти пузыри в ветреную погоду, не дуя в колечко, и в безветренную погоду, размахивая руками.
• «Чье перышко легче?» Дуй на перо через соломинку или губами.
• «Подуй сильнее!» Подуй на перо с такой силой, чтобы оно улетело через заранее определенную границу.
Опыты с ветром.
• «Откуда дует ветер?» Определи направление ветра по флюгеру.
• «Определи силу!» Определи силу ветра по развевающейся ленточке.
• «Умеет ли ветер работать?» Проследи взаимосвязь работы мельничных лопастей (макет мельницы) и движения мельничных колес в ветреную и безветренную погоду (поддувая на лопасти).
Игры с песком.
• «Построим замок». Первый способ: смешивая песок с водой, сооруди замок ладошками. Второй способ: сделай эту работу с помощью совочка, лопатки, формочек.
• «Разведчики». Пройди след в след по мокрому песку за водящим.
• «Художники». Рисуем на мокром песке: палочками, лопатками, ведрами, ладошками, ступнями.
• «Кто заглянул в окошко?» Рассыплем сухой песок на стеклянный или пластиковый экран и вообразим, что получилось. Рисуем на экране по сухому песку палочкой, пальцем.
• «Клякса». Рисуем водой по сухому песку на стекле.
• «Веселая струйка». Рисуем по сухому песку струей из водяного пистолета, лейки или пластиковой бутылки.
• «Лампа Алладина». Заполняем сосуд сухим песком с помощью воронки, ложки, совочка, ладошек.
• «В поисках сокровищ». Находим расположение клада, ориентируясь по схеме или словесной инструкции.
• «Найди клад!» Находим предмет в песке с завязанными глазами на ощупь, стопой, двумя лопатками.
• «Домик червячка», «В гости к червячку». Строим туннели руками, лопатками, палочками.
• «Дорисуй!» Закончи на мокром песке рисунок самостоятельно.
• «Угадай, на чем стоишь!» Определи, когда глаза завязаны, а ноги босые, на чем стоишь: на песке (сыром или сухом, хвое, камнях (сырых или сухих, асфальте.
Опыты с песком.
• Бег по песку лил асфальту. Сравни, где бежать легче, быстрее.
• Бег по песку, мокрому, сухому. Сравни, где бежать легче, быстрее.
Игры с солнцем.
• «Поймай солнечного зайчика!» Найди с помощью зеркала солнечного зайчика, подвигай его, погоняй зайчиков друг за другом.
• «Путешествие в зоопарк». Изобрази животное, играя тенями пальцев, рук, всего тела.
• «Построим солнечные часы». С помощью часов определи время, когда можно загорать, совершать прогулки.
• «Кто быстрее высушит?» Высуши мокрый камень с помощью лупы.
• «Радужные шары». Запусти мыльные пузыри на стороне солнечной и теневой.
Опыты с солнцем.
• «Как можно посмотреть на солнышко?» Рассмотри солнышко через темное (закопченное) стекло.
• «Радуга живет в аквариуме». Понаблюдай за преломлением солнечных лучей в аквариуме.
• «Где быстрее высохнет камень (песок?» В тени или на солнце; в ветреную погоду или в безветренную?
• «Куда исчезает (испаряется) вода из тарелки?» Сравни, как испаряется вода в стакане и тарелке.
• «Что солнце сильнее нагреет?» Разложи на солнце различные предметы из металла, бумаги, пластика, стекла и др.
• «Радуга». Получи цветовой спектр с помощью зеркала, размещенного в плоской ванночке, наполненной водой.
Игры с камнями.
• «Построй башню!» Кто выше построит башню чередуя большой камень с маленьким.
• «Дорожка в Изумрудный город». Кто построит дорожку длиннее, чередуя большой камень с маленьким.
• «Выложи узор». По квадрату, кругу, овалу и т. д.
• Цветочки на поляне». Выложи узор, придерживаясь определенного задания.
• «В гостях у сказки». Выложи из камешков сказочных героев.
• «Трудолюбивые муравьи». Перенеси камни в ложке, на голове, пальце, тыльной стороне ладони, стопой, зажав пальцами ноги.
• «Дорожка». Определи величину камней, спрятанных в мешочке, на ощупь двумя руками: отбери камни от большого к маленькому (три – четыре штуки, выложи на песке дорожку.
• «Ядра барона Мюнхгаузена». Метаем «ядра» в цель, заполняем яму камнями.
• «Перейти болото!» Прыгаем по камням.
• «Минное поле». Прыгаем через камни.
• «Кто дальше?» Метаем камни вдаль (в море).
• «Морские шашки». Чертим на мокром песке шахматную доску камнями двух цветов, темными и светлыми.
• «Меткий стрелок». Играем в городки с камнями.
• «Самый запасливый». Кто больше перенес камней за один раз.
• «Скользкая цель». На большой камень забросить маленький, не сбив предыдущие камешки.
• «Пирамидка». Определи в мешочке на ощупь двумя руками величину камней; выбери большие, средние и маленькие (3 – 4 штуки) и построй пирамидку на песке.
Игры с водой.
• «Лягушки». Запускаем плоские камни по глади «моря».
• «Мои ладошки больше». Наполни емкость водой, перенося ее в ладошках.
• «Морской бой». Разыграй (вдвоем) в тазу, наполненным водой. Перегони свои кораблики на сторону противника, подгоняя их с помощью соломинки.
• «Буря в стакане». Выплесни воду из стакана создавая «бурю» соломинкой. Кто больше выплеснет?
• «Паромщик». Перевези груз (киндеры и др.) в тазу, наполненном водой, на плоту (кораблике, создавая волны руками или поддувая соломинкой.
• «Калейдоскоп». Запусти цветные камешки в емкость, наполненную водой, подумай и скажи: что получилось?
• «Достань конфетку». Достать конфетку из стакана, наполненного водой; втягивая воздух через соломинку, «прилепи» конфетку к соломинке.
• «Искупай дельфина». Будучи в «море», забрызгай ногами предмет, закрепленный в 1,5 м от «берега».
• «Лыжники». Иди по самой кромке воды скользящим шагом.
• «Забрызгай соседа!» Сидя на «берегу», шлепай ногами, так чтобы забрызгай соседа.
Опыты с водой.
• «Как ручеек пробил себе дорогу?» Сделай горку из песка, уложи камни, ветки (и др. препятствия); залей их сверху тонкой струйкой воды.
• «Тонет – не тонет». Погружай в воду различные предметы.
• «Растворяется или нет?» Используй воду теплую и холодную, растворяя в ней сахар, соль, гуашь, муку, погружая в нее песок, лед, камешки и т. д.
• «Что останется, если морская вода испарится?» Длительное наблюдение.
• «Почему в воде рука кажется больше?» Определи увеличивающие свойства воды.
• «Очищение воды». Через песок, ткань, фильтр.
• «Куда делась вода?» Определи, как впитывается вода в песок в стакане, для сравнения возьми стакан наполненный камнями.
• «Куда делась вода после дождя?» Рассмотри схему круговорота воды в природе.
• «Почему вода в море не замерзает?» Опыт с целью замораживания воды соленой и пресной.
• «Сколько капель в ложке?» Измерение посредством пипетки.
• «Сколько мерок в ведерке?» Измерь объем воды разными мерками (ложкой, стаканом, ковшом).
• «Вода камень точит». Находим пример в природе и объясняем детям суть происходящего.