Людмила Владимировна Полякова
Игры для детей старшего дошкольного возраста «Развлечения на кухне в домашних условиях, пока мама готовит обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей старшего дошкольного возраста
Игра «Сосчитай горошины».
Вам потребуется: чистые пластиковые бутылки, измерительные стаканы, сухой горох или макароны (вермишель, рожки).
Цель игры : развивает мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.
Ход игры : Интересно сколько горошин поместится в этой чашке? А сколько в этой? Достаньте все емкости для сухих продуктов - пусть ваша кухня будет похожа на бакалейную лавку.
Публикация «Игры для детей старшего дошкольного возраста „Развлечения на кухне в домашних условиях, пока мама готовит обед“» размещена в разделах
- День Матери. Сценарии развлечений
- Игры для детей
- Игры на кухне с детьми
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Сначала пусть ваши дети заполнят несколько прозрачных емкостей (бутылки, банки, пластмассовые стаканчики) горохом, сырыми макаронными изделиями (рожки, вермишель).
Потом пусть каждый ребёнок попробует угадать, сколько горошин (фасолин) в данной банке. После того как каждый назвал своё число, высыпьте содержимое на тарелку или прямо на стол и пусть дети определят, кто оказался прав.
Когда обед уже будет подан, предложите ту же загадку остальным домашним. Что? Они просто с ней справились? Ну, тогда пусть угадывают, сколько кусочков сахара находится в сахарнице.
Игра «Время почитать газету».
Вам потребуется: бумага, карандаши, краски.
Цель: развиваем мышление, творческие способности, диалогическую речь.
Ход: Внимание, внимание! Срочно в номер! Новая газета - это новости о детской жизни! Пока родители готовят ужин, мы не сидим без дела. Обед был съеден в рекордное время!
Ваши дети придумают и название газеты и заголовки для статей. Эта газета выйдет в свет на вашем кухонном столе.
Накройте стол бумагой, и пусть юные журналисты начнут выдумывать чрезвычайные происшествия и занимательные сюжеты.
Пусть ваши дети напишут заголовок газеты большими буквами, придумывают рубрики и статьи. Предложите им написать что-нибудь о еде, пусть заметки касаются того, что вы готовите. Название статьи может выглядеть следующим образом: «На наш двор приземлилась огромная тефтеля!». Папа не теряет самообладания. «Наша цель, - говорит он – спрятать ее под горой вермишели». Пусть ваши дети нарисуют иллюстрации.
Во время обеда невозможно будет сдержать улыбки, когда вы прочтете эти названия вслух. Пусть члены вашей семьи придумывают продолжение статей.
Ну, ладно, соловья баснями не кормят – передавайте-ка мне лучше кетчуп.
Игра «Лучшая пекарня».
Вам потребуется: солённое тесто или пластилин, формочки для выпечки.
Цель: развиваем мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческие способности.
Ход: Аромат булочек, только что испеченных искусным поваренком, не сравнится ни с чем. Особенно, если пекарь приложит все усилия, чтобы вообразить себе этот аромат!
Приготовьте вашему ребёнку фартук и поварский колпачёк, немного солённого теста или пластилина, несколько предметов, с помощью которых вы занимаетесь выпечкой (скалка, формочки для выпечки, ложечки и т. д). Теперь самое время открыть пекарню или булочную - прямо на кухне.
Начать своё «дело» можно с приготовления праздничного торта. Например: если у одного члена семьи день рождения или другая знаменательная дата. Пусть торт будет украшен пуговицами, веревочками, кусочками листика…. Украсьте его свечками, положите в коробку и поставьте на полку.
Можно поиграть в ребёнком в игру «Булочная». Одно вы будите знать наверняка: все, что продается в этой булочной, абсолютно некалорийно!
Игра «Выживаем губку».
Вам потребуется: поролоновые губки емкость со шкалой для измерения объемов, миска или кастрюля.
Цель: закрепляем буквы, развиваем воображение, мелкую моторику рук.
Ход: Дайте каждому ребёнку поролоновую губку (губки должны быть совершенно одинаковыми) и миску. Налейте в миску одинаковое количество воды и поставьте их с двух сторон от раковины или большой кастрюли (проследите, чтобы все это находилось на поверхности, которой не может повредить вода).
По вашей команде: «Выжимай!» - дети начинают вычерпывать воду из мисок, выжимая губки в кастрюлю или раковину при этом называем слова на букву которую скажет мама. Победителем станет тот, кто первым вычерпает всю воду из своей миски и назовёт больше слов. Можно установить таймер или завести будильник, тогда выиграет тот, кто вычерпает больше воды до сигнала.
Дети могут объединить свои усилия и направить их на то, чтобы вычерпать всю воду из большой кастрюли до сигнала таймера.
Это прекрасная тренировка для ваших детей. Представьте, как они теперь будут мастерски вытирать разлитый чай!
Игра «Угадай блюдо».
Вам потребуется: продукты, которые есть в вашем доме.
Цель: закрепляем мышление, память, связную, диалогическую речь.
Ход: Пусть ваш ребёнок задумает какой-нибудь продукт или приготовит кушанье. Теперь задайте ему 10 вопросов. «Если ли в этом блюде макаронные изделия?», «Любит ли его тетя Лена?», «С какими другими продуктами сочетается это блюдо?», «Когда его лучше есть: на завтрак, обед или ужин?».
После того как вы загадайте свои 10 вопросов, назовите, какую еду, по – вашему, задумал ребёнок. Если вы не угадаете, пусть ребёнок нарисует картинку. Теперь то до вас наверняка дойдёт, что это макароны с сыром и кетчупом.
Когда вы наконец дадите правильный ответ, настанет ваша очередь задумывать блюдо. Если вы играете с совсем маленьким ребёнком, то выберите что- нибудь попроще: яблоко или банан, например. Чем старше ребёнок, тем с более сложным заданием он сможет справиться.
Игра «Невероятные деревья».
Вам потребуется: бумага для рисования, карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски.
Цель: развиваем воображение, мелкую моторику, творческие способности, фантазию.
Ход: Деньги, конечно, на деревьях не растут, а вот огурцы могут. По крайней мере в фантазиях ваших детей.
Пока вы готовите, предложите детям нарисовать огуречное дерево. Как оно будет выглядеть, когда огурцы поспеют? Конечно, дети не ограничатся огуречным деревом. Пусть они придумают и нарисуют виноградное и земляничное. Маленькие фантазёры не забудут и об овощах, и вы узнаете, как выглядят морковное и редисовое деревья.
Дети постарше могут добавить к своим картинкам письменные описания новых пород деревьев. Пусть они также расскажут, как люди собирают плоды. Есть ли какие-нибудь специальные приспособления для сбора картофелин с верхних ветвей? Возможно, плоды выдуманных деревьев употребляют в пищу не только люди? Не исключено, что они придутся по вкусу каким-нибудь животным? Пищей бы каких животных стали бы древесные огурцы? Мы тоже не знаем. Но может быть, к огуречному дереву придет полакомиться целое стадо ножеобразных.
Игра «Овощные печати и кисти».
Вам потребуется: овощи, краски, бумага.
Цель: развиваем творческие способности, воображение, мелкую моторику.
Ход: Все мои игры основаны на правиле : «Что едим, с тем и играем», а про эту игру можно сказать:
«Что едим, тем и рисуем».
Попробуй сделать печати из овощей. Для этой цели прекрасно подойдут: редис, морковь, картофель и другие корнеплоды. Разрежьте морковку поперек и придайте сразу любую форму (звездочка, сердечко, треугольник, квадрат и т. д.). Можно сохранить естественную форму среза, такому отпечатку тоже найдется место в композиции.
Кисточки можно сделать из зелени. Пучок петрушки или укропа станет прекрасной кистью. Для рисования пригодятся также цветная капуста и ботва моркови. Это добавит картине неожиданные штрихи.
Итак, когда вы подготовите овощи, налейте гуашь в какую-нибудь ёмкость с низкими бортиками, и пусть ребёнок рисует и ставит печати. Кто знает, может ребёнок так увлечётся, что будет просить новые и новые овощи.
Игра «Лабиринт».
Вам потребуется: обычные ёмкости для пищевых продуктов, пинг-понговые мячики, ложка.
Цель: развиваем мелкую моторику, внимание, ориентировку в пространстве.
Ход: Это замечательно! Это захватывающе интересно! Эти огромные лабиринты займут внимание вашего ребёнка, и он оставит вас в покое - вы сможете спокойно готовить обед.
Соберите побольше пластмассовых ёмкостей - только прямоугольной формы и смастерите из них лабиринт.
Сначала постройте прямую дорожку, потом начинайте пристраивать повороты, тупики, переулки. Отступите на небольшом расстоянии от основной постройки, соорудите ещё несколько туннелей, соедините их между собой. Установите вход и выход.
Пусть ваш ребёнок возьмёт какую-нибудь палочку, шарик для игры в пинг-понг и проведёт его от входа до выхода, подгоняя шарик палочкой, не дотрагиваясь руками до постройки. Палочка тоже должна касаться только шарика. Если это правило нарушается, он возвращается на исходную позицию, к входу лабиринта. Чтобы усложнить игру, сузьте проходы лабиринта.
Игра «Интервью с шеф-поваром».
Вам потребуется: ложки, кухонные принадлежности.
Цель: развиваем связную и диалогическую речь.
Ход: Знаете, пока вы готовите, вы могли бы рассказать столько интересного. Это материал для прекрасного интервью. Расскажите ребёнку, как играть в эту игру, и вы сами в этом убедитесь. Ваш ребёнок берёт микрофон (ложка, половник) и задаёт вопросы- один за другим, которые имеют отношение к еде. Например: «Какое ваше любимое блюдо?», «С кем вы обычно обедаете?» и т. д.
Маленький журналист может придумать и провокационный вопрос, на который вы ответите не сразу:
«Кому, как вам кажется, вариться с мясом: морковке или картошке?».
Потом вы можете придумать себе другие роли, и отвечать на вопросы вашему ребёнку будет уже не мама, а герой его любимой книжки. Потом ваш ребёнок попробует угадать, кем вы притворились.
Поменяйтесь ролями, и вы узнаёте много интересного о том, что ваши дети думают о еде.