Екатерина Евгеньевна Шавлак
Игры для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей с задержкой психического развития
Игра "Найди отличие" (3-5лет)
Цель: развитие умения сосредоточить внимание на деталях.
Ход игры : Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке.
Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
Публикация «Игры для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.
Продолжительность 5-7 минут
Игра "Обезьянки" (1, 5-7 лет)
Цель игры : развитие объема внимания, координации движений, памяти.
Оборудование: кирпичики одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми, или счетные палочки, или набор для игры "Танграм", "Вьетнамская игра" и т. д.
Ход игры : ведущий предлагает детям: "Давайте мы с вами сегодня "превратимся" в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят". Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.
Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом) .
Продолжительность 7-10 минут
Игра «Иголка и нитка» (3-7лет)
Цель: развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции у детей, страдающих задержкой психического развития.
С аутичным ребенком воспитатель выполняет движение вместе, держа его за руку.
Ход: Дети становятся друг за другом.
Первый – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать. Игру сопровождает французская народная песня «Горбуны».
Продолжительность 7-10 минут
Игра «Идем за Синей птицей» (5-7лет)
Цель: тренировать эмоционально-волевую сферу у детей.
Ход: Дети идут по залу змейкой, взявшись за руки, произносят многократно под музыку (И. Сац «Шествие») слова:
Мы длинной вереницей
Идем за Синей птицей,
Идем за Синей птицей,
Идем за Синей птицей.
Продолжительность 5-7минут
Игра «Флажок» (3-7лет)
Цель: преодоление двигательного автоматизма. Рекомендуется гипер- и гипоактивным детям.
Ход: Играющие ходят по залу под «Болгарскую песню» в обработке Т. Ломовой. Когда ведущий поднимает вверх флажок,
все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.
Продолжительность 7-10 минут
Игра: «Картинки» (3-7лет)
Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).
Инструкция: Сейчас я вам буду показывать десять картинок, на каждой из которых изображен знакомый вам предмет (время показа 1-2секунды). А теперь назовите предметы которые вы запомнили. Порядок значения не имеет.
Продолжительность 5-7минут
«Игра в слова» (5-7лет)
Цель: развитие слуховой памяти.
Инструкция:
- Я назову несколько слов, а вы их запомните: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….
Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:
- мальчик устал
- девочка плачет
- папа читает
- мама готовит
- бабушка отдыхает
Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении слов фразы, которые ему называют, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите схематически сделать рисунок, который поможет в запоминании.
Продолжительность 7-10минут
Игра: «Угадай, что я загадал?» (5-7лет)
Цель: развивать образную память, речь.
Ход: Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет.
Продолжительность 7-10минут
Упражнение «Чудесный мешочек». (6-7лет)
Цель: Формирование мыслительных операций «обобщение» и «классификация».
Ход: В мешочек опускаются кружочки разного цвета. Дети достают по одному кружочку, называют его цвет: «У меня красный кружок, у меня жёлтый кружок, у меня зелёный кружок». Все кружочки выставляются на доске. Дети отвечают на вопрос: «Что у меня выставлено на доске?» (Круги).
Продолжительность 7-10минут
Упражнение «Назови три предмета» (5-7лет)
Цель: Формирование мыслительной операции «конкретизация».
Ход: Правила игры : детям предлагается поймать мяч и на одно слово педагога подобрать три, подходящие к нему. Например, к слову мебель –диван, стол, кровать и т. д.
Продолжительность 7-10минут