Наджда Поликарпова
Игры для детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
1/Игры для детей с нарушениями речи
Игра «Хлоп-топ»
Цель: развитие фонематического слуха, внимания, быстроты реакции. Профилактика акустической дисграфии, дисграфии на почве несформированного анализа и синтеза слов.
Игра имеет несколько вариантов.
1. Учитель называет слова, предлагая ребенку хлопнуть в ладоши, если он
услышит слово, начинающееся (закачивающееся) на определенный звук.
2. Учитель называет слова, предлагая ребенку хлопнуть в ладоши, если он
Публикация «Игры для детей с нарушениями речи» размещена в разделах
услышит слово со звуком [к], и топнуть, если он услышит слово со звуком [г] и другими парными согласными.
3. Учитель произносит слоги, предлагая ребенку хлопнуть себя по
коленкам, если он услышит слог па, и подпрыгнуть и мягко приземлиться, если
он услышит слог ба и с другими слогами.
Игра «У кого хороший слух?»
Цель: развитие фонематического слуха, умения слышать звук в слове. Профилактика акустической дисграфии.
Учитель показывает картинку и называет ее. Учащиеся поднимают
сигнальную карточку, если услышат в названии заданный звук. На более
поздних этапах учитель молча показывает картинку, а учащиеся проговаривают
название картинки про себя и реагируют также.
Игра «Какой звук чаще всего слышим?»
Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять из потока речи
часто повторяющийся звук. Профилактика акустической дисграфии.
Учитель произносит стихотворение, а дети называют звук, который они
чаще всего слышали.
Щеткой чищу я щенка, Гусь Гога и гусь Гага
Щекочу ему бока. друг без друга ни шага.