Елена Ермолаева
Игры «Ассоциации» и «Логические цепочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ассоциации» и «Логические цепочки»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги.
Всем известно, что основным видом деятельности в детском саду является игра.
Предлагаю Вашему вниманию две игры для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Игра направленна на развитие логического мышления, сообразительности, а так же развивает внимание, речь, память, чувство товарищества.
Игру можно проводить с мячом.
В игре участвуют от одного ребёнка до всей группы.
Публикация «Игры „Ассоциации“ и „Логические цепочки“» размещена в разделах
Воспитатель говорит задуманное слово (существительное, а ребёнок должен придумать другое слово (тоже существительное) и объяснить почему.
В нашей группе это одна из самых популярных игр.
Пример «Ассоциации»
стол – пол (стол стоит на полу)
земля – дерево (дерево растёт в земле)
номер – дверь (на двери есть номер)
окно – стена (окно расположено на стене)
автомобиль – дорога (автомобиль едет по дороге)
Ответы детей могут быть разнообразными, главное, чтобы объяснение было верным. Так же можно задавать одно и то же слово, но ответы должны быть разными.
Пример: «трава» - лягушка, огурец, земля, нога, цветок, роса, газон, еда.
Пример «Логические цепочки»
Первому ребёнку задаём слово «небо», на это слово отвечает следующий ребёнок «туча», затем следующий «дождь» - «земля» - «трава», - «земля», «цветы» «бабочка» «стрекоза», «птица» и т. д.
В подготовительной группе роль ведущего можно отдать ребёнку, а верность ответов проверяют дети.
Эти игры актуальны и в кругу семьи.
Надеюсь, эти игры окажутся полезными и в вашей педагогической деятельности.