Наталья Девяткина
Проект «Мини-музей игрушек-сувениров»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мини-музей игрушек-сувениров»
Длительность – 1 месяц.
Цель: Заинтересовать родителей и детей созданием мини-музея в группе. Способствовать накоплению познавательных эмоциональных впечатлений от контакта с данными игрушками.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами и особенностями игрушек-сувениров.
2. Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия.
3. Формировать интерес к музеям, выставкам, к подлинникам произведений изобразительного искусства.
Публикация «Проект „Мини-музей игрушек-сувениров“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
4. Воспитывать бережное отношение к игрушкам-сувенирам.
Что есть в наличии Мероприятия по реализации проекта Предполагаемый результат
1. Заинтересованность родителей, детей, воспитателей, контакт.
2. Набор игрушек-сувениров
3. Книги о фарфоровых изделиях, наборы открыток. 1. Работа с родителями по привлечению их к реализации проекта.
2. Изучение литературы по данной теме.
3. Экскурсия в магазин «1000 мелочей»-отдел игрушек-сувениров.
4. Беседа «Откуда пришел фарфор»
5. Беседа «Для чего нужны игрушки-сувениры»
6. Посещение музеев. 1. Обогащение предметно-развивающей среды.
2. Участие в конкурсе детского сада.
Проект есть всякое действие,
совершаемое от всего сердца
и с определенной целью.
В. Килпатрик
Проектная деятельность для педагогов является одним из методов развивающего обучения и самообразования. Она является одной из форм организации воспитательно-образовательной работы, повышения компетентности, качества образования.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие типы проектов :
Игровые (ролево-игровые) - детские занятия, участие в групповой деятельности (драматизации, игры-развлечения);
Творческие (сказки, праздники, оформление интерьера);
Исследовательские (опытническая деятельность детей);
Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируюясь на социальные интересы (оформление тематических альбомов, выставок, витражей, дизайн групп и др.);
Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна.
Темы проектов могут быть самыми различными, главное их условие - интерес детей, что обеспечивает мотивацию к успешному обучению. Если ребенок с раннего возраста будет погружен в мир красоты и добра, тогда культура естественным образом формирует сознание ребенка. И в школьном возрасте посещение музеев, выставок будет вызывать у него интерес, так как он вырос в атмосфере творчества.
Для своей работы – создание в группе «Мини-музея игрушек–сувениров» мы выбрали тип проекта информационно-практико-ориентированный. Длительность данного проекта 1 месяц, называется средней продолжительности.
Свою работу разделили на три этапа:
1. Подготовительный – провели беседу с родителями, детьми на тему создания мини-музея в группе. Выбрали удобное место – шкаф с полочками. Определились с темой игрушки-сувениры из фарфора. Сходили на экскурсию в магазин, где посмотрели витрины с игрушками – сувенирами.
2. Практический этап – сбор материала для оформления мини-музея. Беседы с детьми об экспонатах музея, для чего нужны такие красивые игрушки-сувениры в нашей жизни, что изделия из фарфора появились очень давно и пользуются большим спросом у людей. Давали возможность детям рассказать о нашей выставке.
3. Проведение конкурса на лучший мини-музей.