Кольцовская Ирина, к.п.н.
Музыкальное-игровое занятие «Игрушки для елочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное - игровое занятие «Игрушки для елочки»
Предварительная работа:
1. Знакомство детей с творчеством русского композитора П. И. Чайковского.
2. Работа над выразительностью пения, дикцией.
3. Выполнение фонопедических упражнений, упражнений на дыхание.
4. Разучивание игры на детских музыкальных инструментах.
5. Работа над выразительным исполнением танцевальных упражнений.
Публикация «Музыкальное-игровое занятие „Игрушки для елочки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Дифференцированная работа:
- Подгруппа детей, обладающих развитым, певческим диапазоном, от C1 до C 2.
- диапазон от С1 до G1.
- Подгруппа детей, с высоким и достаточно высоким уровнем овладения материалом.
- Подгруппа детей со средним уровнем и ниже среднего.
- Мальчики.
- Девочки.
Задачи:
1- Эмоциональная отзывчивость на музыку
2 - Звуковысотный слух
3 - Чувство ритма
4 - Динамический слух
5 - Тембровый слух
6 - Музыкальное мышление :
а) репродуктивное, перцептивное
б) продуктивное творческое мышление
7 - Музыкальная память
Старшая группа
Ход занятия
М. р.
Здравствуйте ребята (поступенное движение по тоническому трезвучию) здравствуйте (поют)
Вы меня узнали? (да)
Кто я? (елочка)
Я осталась без игрушек, которыми нарядили меня ребята. Вы видели кто же все игрушки забрал? (нет) Сможете мне помочь (да) Дорога будет, наверное, трудная, вам не страшно? (нет)
М. р. Тогда нам надо спешить, а чтобы нам не потеряться, возьмемся за руки, пойдем осторожно змейкой, плавно переступая, оттягивая носок. Старайтесь идти рядышком, чтобы не потеряться (Простой шаг змейкой)
Как холодно, нам нужно согреться… Ищите хворост, нужно собрать и разжечь костер (игровая импровизация) Свеча мало горит, помогайте ребята, дуйте… (Упражнение на дыхание)
Как стало тепло…. Какая красивая пещера…. присядем отдохнуть на камушки (садятся на стульчики)
М. р. Пещера хочет нам о чем-то рассказать… (Звучит пьеса «Баба яга» П. И. Чайковского)
Какая была музыка по характеру? (страшная, злая, громкая…. тревожная)
Кто бы это мог быть? (Баба-яга, Кащей….)
Так вот кто игрушки с елочки забрал!
Правильно ребята вы угадали, это произведение П. И. Чайковского называется «Баба-яга».
Куда же могла она полететь? (ответы детей)
Закройте глазки и представьте, куда и на чем полетела Баба –Яга? (в лес.)
Летит, баба-яга, помелом себе помогает, а ветер свистит и поет страшную
песню на слоги И, Э, А, О, У. Нам надо лететь за ней, чтобы найти игрушки. Повторяйте вместе.
(Дети исполняют глиссандо, голосом вверх и вниз, показывая движения рукой.
-самостоятельно
- с помощью музыкального руководителя (при необходимости)
М. р. Как мы высоко взлетели! Какие облака! (Попевка «Облака»)
Вам понравились облака? (да)
Отлично! Мы все сядем прямо, не будем похожи на сутулую Бабу-ягу. Нам они подскажут, как найти игрушки. Правильная осанка, помогает голосу звучать ярко, звонко. Готовы?
(Дети исполняют упражнение «Облака»
-самостоятельно
- с помощью музыкального руководителя (при необходимости)
М. р. Смотрите! Первые игрушки нашлись! Видимо Баба-яга их уронила в облаках, пока летела.
Что еще могла видеть баба яга в облаках зимой? У кого можно спросить, как нам найти игрушки? (ответы детей)
Смотрите как много снега… Как же мы его спросим? Я знаю песенку про снежок. Справитесь? Сможем все вместе спеть песенку? (да) Запомните слова? (запомним)
Я вас с ней познакомлю.
Поем весело, радостно, с удовольствием, внимательно слушайте вступление, и начинайте вместе. (Песня «Кружится снег»)
М. р. Молодцы, все постарались. Ребята, а что это? (снег) Какой же он пушистый.
Ничего себе, так это же мои игрушки! Вот это молодцы! Отличная работа!
Где же нам взять еще игрушек? (ответы детей) Музыка нам поможет. (звучит музыка вьюги, метели.)
Что это за звук? (вьюга)
Наверное, Баба-яга хочет напугать нас, мы ее боимся? (нет)
Холодно становится…. В такую погоду вырастают ледяные глыбы, огромные сосульки…что же мы будем делать? (ответы детей)
Может, мы их соберем? И дорога будет снова чистая! Чтобы ножки не замерзли, мы их будем высоко поднимать, двигаясь на поскоках, а назад побежим с захлестом ног.
(Игра «Собери сосульки» (Бег с захлестом ног, поскоки).
Как много вы сосулек собрали, нужно сложить их в ледяной мешок.
Да это же мои игрушки! Какие молодцы!
Ребята, а сосульки какие? (прозрачные, из воды).
Наверное, они должны звенеть звонко (да)
Исполним веселую песенку сосульки, и вьюга сразу же утихнет. У вас есть музыкальные инструменты, звуком похожие на сосульку? (колокольчики, треугольники, металлофоны)
Отлично! Берите колокольчики. Я никогда не играла на металлофоне, можно мне попробовать? (да) Игра "Песенка сосульки" (дети играют на колокольчиках, музыкальный руководитель придумывает на металлофоне мелодию сосульки)
У меня получилась веселая песенка сосульки? (да)
М. р. Спасибо, как приятно. Кто хочет придумать свою песенку сосульки?
Я думаю, вьюге понравится. (Импровизация на металлофоне -самостоятельно
- с помощью музыкального руководителя (при необходимости)
Что это? Да? Мои игрушки! Спасибо вам ребята.
Осталось еще две. Где же искать подсказку? (ответы детей)Куда могла улететь Баба- яга? (в лес)
Спросим у лесных жителей, может они нам помогут с игрушками? (да)
Покружились - покружились, в зверей лесных мы превратились. Пляшут белки, пляшут зайцы, очень рад лесной народ. Я видела, как в лесу звери танцуют, хотите я вам покажу?
Белочки, зайчики готовы? (Да) (Исполняют танец «В новогоднем лесу»)
М. р. Смотрите, белочка и зайчик пришли к нам из леса. Наверное, хотят помочь. Пушистики лесные…. Да? Они игрушки принесли для меня?
Как я рада! Спасибо вам лесные жители.
Вот и последние игрушки нашлись. Какие же вы молодцы! Я так рада, что с вами познакомилась! Вы отличные друзья.
М. р. Не останусь и я в долгу, вам раскраску подарю. Понравилось вам путешествие? Все получилось? (ответы детей)
А что понравилось?
Вас не испугала баба-яга?
Может, есть что-то, что не понравилось? Или было трудно?
У вас обязательно все получится.
Если вам понравилось путешествие со мной, возьмите раскраску, где я улыбаюсь, а если нет, то раскраску где я грущу.
Рефлексия.
М. р. Спасибо вам. До свиданья дети (поют) До свиданья