Альбина Журавлева
Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Журавлева А. В.
Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста
Изучение игр и игрушек ребенка показывает насколько сложен его игрушечный мир. Машины, куклы, посуда, мебель, мягкие игрушки и т. д. – это особым образом представленный внешний мир, которым ребенок овладевает и хочет овладеть. Он бесконечно переставляет, изменяет свои игрушки, обустраивает их «жизнь». Каждая игрушка в руках ребенка выполняет свою эмоциональную роль. Укладываясь спать, ребенок прихватывает с собой любимую игрушку, получая от нее то тепло, которое не могул дать ему в эту минуту родители. Баюкая, лаская куклу- выражает свою потребность в любви, наказывая, ругая ее как бы перекладывает свою вину на игрушку, знакомя ее с другими игровыми персонажами – моделирует взаимоотношения окружающих. Эти наблюдения показывают, что игрушка является проекцией, как бы продолжением личности самого ребенка, особого рода передатчиком его собственных чувств и переживаний.
Публикация «Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребенок очень рано обнаруживает симпатии к определенным игрушкам. Уже двухлетнему ребенку игрушка нужна как определенный предмет, занимающий в его игре индивидуальное место. Трехлетний малыш уже отделяет себя от окружающего мира и, одушевляя игрушку, создает существа слабее и беспомощнее себя, о которых затем заботится ласково и бережно. На четвертом году жизни игрушки уже нужны для создания довольно сложного игрушечного хозяйства. Игра обретает черты творческой деятельности и игрушка, сопровождающая игру ребенка, варьируется, усложняясь и приспосабливаясь к интересам ребенка. Игрушка постепенно становится для ребенка товарищем и партнером по игре. С ней у малыша связано много переживаний, так в процессе игры наделяет игрушку определенными чувствами, взглядами, поступками, заставляя «жить» своей жизнью. В процессе такого преобразования игрушек происходит трансформация чувств, сознания и самосознания играющего ребенка.
Взрослые часто забываю, что игрушки несут детям радость и удовольствие, и используют их чисто в утилитарных целях. Чем бы дети не играли, педагог всегда преследует образовательные задачи, отрабатывает полезные и нужные привычки.
Для воспитания чувств и характера ребенка следует позаботиться о разумном подборе игрушек, о воспитании глубокого и устойчивого интереса к образным игрушкам и появлении у каждого ребенка любимой игрушки, которая в свою очередь будет способствовать трансформации чувств малыша, проектировать его личность.