Приложение МААМ

Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста

Альбина Журавлева
Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Журавлева А. В.

Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста

Изучение игр и игрушек ребенка показывает насколько сложен его игрушечный мир. Машины, куклы, посуда, мебель, мягкие игрушки и т. д. – это особым образом представленный внешний мир, которым ребенок овладевает и хочет овладеть. Он бесконечно переставляет, изменяет свои игрушки, обустраивает их «жизнь». Каждая игрушка в руках ребенка выполняет свою эмоциональную роль. Укладываясь спать, ребенок прихватывает с собой любимую игрушку, получая от нее то тепло, которое не могул дать ему в эту минуту родители. Баюкая, лаская куклу- выражает свою потребность в любви, наказывая, ругая ее как бы перекладывает свою вину на игрушку, знакомя ее с другими игровыми персонажами – моделирует взаимоотношения окружающих. Эти наблюдения показывают, что игрушка является проекцией, как бы продолжением личности самого ребенка, особого рода передатчиком его собственных чувств и переживаний.

Публикация «Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок очень рано обнаруживает симпатии к определенным игрушкам. Уже двухлетнему ребенку игрушка нужна как определенный предмет, занимающий в его игре индивидуальное место. Трехлетний малыш уже отделяет себя от окружающего мира и, одушевляя игрушку, создает существа слабее и беспомощнее себя, о которых затем заботится ласково и бережно. На четвертом году жизни игрушки уже нужны для создания довольно сложного игрушечного хозяйства. Игра обретает черты творческой деятельности и игрушка, сопровождающая игру ребенка, варьируется, усложняясь и приспосабливаясь к интересам ребенка. Игрушка постепенно становится для ребенка товарищем и партнером по игре. С ней у малыша связано много переживаний, так в процессе игры наделяет игрушку определенными чувствами, взглядами, поступками, заставляя «жить» своей жизнью. В процессе такого преобразования игрушек происходит трансформация чувств, сознания и самосознания играющего ребенка.

Взрослые часто забываю, что игрушки несут детям радость и удовольствие, и используют их чисто в утилитарных целях. Чем бы дети не играли, педагог всегда преследует образовательные задачи, отрабатывает полезные и нужные привычки.

Для воспитания чувств и характера ребенка следует позаботиться о разумном подборе игрушек, о воспитании глубокого и устойчивого интереса к образным игрушкам и появлении у каждого ребенка любимой игрушки, которая в свою очередь будет способствовать трансформации чувств малыша, проектировать его личность.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»Опыт работы по теме: «Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ» Сегодня я представляла свой опыт работы по теме:«Музейная педагогика как средство личностного воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 13:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игрушка как средство воспитания чувств у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Журавлева (УИ 541866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД