Мария Макина
Игровые занятия на развитие коммуникативных навыков в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная страна»
Цели:
1. Развивать фантазию и воображение детей при сравнительном восприятии художественных произведений.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Формировать интерес к творческим играм.
Материалы:
Произведения К. Чуковского: «Чудо-дерево», «Радость»; зашифрованное послание от Зазнайки, цветные карандаши, мелки восковые, альбомная бумага, магнитофон, пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза», и А. Лядова «Баба-Яга»; настольная дидактическая игра «Загадочные животные».
Вводная часть
Публикация «Игровые занятия на развитие коммуникативных навыков в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Организационный этап
Приветствие
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем здороваться с помощью воображаемого мяча. Кого я «поймаю» взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: «Здравствуй, (имя! Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.
Мотивационный этап
1. Задание «Загадочное послание»
Психолог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы скажите, прочитав это зашифрованное послание. Молодцы! Это Волшебная страна, которая находится под облаками, поэтому земли ее не видно.
2. Игра «Средства передвижения»
Психолог. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на летающей тарелке, ковре-самолете, в ступе Бабы-Яги, на стае диких гусей… (Каждый ребенок выбирает себе средство передвижения). Я скажу заклинание Старика Хоттабыча : «Трах-тибидох-тибидох». Держитесь крепко, а то упадете.
Основная часть
Психолог. Вот мы и прилетели с вами в Волшебную страну. Послушайте, что я вам расскажу о ней.
Сказка Зазнайки
Давным-давно все волшебники жили в Волшебной стране и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун и кто с ним общался, становился злым, завистливым и грубым. Волшебники стали ссорится, и враждовать друг с другом. Изменилась волшебная страна, разделилась на две половины в одной половине жили добрые волшебники, а на другой – злые. А теперь послушайте два музыкальных фрагмента для сравнения («Сладкая греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова) определите, с помощью музыки, какие дворцы принадлежат добрым волшебникам, а какие злым. Дети сравнивают, фантазируют, из чего они построены и чем украшены. А теперь давайте поприветствовать гостей.
«Приветствие гостей».
Цель: упражнять детей в применении норм этикета, принятых в нашем обществе и других странах при встрече гостей, используя при этом вербальные и невербальные средства общения; воспитывать доброжелательность и гостеприимство.
Ход игры
Вариант 1. В гости к детям прилетели в голубом вертолете известные сказочные герои: Чебурашка и Крокодил Гена, Буратино, Дюймовочка, Карлсон и доктор Айболит. Необходимо поразному поприветствовать и принять гостей, учитывая, что Чебурашка еще маленький, а доктор Айболит уже старенький.
При приветствии использовать вербальные и невербальные средства общения (мимику, жесты, соблюдать следующие правила:
смотреть в глаза гостю,
улыбаться, слегка наклонив голову.
В ходе игры уточняется, когда уместно говорить слово «привет». Можно ли его говорить своему другу? взрослому?
Вариант 2. Гостями могут быть представители разных стран. Как приветствовать иностранцев? Что означают их приветствия?
«Гуляем по стране»
Цель: формировать у детей способность устанавливать отношения сотрудничества с помощью вербальных и невербальных средств общения.
Ход игры
Участники игры-тренинга делятся на «скульпторов» и «глину». Скульпторы «лепят» из глины свои скульптуры: зверя, рыбу, птицу, игрушку и т. д. Затем скульптуры замирают, а скульпторы гуляют по парку, отгадывая их названия. Только участники меняются ролями. Педагог — главный эксперт, ему нравятся все изваяния и он их хвалит.
Заключительная часть
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Дети прощаются с Зазнайкой и на своих «средствах передвижениях» возвращаются в свой кабинет. Проводится коллективное обсуждение и рассказ-фантазия о Волшебной стране.
Игра-релаксация «Ковер-самолет» Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления
"Представьте, что вы лежите на волшебном ковре-самолете; ковер плавно и медленно поднимается, несет вас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивает; ветерок нежно-нежно обдувает усталое тело и оно отдыхает. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера. Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате (пауза). Потянись, сделай глубокий вдох и выдох, открывай глаза, медленно и аккуратно садись".
Мы вернулись в детский сад. Предлагаю на память о нашем путешествии построить дом дружбы. Первый кирпичик мой. А вы вспомните правила дружбы и добавьте свой кирпичик. «С другом даже серый день покажется ясным»
Раз, два, три руки опусти….
Что вас сегодня удивило на занятии?
Когда было трудно?
Что было приятно делать?
Какая игра понравилась больше всего?
В какую игру хотелось бы поиграть после занятия?