наталья волкова
Игровые упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое упражнение : «Найди и постучи»
1 вариант.
Дети берут погремушку, ходят врассыпную по группе и звенят ею. Затем останавливаются и стучат погремушкой по своей ладошке, присаживаются и стучат по полу. После выполнения этих движений воспитатель предлагает детям подойти к стене, на которой висят кружки одного цвета и постучать погремушкой по кружкам, называя цвет. (Цвет называет воспитатель и ребенок, если может). Когда дети запомнили этот цвет, на стену вешается другой цвет, затем два, три цвета одновременно, и дети, выполняя упражнения с погремушкой, называют цвета. Если малыш путает цвет или молчит, то воспитатель помогает ему.
Публикация «Игровые упражнения» размещена в разделах
2 вариант.
Дети берут по два кубика одного цвета (красного, ходят и стучат ими друг о друга. Затем подходят к стене, на которой висят кружочки двух или более цветов, находят красный кружок и постукивают кубиками о кружок.
3 вариант.
Дети берут по два кубика разного цвета и выполняют с ними движения:
• постучать кубиками друг о друга,
• приподнять руки вверх и вращать кистями - «фонарики»,
• спрятать за спину кубики,
• вытянуть руки вперед, показать кубики.
Затем дети подходят к стене, на которой висят разноцветные кружочки, находят свой цвет и стучат по нему кубиком этого же цвета.
Игровое упражнение «Достань ленточку»
В группе натянут шнур выше головы ребенка, на котором висят ленточки двух или более цветов. Воспитатель подзывает к себе детей и обращает внимание на ленточки, они вместе называют цвета. Затем воспитатель называет цвет ленточки, которую надо снять. Малыши подходят к шнуру, тянутся вверх и достают ленточку нужного цвета, возвращаются к воспитателю, отдают ленту ему или кладут возле игрушки, обязательно называя цвет своей ленточки.
Движения, которые могут быть использованы в этом игровом упражнении :
ходьба или бег в прямом направлении до шнура,
ползание на четвереньках или высоких четвереньках,
ползание через тоннель или под дуги,
ходьба с преодолением препятствий (перешагивание разновысоких предметов, узкие и широкие дорожки и т. д.).
Игровое упражнение «Брось в свою корзину»
Ставят корзины (обручи) двух цветов на расстоянии друг от друга. За каким-либо препятствием (шнур, стулья) по кругу встают дети. У каждого ребенка по два предмета (мячики, мешочки или кубики) двух цветов. Воспитатель просит показать предмет определенного цвета и бросить его в корзину такого же цвета, затем поднять руку с предметом другого цвета и бросить в другую корзину.
Игровое упражнение «Веселые мячики»
По углам комнаты стоят разноцветные корзины или обручи. Воспитатель выбрасывает из большой корзины разноцветные мячи и предлагает детям собрать их по цветам в корзины. Следит за тем, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Это упражнение можно начать с двух цветов, добавляя и меняя цвета по необходимости.
Можно использовать мячи разных размеров, шарики и массажные мячи.