Наталья Калмыковская
Занятие по физическому воспитанию «Игровые упражнения с резинкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые упражнения с резинкой
для детей 4-7 лет
Для проведения игр с резинкой нужно : одна бельевая резинка длиной 5 м и цветные (на каждого ребенка) длиной по 2,5 м.
Игровые упражнения с резинкой создают атмосферу радости, делают комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач более эффективным.
Внимание! Перед каждым занятием педагог обязательно проверяет прочность крепления концов резинки для предупреждения травматизма.
«Змейка»
Публикация «Занятие по физическому воспитанию „Игровые упражнения с резинкой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель. Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве,
формировать координацию движений.
Описание. Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки : одну - на ноги (на высоте 10-15 см от пола, другую - на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются местами
«Качели»
Цель. Развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус.
Описание. У каждого ребенка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложится животом на пол, руками и ногами цепляется за резинку и выполняет движения на животе вверх-вниз под музыку и пение педагога.
Есть качели на лугу -
Вверх-вниз, вверх-вниз!
Я качаться буду -
Вверх-вниз, вверх-вниз!
«Канатоходцы»
Цель. Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.
Описание. Двое детей встают друг напротив друга на расстоя нии 6-10 м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны и проговаривая слова:
Висит канат натянутый,
Пройди, Максим, сначала ты,
А потом и Саша, а за ним и Маша,
А потом Илья, а за ним и я!
«Карусели»
Цель. Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по кругу; развивать слуховое внимание; закреплять понятия «вправо» и «влево».
Описание. Дети образуют круг, держась правой рукой за резинку и развернувшись вполоборота вправо. Начинают движение по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом:
Еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Дети идут вправо два-три круга, затем останавливаются, поворачиваются кругом и выполняют движения в другую сторону. После соответствующей команды педагога движение карусели замедляется.
Тише-тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!
С окончанием музыки дети останавливаются.
«Аист и лягушки»
Цель. Развивать быстроту реакцииреакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание. Дети, стоя в кругу, натягивают резинку на обе ноги (на высоте 10-15 см от пола). Рассчитываются на первый-второй: первые - «болото» (держат резинку, вторые - «лягушки». В середине круга стоит водящий - «аист». По сигналу «Лягушки!» дети перепрыгивают через резинку, увертываясь от «аиста». Осаленный становится «аистом». Первые и вторые номера меняются, и игра повторяется.
«Кольцо»
Цель. Вырабатывать умение согласовывать речь и движение, координировать движения рук.
Описание. Играющие становятся в круг и держат в руках резинку с колечком. В центре круга стоит водящий. Ему нужно найти колечко, которое играющие незаметно передают друг другу и прячут в ладони. Если водящий угадал, в чьей ладони кольцо, он меняется с этим игроком местами. Дети сопровождают движения словами:
Покатилось, покатилось
(имя ребенка) колечко,
Покатилось, покатилось
прямо на крылечко.
Кто с крылечка сойдет?
Кто колечко найдет?
Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!
«Насос»
Цель. Учить соотносить движения рук и ног, расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением, четко произносить звук [Ш], развивать речевое дыхание.
Описание. Дети встают на один конец резинки, другой конец держат в руках. По команде «Вниз!» дети наклоняются, по команде «Вверх!» поднимают резинку как можно выше. Со словами «Потекла ручьем вода» приседают и произносят на выдохе «ш-ш-ш». Движения выполняются под рифмованный текст:
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем.
Вверх - раз,
Вниз - два,
Потекла ручьем вода.
«Перекатывание мяча»
Цель. Учить управлять движениями своего тела, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, глазомер.
Описание. Дети стоят парами друг напротив друга, натянув две резинки на расстоянии 15-20 см одна от другой. По команде педагога перекатывают мяч по дорожке из резинки, стараясь как можно дольше удержать его. Тот, к кому катится мяч, приседает, а другой ребенок встает. Получается своеобразный маятник. Взрослый произносит текст:
Любит наш веселый мяч
По резиночке кататься.
Раз - туда, два - сюда.
Вот веселая игра!