Наталья Смирнова
Игровые упражнения на занятиях физической культурой с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые упражнения на занятиях физической культуры с дошкольниками.
Сегодня, в период значительного развития физической культуры и спорта в стране, одним из важных вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций детей, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Публикация «Игровые упражнения на занятиях физической культурой с дошкольниками» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Наиболее полюбившимися у детей дошкольного возраста стали занятия, в которых большую часть времени занимают подвижные игры. Мы широко применяем в нашем саду подвижные игры. и игровые упражнения на занятиях. Делают занятия занимательными необычные игровые формы проведения упражнений. Ксати говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечения детей пустыми забавами, а занимательность форм, в которые облекаются физические упражнения. В этом смысле занимательность всегда несет элементы игрового настроения, делает занятие эмоциональным и насыщенным.
Используя прикладное значение бега, прыжков, метания и лазания, мы в нашем саду почти каждое занятие строим в виде подвижной игры, в которой включаются «веселые» имитационные упражнения, сюжетные легкоатлетические и другие полосы препятствий.
Мы стараемся каждого ребенка научить делать самостоятельный выбор, помогать друг другу, преодолевать трудности. В ходе занятий, в процессе игры, совместно выполняя коллективные действия, дети дошкольного возраста легко и быстро осваивают сложные упражнения, формируют двигательные умения и навыки.
Практика показала, что хорошо подобранные и правильно дозированные игровые упражнения на развитие скоростно — силовых качеств благотворно влияют на физическое развитие детей. Дети дошкольники с большим удовольствием выполняют упражнения с предметами, в том числе и с маленькими гантелями. Оправдали себя занятия, проводимые по типу круговой тренировки, когда упражнения на станциях выполняются в течении 30-45 секунд поточным способом, небольшими группами. Пример такого занятия предлагаю ниже.
Сюжетное занятие «Прогулка в лес»
Упражнения №1. Дети идут в обход по залу в колонне по одному. Ходьба сопровождается дидактическим рифмованным, который читает инструктор: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем».
Равновесие на низком бревне «Через холодный ручеек» - дети поочередно идут по бревну (скамейке, меняя положение рук: руки в стороны, на пояс.
Упражнение №2. Задание усложняется. По сигналу дети идут по гимнастической скамейке, приседают на каждый шаг на одной ноге, другую опускают вниз. «Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли».
Упражнение №3. Дети продолжают идти по залу, поочередно выполняя прыжки «с кочки на кочку». «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. Перейдем преграду вмиг. И по кочкам - прыг, прыг, прыг»
Упражнение №4. Задание «Смелые верхолазы» : подняться по «шведской стенке».
«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой. Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом и пустились все бегом».
Упражнение №5. Ребята переходят на ходьбу, перестраиваются для следующего упражнения : метания малого мяча в цель, «Снайперы».
Завершается занятие подвижной игрой «Зайцы в огороде». После игры текст: «Порезвились, поиграли, снова мы в колонну встали, и знакомою тропой мы отправились домой».
Игра на занятие очень важна и полезна. Она помогает сосредоточить внимание детей в начале и в конце занятия, добиться точности движений. Не зря существует в педагогике золотое правило: успешно можно учиться тогда, когда делаешь это с увлечением.