Анна Михайловна Шухрова
Игровые упражнения для развития фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые упражнения для развития фонематического слуха.
1. Раз ступенька, два ступенька
Цель: Учить делить слова на слоги, выполнять звукобуквенный анализ слов. Развивать фонематический слух, умение соотносить звук с его графическим изображением (буквой).
Публикация «Игровые упражнения для развития фонематического слуха» размещена в разделах
Дидактический материал (оборудование) : наборное панно в виде ступенек, касса букв. Красные квадраты, обозначающие гласные звуки, синие – твердые согласные звуки, зеленые – мягкие согласные звуки. Предметные и сюжетные картинки, графические схемы предложений.
Методика проведения:
1 вариант. Педагог предлагает детям картинку, которую они должны назвать. Затем это слово они делят на слоги, считают их и показывают на слоговой линейке.
2 вариант. Педагог выставляет картинку в верхнее окошко и предлагает детям выполнить звуковой анализ слова.
3 вариант. Дети самостоятельно выполняют звуковой анализ слова, по предлагаемой картинке педагогом. Затем обозначают каждый звук буквой.
4 вариант. В верхнее окошечко выставляется сюжетная картинка. Педагог предлагает детям составить по ней предложение. Затем дети считают количество слов в нем и выставляют графическую схему предложения.
2. Испорченный телефон.
Цель: Развитие фонематического слуха, автоматизация звуков.
Описание игры.
Педагог подбирает какую-нибудь скороговорку (или просто одно слово, например «В живом уголке жили ежи да ужи», и тихо говорит её ребёнку сидящему первым в ряду. По сигналу ребенок передаёт её на ухо своему соседу, а тот дальше вдоль ряда. Последний ребёнок должен громко вслух сказать переданную ему «по телефону» скороговорку.
3. Какой звук в слове лишний?
Цель: Развитие фонематического и речевого слуха.
Описание игры.
Незнайка написал новые стихи, но в некоторых словах у него оказался лишний звук.
Какое слово Незнайка написал неверно? Какой звук оказался лишним? Где он находится?
Говорит Володя Коле: «Стройку получил я в школе».
В нашем доме на окошке сидят серенькие крошки.
Владик спит и видит слон, что летит в ракете он.