Жанна Юрьевна Жарова
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы-шоферы»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Мы – шоферы».
Выполнила
Жанна Юрьевна Жарова
Воспитатель ГБОУ ООШ № 6
Структурное подразделение
«Детский сад «Бабочка»
г. о. Новокуйбышевск
2013 г.
Игра «Мы шоферы»
1. Задачи руководства
Публикация «Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой „Мы-шоферы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
1) Познакомить детей с профессией шофера, механика, бензозаправщика, формировать представления об их труде; закрепить знания о животных, об их внешнем виде и о повадках.
2) Развивать умения у детей, реализовывать игровой замысел, развивать способности взять на себя роль.
3) В процессе исполнения игровых ролей формировать умения устанавливать взаимоотношения в игре. Воспитание доброго отношения к животным.
2. Подготовка к игре
Наблюдения за машинами на улице, экскурсия в автогараж, к перекрестку, рассматривание картины «Автобус», разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик», рассматривание иллюстраций: «Наша улица», фотографий из серии «Маленькие шоферы», разучивание подвижной игры «Воробышки и автомобиль», наблюдение за играми старших детей и совместные игры с ними, рассматривание реальных предметов – руль, фуражка регулировщика, жезл регулировщика, чтение рассказа «Как машина зверят катала», просмотр сультфильмов и фильмов о животных, чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?»
3. Ход игры
1) Внести дидактическую куклу-шофера. Предложить послушать рассаз куклы-шофера о работе шоферов в автопарке, о дружбе шоферов, о взаимопомощи, оказываемой друг другу на дороге.
2) Внести светофор, дорожки-«зебры» для создания перекрестка. Предложить детям поиграть в шоферов, раздать мальчикам рули, девочкам предложить стать «мамами», раздать коляски с куклами. Создать игровую ситуацию : мальчики-«шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы, девочки-«мамы» с колясками гуляют по тротуару, роль регулировщика берет на себя воспитатель.
3) А) введение новых ролей (механик осматривает исправны ли машины, бензозаправщик заправляет бензином автомобили)
Б) показ игровых действий воспитателем
В) участие воспитателя в развитии игры
4) Если игра затухает, предложить построить автобус из модуля и стульев, среди детей выбрать шофера, остальные пассажиры. Предложить детям на автобусе совершить экскурсию в зоопарк. Во время поездки исполняют песню «В кабине шофер сидит». Создание игровой ситуации «Зоопарк». Дети покупают заранее подготовленные билеты у кассира, показывают билеты контролеру, проходят в зоопарк. Рассматривают животных: обратить внимание на внешний вид животных, показать, чем они питаются, их характерные повадки. В завершении игры дети на автобусе возвращаются в детский сад.
5) В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки в исполнении ролей, отметить ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.
4. Окончание игры
Переключить внимание детей на другой вид деятельности: предложить трафареты животных для обведения и раскрашивания.
5. Оценка игры
Воспитатель оценивает дружеские взаимоотношения во время игры, хвалит за выполненные роли.
3. Ход игры
1) Внести дидактическую куклу-шофера. Предложить послушать рассаз куклы-шофера о работе шоферов в автопарке, о дружбе шоферов, о взаимопомощи, оказываемой друг другу на дороге.
2) Внести светофор, дорожки-«зебры» для создания перекрестка. Предложить детям поиграть в шоферов, раздать мальчикам рули, девочкам предложить стать «мамами», раздать коляски с куклами. Создать игровую ситуацию : мальчики-«шоферы» «едут по мостовой», придерживаясь правой стороны улицы, девочки-«мамы» с колясками гуляют по тротуару, роль регулировщика берет на себя воспитатель.
3) А) введение новых ролей (механик осматривает исправны ли машины, бензозаправщик заправляет бензином автомобили)
Б) показ игровых действий воспитателем
В) участие воспитателя в развитии игры
4) Если игра затухает, предложить построить автобус из модуля и стульев, среди детей выбрать шофера, остальные пассажиры. Предложить детям на автобусе совершить экскурсию в зоопарк. Во время поездки исполняют песню «В кабине шофер сидит». Создание игровой ситуации «Зоопарк». Дети покупают заранее подготовленные билеты у кассира, показывают билеты контролеру, проходят в зоопарк. Рассматривают животных: обратить внимание на внешний вид животных, показать, чем они питаются, их характерные повадки. В завершении игры дети на автобусе возвращаются в детский сад.
5) В целях коррекции ролевых отношений отметить отдельные недостатки в исполнении ролей, отметить ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.
4. Окончание игры
Переключить внимание детей на другой вид деятельности: предложить трафареты животных для обведения и раскрашивания.
5. Оценка игры
Воспитатель оценивает дружеские взаимоотношения во время игры, хвалит за выполненные роли.