инна мингареева
Игровые технологии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель
Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.
Публикация «Игровые технологии в детском саду» размещена в разделах
Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребнка невозможна! Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные
импульсивные действия. В условиях игры дети лучше
сосредоточиваются запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее
определенную часть учебного процесса и объединенное
общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В нее включаются последовательно игры и упражнения,
формирующие умение выделять основные, характерные
признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
группы игр на обобщение предметов по определенным
признакам;
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается
умение отличать реальные явления от нереальных;
группы игр, воспитывающих умение владеть собой,
быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку
и др.
При этом игровой сюжет развивается параллельно
основному содержанию обучения, помогает активизировать
учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов
Игра – это дело серьзное!
Обучение в форме игры может и должно быть
интересным, занимательным, но не
развлекательным.
Составление игровых технологий из отдельных
игр и элементов - забота каждого педагога.
При использовании игровых технологий в воспитательно-
образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:
•соответствие целям воспитательно-образовательного процесса;
• доступность для детей данного возраста;
• отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
• игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия,
внимания, памяти, наглядно-образного, логического,
образного мышления детей.
Театрализованая
деятельность
Цель: развитие творческих способностей
Задачи:
- развивать творческое воображение, фантазию;
- побуждать к импровизации с использованием доступных
ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);
- учить согласовывать свои действия с действиями партнера
(слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях
Методы работы с детьми
1. Последовательное знакомство детей с видами театра
2 .Поэтапное освоение детьми видов творчества по
возрастным группам
3. Работа над речью, Интонациями
4. Раскрепощение ребенка
Виды
театрализованных игр и упражнений
С движениями
На имитацию голоса
Игры – пантомимы, Игры – превращения
Театральные игры
На развитие слухового восприятия и творческого
воображения
Логические блоки
Золтона Дьенеша
(развитие логического мышления)
Цели и задачи:
- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. - Развивать пространственные представления.
- Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
- Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении
цели.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к
моделированию и конструировани
- Развивать речь.
- Помочь успешно овладеть основами математики и информатики
Палочки Дж. Кюизенера
Цель: развитие у дошкольников представлений о числе на основе
счета и измерения, овладение сенсорными эталонами, умением
сравнивать, сопоставлять предметы. Подвести детей к пониманию
различных абстрактных понятий.
Игры развивают:
Творческие способности; Логическое и пространственное мышление; Воображение, память; Умение сравнивать, обобщать, анализировать, планировать, объединять в целое и т. д.
Волшебный квадрат танграм
Логико малыш
Используя игровые технологии в образовательном процессе,
взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.
Сначала они используются как отдельные игровые моменты.
Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе,
особенно в период адаптации детей в детском учреждении.
Начиная с двух - трех лет их основная задача – это формирование эмоционального контакта, доверия детей к
воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда
готового прийти на помощь человека. Первые игровые ситуации
должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не
чувствовал себя обделенным вниманием
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребнка, учитывать индивидуальные особенности.
Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной
игры детей.
Таким образом сам ребнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса