Галина Шишова
Игровые технологии, способствующие развитию познавательных способностей у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка?
Это и радость, и познание, и творчество.
Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре.
Право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (ст. 31).
Но как это реализуется в современной практике дошкольного образования?
С каждым новым поколением детей меняется и игровое пространство детства.
Публикация «Игровые технологии, способствующие развитию познавательных способностей у детей» размещена в разделах
Если рассматривать современное поколение, то можно увидеть, что коллективным играм дети больше предпочитают информационные технологии. Эта тенденция прослеживается не только у нас, но и во многих странах.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования.
Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по:
отбору, разработке, подготовке игр;
включению детей в игровую деятельность;
осуществлению самой игры;
подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
способом обучения;
деятельностью для реализации творчества;
методом терапии;
первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Цель игровой технологии – не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи игровой технологии:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
Сделать воспитательный процесс управляемым.
Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
С помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы:
восприятие, внимание, память, воображение, мышление
Выбор игр огромен и разнообразен. Следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.