Светлана Еременко
Игровые технологии по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс
«Игровые технологии по экологическому воспитанию дошкольников»
Цель:
Задачи:
Для повышения эффективности экологического воспитания используются разнообразные формы и методы работы. Один из методов — это экологические игры и игровые приёмы.
Экологические игры бывают :
• ролевые;
• дидактические;
• имитационные;
Публикация «Игровые технологии по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах
• соревновательные;
• игры-путешествия.
Ролевые игры основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например, игра «Строительство города».
Цель игры: формировать представление о том, что строительство может осуществляться только при условии соблюдения экологических норм и правил
ИГРА – это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания; ИГРА доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на ее фоне, будут особенно эффективны; ИГРА создает оптимальные условия для воспитания и обучения; ИГРА, в определенном смысле, противоположна взаимодействию с живой природой:
В практике дошкольного воспитания применяются две группы игр: 1. Игры с готовым содержанием и правилами Дидактические игры Предметные игры Настольно-печатные игры Словесные игры Подвижные игры 2. Творческие игры
Методика обучения игре Воспитатель осторожно вводит игру как метод экологического воспитания. В этом возрасте сюжетная игра только начинается, она еще не является ведущей деятельностью, поэтому для педагога стоит задача отобрать простые и хорошо знакомые образы. Лучше всего для этой цели подходят образы сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
Этапы обучения игре первый этап воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует, при повторных проигрываниях сообщает дополнительные правила. второй этап воспитатель выключается из активного участия в игре — он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. Третий этап дети играют самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдает за действиями дошкольников. Когда интерес к игре пропадает, педагог дает новый ее вариант.
Пример игровой обучающей ситуации с использованием литературных персонажей «Колобок вникает в жизнь лесных обитателей: начало путешествия». ИОС для младшей группы. (7)
РОЛЬ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольное детство — это период игры. Игра оказывает на маленького ребёнка развивающее воздействие. В подвижных играх совершенствуется координация движений, происходит становление двигательных навыков и умений, развиваются сила и выносливость. В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей. Дидактические игры тренируют мыслительные способности ребят, умения использовать приобретённые знания в новых ситуациях, развивают их память, внимание. Все игры развивают в ребёнке общительность, умение строить взаимоотношения, подчиняться установленным в игре правил (8)
Заключение Преимущества игрового обучения перед традиционным очевидны: на фоне положительных эмоций, вызванных игровыми мотивами, дети получают новые знания о природе. Игра, вызывающая эмоциональную реакцию, формирует у детей положительное отношение к животному и растительному миру. (10)