Лиана Арутюнян
Игровые технологии «Мы и цветы в нашем саду»
Игровые технологии «Мы и цветы в нашем саду». Фото отчет.
Воспитатель Арутюнян Л. А.
Смоленская область город Ярцево МБДОУ №14
«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель.
В ФГОС Дошкольного Образования личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
Публикация «Игровые технологии „Мы и цветы в нашем саду“» размещена в разделах
способом обучения;
деятельностью для реализации творчества;
методом терапии;
Игровые педагогические технологии – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр; последовательная деятельность педагога по :
отбору, разработке, подготовке игр;
включению детей в игровую деятельность;
осуществлению самой игры;
подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Цель игровой технологии– не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи игровой технологии :
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности.
Сделать воспитательный процесс управляемым.
Главный компонент игровой технологии — непосредственное и систематическое общение педагога и детей.
Использование игровых технологий :
активизирует воспитанников;
повышает познавательный интерес;
вызывает эмоциональный подъём;
способствует развитию творчества;
максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры;
позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счёт усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности. Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно-образовательном процессе, наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
возрастные проблемы и сложности в Единственный язык, который легко даётся детям – это язык ИГРЫ. Именно игра позволяет скорректировать возникающие отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна!
. Цели и задачи:
Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе.
Обогатить словарь детей по теме «цветы».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете, геометрических фигурах.
Совершенствовать навыки счета.
Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиками.
Учить детей внимательно рассматривать и обследовать объект наблюдения.
Развивать умение повторять движения за воспитателем, согласовывать движения и слова песни.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений.
Учить детей выполнять коллективную работу.
Музыкальный танец «Мы цветочки в руки взяли».
Рассматривание искусственных и живых цветов.
- Посмотрите, что стоит в вазе? В вазе стоят цветы. Посмотрите, какие у цветов лепестки, стебли, листья. Подойдите и понюхайте аромат цветов. Сравнение.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Игровые технологии Мы и](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597769753.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все о цветах цветы в нашем саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597769769.jpg)
Труд. Вытираем листочки.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитатель Арутюнян Л](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597769837.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Смоленская область город Ярцево МБДОУ Игра порождает радость свободу довольство покой в себе и около себя мир с миром Фридрих Фребель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597769850.jpg)
Рассматриваем картину «Цветы для мамы».
.В младших группах игры со словами направлены в основном на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, закрепление и активизацию словаря,развитие правильной ориентировки в пространстве.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В ФГОС Дошкольного Образования личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597769948.jpg)
Индивидуальная работа по лепке «Цветок».
Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса.
Игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики;
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Все о цветах Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597769991.jpg)
Цветы на участке. Звучит аудиозаписи: «Лютики-ромашки» Железнова.
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Задачи игровой технологии Достигнуть высокого уровня мотивации осознанной потребности в условии знаний и умений за счёт собственной активности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770038.jpg)
Дыхательная гимнастика «Одуванчик»
- Подуйте на одуванчик так, чтобы зашевелились его лепестки, но старайтесь не надувать щеки.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Подобрать средства активизирующие деятельность детей и повышение ее результативности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770134.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Сделать воспитательный процесс управляемым](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770152.jpg)
Дидактическая игра «Деревья высокие, а кусты низкие».
В процессе работы у детей развивается воображение. Формируются речь, интонация, мимика, двигательные навыки (жесты, походка, поза, движения). Дети учатся сочетать в роли движение и слово,развиваю чувство партнёрства и творческие способности.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево- вправо)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Главный компонент игровой технологии непосредственное и систематическое общение педагога и детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770210.jpg)
Настольная мозаика «Собери цветы».
, Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В них решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. По мере овладения детьми новыми знаниями о предметной среде, задания в играх усложняются в определении предмета по этому признаку (цвету, форме, качеству, назначению и др.) Это очень важно для развития отвлеченного, логического мышления.
В процессе работы у детей развиваются чувство партнёрства и творческие способности.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций выступающих как средство побуждения стимулирования к образовательной деятельности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770229.jpg)
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Как у деток маленьких.
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)
А его лепестки —
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять —
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Деятельность детей должна быть построена на творческом использовании игры и игровых действий в воспитательно образовательном процессе наиболее удовлетворяющей возрастные потребности дошкольников](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770282.jpg)
Обучающая игра «Раз, два, три, к ромашкам (подснежникам) беги».
Познавательное развитие. Здесь выбор игр огромен и разнообразен, но следует выделить игровые технологии, направленные на формирование знаний, умений и навыков – это так называемые обучающие игры, проблемные игровые ситуации и игровые технологии, направленные на закрепление полученных знаний, развитие познавательных способностей.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Игра ведущий вид деятельности ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770535.jpg)
Кульминационные события.
Музыкальное развлечение «Мы цветочки в руки взяли».
Художественно-эстетическое развитие. Игровые технологии, направленные на развитие восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, изобразительного искусства.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В игре он развивается как личность у него формируются те стороны психики от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770577.jpg)
Музыкально-динамическая пауза «Лютики-ромашки»
Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу взрослого.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Игра является полигоном для социальных проб детей т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770769.jpg)
Творческая выставка.
Аппликация «Одуванчики».
Лепка «Цветок».
Всё, что относится к игре, находится в едином игровом пространстве, служит средством передачи социального опыта и побуждает ребёнка к активной творческой деятельности.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 тех испытаний которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770855.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 В игре создается базис для новой ведущей деятельности учебной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-755893-1597770869.jpg)
Литература:
1. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. — М., 2010.
2. Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. — 2012. — №5.
3. Пенькова Л. А., Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006-2010.