Елена Ульянова
Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой
Презентация на тему: «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой.»
Автор: воспитатель МБДОУ № 19 Ульянова Е. В.
Слайд 1. Здравствуйте. Представляю вашему вниманию презентацию на тему: «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой».
Слайд 2. Фридрих Фребель когда то сказал : «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром»
Публикация «Тактика игрового взаимодействия взрослого с детьми при руководстве режиссёрской игрой» размещена в разделах
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.
Слайд 3. Режиссерская игра – естественное средство, обеспечивающее познание и оценку окружающей действительности, становление самостоятельности. В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». Озвучивая героев и комментируя сюжет, ребёнок использует разные средства вербальной выразительности. Сущность режиссерских игр проявляется в том, что в игре есть мнимая или воображаемая ситуация. Ребенок проявляет творчество и фантазию, придумывая содержание игры, определяя ее участников.
Слайд 4. Режиссёрская игра служит для того чтобы развлечь детей, пробудить интерес, самореализоваться, проявить самостоятельность, развить конструктивные и артистические способности, активизировать речь ребё нка -доставить удовольствие в общении чтобы возникло :
-желание вступать в контакт с окружающими - «Я хочу!»,
-умение организовать общение - «Я умею!», включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации,
-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими - «Я знаю!».
Слайд 5. Неправильная тактика в работе с детьми 3-4 лет :
Не следует предлагать детям игрушки с которыми можно действовать лишь в соответствии с их функциями (заводные, большие, мягкие).
Расставлять мебель по периметру.
Превращать игру в занятие занимая позицию наставляющего.
Навязывать детям свои варианты по использованию предметов-заместителей.
Если ребёнок играет один – это хорошо, не важно как он играет.
Слайд 6. Для хороших результатов необходимо:
Оставить в группе как можно больше многофункциональных предметов, мелких игрушек.
Представлять детям возможность отыскать в группе «индивидуальное пространство», чтобы он мог играть «глядя сверху».
Тактично поддерживать сюжет игры в роли рассказчика.
Соглашаться с предложениями детей по использованию предметов-заместителей.
Обращать внимание на одиночные игры детей, ненавязчиво предлагать новые события, новые персонажи.
Слайд 7. Неправильная тактика в работе с детьми 5-7 лет :
-не следует акцентировать детей в свободное время на подготовку к школе;
-иметь в группе постоянный игровой материал;
-навязывать детям готовые макеты, сюжеты, известные персонажи, выбирать за детей пространство для игр.
Слайд 8. Для хороших результатов необходимо:
-в подходящие режимные моменты учить детей объединять предметы по смыслу и разыгрывать различные сюжеты;
-создавать условия для самостоятельного наполнения предметной среды;
-с группой детей создавать игровой материал и макеты, придумывать новые истории;
-мотивировать детей к творческому обыгрыванию новых сюжетов с использованием реалистических и фантастических событий;
-помогать детям с помощью игры преодолевать личностные проблемы (застенчивость, нерешительность, молчаливость, робость, проблемы в общении) предотвращать конфликтные ситуации.
Слайд 9. Распространённым сюжетом в игре является
взаимоотношения людей в семье, дети подражают общению взрослых, как зеркало отражают общение в реальной жизни.
Слайд 10. Ковровое покрытие с изображением улиц города - особо любимо мальчиками, оно ненавязчиво мотивирует детей к игре.
Слайд 11. В играх воспитанники используют не только готовые персонажи, но и изготовленные своими руками на продуктивных видах деятельности.
Слайд 12. В сюжетах игр используют фантастических героев и отображают знания о первобытных временах.
Слайд 13. Режиссёрские игры сближают детей, которые в жизни не общаются, дают толчки для общения, развивают диалоговую деятельность, помогают робким детям в общении со сверстниками.
Слайд 14. Представленные приемы работы позволяют повысить эффективность развития дошкольников в режиссёрской игре. Постепенно овладевая всеми видами связного высказывания с помощью режиссерской игры, дети учатся понимать друг друга, получать удовольствие от общения со сверстниками. Таким образом, умелая организация режиссёрской игры, создание необходимых условий для её развития – способствуют усвоению детьми игровых умений и навыков, развитию личности ребёнка.
Слайд 15. Спасибо за внимание.