Яна Штрайб
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательная коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста, считается важной формой воспитательной работы.
Довольно сложен и трудоемок процесс воспитания и обучения детей с агрессивным поведением. Эти дети в своем поведении, оперируют, нередко лишь только негативными чувствами и ведущей сложностью для педагога в работе с такими детьми является формирование у детей высших чувств и вызвать потребность в позитивных впечатлениях. Коррекционная работа с агрессивными детьми ориентирована на формирование положительных способов поведения и их намеренной мотивации. Этим детям нужно освоить, что есть различные нравственно-положительные отношения, которые высоко оцениваются социумом и занимают важное пространство в личном поведении. Педагог создает у ребенка положительные привычки, и производит устойчивую невосприимчивость к негативным проявлениям, стимулируя способность ребенка управлять собственными действиями и разбирать собственные действия, этим возможно достичь конкретной корректировки поведения агрессивных детей.
Публикация «Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников» размещена в разделах
Таким образом, можно говорить о преобладании той или иной направленности коррекционных воздействий в конкретной ситуации, но в целом они всякий раз будут использоваться комплексно, и охватывать все стороны деятельности ребенка.
Психогимнастические игры. Психогимнастика – это напрвлениие специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, нацеленных на развитие и коррекции различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Цели психогимнастики:
- опора на естественные механизмы в развитии ребенка;
- преодоление барьеров в общении, осознании себя и других;
- снятие психологического напряжения и сохранение чувственного благополучия ребенка;
- создание возможности для самовыражения;
- развитие словесного языка эмоций (называние эмоций ведет к чувственному пониманию ребенка себя).
Главные плюсы психогимнастики в коррекции агрессивного поведения у дошкльников:
- игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);
- сохранение чувственного благополучия детей;
- опора на воображение;
- возможность применять массовые формы работы.
Рассмотрим особенности игровых технологий, которые применяются для коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.
Игровая терапия – технология коррекционного влияния на детей с внедрением игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра имеет огромное влияние на становлении личности ребенка. Игра, на сегодняшний день, проводится как в игровой психотерапии, так и в социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на вербальную коммуникацию, обыгрывании ребенком всевозможных ситуаций.
Игра содействует:
- созданию положительных отношений между сверстниками;
- снимает у ребенка напряженность, тревогу, испуг перед другими детьми;
- повышает самооценку;
- позволяет поверить в себя в всевозможных ситуациях общения, снимая угрозу социально важных последствий.
Коррекционных эффект игровых занятий у дошкольников достигается благодаря установлению позитивного чувственного контакта между ребенком и взрослым. Игра корригирует подавляемые отрицательные эмоции, страхи, неуверенность в себе и своих силах, расширяет возможности ребенка в общении.
Игротерапия используется как помощь для снижения агрессивности в поведении. Игротерапия применяется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Игротерапия поможет осмыслить ребенку свое настоящие «Я», повысить его самооценку и развить у ребенка потенциальные возможности, отреагировать внутренние конфликты, тревоги, агрессивные тенденции и уменьшить ощущение ребенком чувства вины.
В основном детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации деятельности ребенка не закрепляется как черта характера, а корректируется специалистами. Однако это происходит только при кропотливой и согласованной работе педагогов, психолога и родителей.