МААМ-картинки

Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников

Яна Штрайб
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательная коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста, считается важной формой воспитательной работы.

Довольно сложен и трудоемок процесс воспитания и обучения детей с агрессивным поведением. Эти дети в своем поведении, оперируют, нередко лишь только негативными чувствами и ведущей сложностью для педагога в работе с такими детьми является формирование у детей высших чувств и вызвать потребность в позитивных впечатлениях. Коррекционная работа с агрессивными детьми ориентирована на формирование положительных способов поведения и их намеренной мотивации. Этим детям нужно освоить, что есть различные нравственно-положительные отношения, которые высоко оцениваются социумом и занимают важное пространство в личном поведении. Педагог создает у ребенка положительные привычки, и производит устойчивую невосприимчивость к негативным проявлениям, стимулируя способность ребенка управлять собственными действиями и разбирать собственные действия, этим возможно достичь конкретной корректировки поведения агрессивных детей.

Публикация «Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников» размещена в разделах

Таким образом, можно говорить о преобладании той или иной направленности коррекционных воздействий в конкретной ситуации, но в целом они всякий раз будут использоваться комплексно, и охватывать все стороны деятельности ребенка.

Психогимнастические игры. Психогимнастика – это напрвлениие специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, нацеленных на развитие и коррекции различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

Цели психогимнастики:

- опора на естественные механизмы в развитии ребенка;

- преодоление барьеров в общении, осознании себя и других;

- снятие психологического напряжения и сохранение чувственного благополучия ребенка;

- создание возможности для самовыражения;

- развитие словесного языка эмоций (называние эмоций ведет к чувственному пониманию ребенка себя).

Главные плюсы психогимнастики в коррекции агрессивного поведения у дошкльников:

- игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);

- сохранение чувственного благополучия детей;

- опора на воображение;

- возможность применять массовые формы работы.

Рассмотрим особенности игровых технологий, которые применяются для коррекции агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Игровая терапия – технология коррекционного влияния на детей с внедрением игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра имеет огромное влияние на становлении личности ребенка. Игра, на сегодняшний день, проводится как в игровой психотерапии, так и в социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на вербальную коммуникацию, обыгрывании ребенком всевозможных ситуаций.

Игра содействует:

- созданию положительных отношений между сверстниками;

- снимает у ребенка напряженность, тревогу, испуг перед другими детьми;

- повышает самооценку;

- позволяет поверить в себя в всевозможных ситуациях общения, снимая угрозу социально важных последствий.

Коррекционных эффект игровых занятий у дошкольников достигается благодаря установлению позитивного чувственного контакта между ребенком и взрослым. Игра корригирует подавляемые отрицательные эмоции, страхи, неуверенность в себе и своих силах, расширяет возможности ребенка в общении.

Игротерапия используется как помощь для снижения агрессивности в поведении. Игротерапия применяется как в индивидуальной, так и в групповой форме. Игротерапия поможет осмыслить ребенку свое настоящие «Я», повысить его самооценку и развить у ребенка потенциальные возможности, отреагировать внутренние конфликты, тревоги, агрессивные тенденции и уменьшить ощущение ребенком чувства вины.

В основном детская агрессивность в дошкольном возрасте почти всегда носит временный, ситуативный характер, легко поддается коррекции и при правильной организации деятельности ребенка не закрепляется как черта характера, а корректируется специалистами. Однако это происходит только при кропотливой и согласованной работе педагогов, психолога и родителей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения»Фотоотчёт «Игровые технологии с основами здоровьесбережения» Главным направлением в деятельности МБДОУ детского сада «Колобок» является- подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ На современном этапе развития России происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание.

Игровые технологии по теме «Мышка-норушка»Игровые технологии по теме «Мышка-норушка» Не первый год живёт в Математическом уголке свинка Ненила (уверена,что не только у нас), подкармливаем периодически желудями, тыквенными.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация «Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ» Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников
Опубликовано: 21 октября 2020 в 23:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии как средства коррекции агрессивного поведения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Яна Штрайб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД