Ирина Забелина
Игровые ситуации с развивающими играми В. Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Поможем Зайке»
Цель: закреплять умение выделять признаки – цвет, размер; развитие инициативного общения ребёнка взрослым; развивать логику, воображение,
конструктивные умения, мелкую моторику рук; стимулировать к проявлению доброжелательности, сопереживания, стремление оказать помощь.
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», квадрат, треугольники, «Персонаж Зайка».
1. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель обращает внимание на Зайку.
Публикация «Игровые ситуации с развивающими играми В, Воскобовича для детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Кто это? (Зайка)
-Давайте поздороваемся с Зайкой (Здравствуй, Зайка)
2. Описание ситуаций, связанных с проблемой.
- Зайка грустный, печальный, ему страшно. Что же у него могло произойти?
Воспитатель делает вид, что слушает Зайку.
-Ребята, вы знаете, где живёт Зайка? (В лесу)
-А кого в лесу он боится? (Лису, медведя, волка)
-А где он прячется от лисы, медведя, волка? (Под кустиком, елочкой).
-Посмотрите, здесь нет ни одной елочки!
3. Предложение вариантов выхода из ситуации (или выбор из готовых вариантов).
-Дети, мы можем помочь Зайке? (Да).
-Как мы можем помочь? (Ответы детей).
-Давайте мы сделаем много елочек, и больших и маленьких, чтобы было, где ему прятаться.
-Сейчас на улице зима, холодно и чтобы Зайка не замёрз, я предлагаю вам построить для него ещё и домик. В домике ему будет тепло, и никто ему будет нестрашен.
4. Обыгрывание ситуаций.
- Я для зайчика выложу большую ёлочку. (Воспитатель выкладывает)
-А вы выложите маленькую. (Дети выкладывают из треугольников (двух) елочку)
-Обратите внимание, какая это елочка? (Маленькая)
-А рядышком, какая елка растет? (Большая)
- Ну а теперь давай те построим Зайке домик. (Совместно с воспитателем дети выкладывают домик)
- А для того чтобы Зайка всегда находил дорогу к домику мы сделаем для него дорожку. (Из верёвочки дети выкладывают дорожку)
-Если Зайке будет страшно, он может закрыть окошко в домике. Покажем Зайке как это сделать? (Да)
5. Рефлексия.
-Ребята, посмотрите, Зайка очень доволен. Как вы думаете, мы помогли ему?
- А что, вам понравилось делать для Зайки? (Ёлочки, домик, дорожку)
- Он всем говорит: «Спасибо».
Игровая ситуация «Цветы для Пчёлки Жужи»
(Индивидуальная работа)
Цель: закреплять умение выделять предметы по цвету; повторение понятий «один, много, ни одного».
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», зелёная верёвочка из комплекта «Разноцветные верёвочки», «Персонаж Пчёлка Жужа».
1. Создание проблемной ситуации.
-Пчёлка Жужа делает мёд, для этого она собирает нектар с цветов. Но на полянке совсем нет цветов.
2. Описание ситуаций, связанных с проблемой.
-Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для неё.
3. Обыгрывание ситуаций.
Посадили мы цветок,
Появился стебелёк (Приклеить зелёную верёвочку на «Ларчик»,
Распускается бутон,
Посмотри-ка, красный он (Прикрепить рядом со стебельком красный кружок).
И ещё один бутон,
Посмотри-ка синий он.
- Сколько бутонов? (Много)
-Давайте, превратим бутоны в цветы. (Прикрепить к бутонам лепестки –кружочки такого же цвета)
4. Рефлексия.
-Теперь Жужа сможет собрать нектар? (Да)
-Сколько мы посадили цветов для пчёлки? (Много)
-Вам понравилось помогать Пчёлке Жужи? (Да)
Игровая ситуация «Пирог для Жужи»
(Индивидуальная работа)
Цель: Закреплять умение закреплять признак – цвет; развитие мелкой моторики.
Оборудование: Игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки»,комплект «Разноцветные верёвочки», персонажи «Медвежонок Мишик», «Пчёлка Жужа».
1. Создание проблемной ситуации.
-Медвежонок Мишик решил испечь пирог для своей подруги пчёлки Жужи, но у него закончились ягоды. Помоги Медвежонку собрать красные ягодки в корзинку.
2. Обыгрывание ситуаций.
Собрать красные кружочки в корзинку (корзинка сделана из верёвочек).
3. Рефлексия.
-Понравилось собирать ягоды? (Да)
-Сколько ягод насобирали? (Много)
-Какого цвета ягоды? (Красного)
-Медвежонок говорит: «Спасибо».
Игровая ситуация «Шарики»
Цель:
Развитие умения узнавать и называть цвета, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал :
Плоские шарики 4 основных цветов, и 4 ленты аналогичных цветов к ним.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям четыре воздушных шарика основных цветов и четыре ленточки таких же цветов к ним. Детям предлагают попробовать к каждому шарику подобрать ленточку того же цвета.
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем
Игровая ситуация «На что похожа фигура?»
Цель:
Воспитывать умение у детей группировать предметы по форме.
Игровой материал :
Геометрические фигуры 4 основных цветов.
Ход игры:
Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, треугольник, квадрат. Взрослый называет их. Просит детей найти предметы в комнате или на улице, похожие на эти фигуры. По возможности дает детям обвести руками по контуру эти предметы (мяч, обруч, кубик, тарелку, аквариум и т. д.).
«Соберём бусы»
Цель: формировать умение формировать геометрические фигуры по цвету и размеру; формировать умения видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Оборудование: игровое поле «Коврограф Ларчик», набор «Разноцветные кружки», комплект «Разноцветные верёвочки».
Ход игры:
Девочка Катя начала собирать бусы для своей подружки. (На «Коврографе» расположена верёвочка на ней слава направо в определё нном порядке расположены фигуры: красный кружок, зелёный кружок и т. д. Возможно чередование и по величине).
-Какого цвета бусы использовала Катя? Догадайтесь какая бусинка следующая. Давайте поможем Кате собрать бусы.
Выбрать кружки красного и зелёного цветов, и разложить их в соответствии с заданной закономерностью.
В качестве усложнения, можно предложить собрать бусы с чередующимися элементами по собственному замыслу.