Приложение МААМ

Конспект занятия в младшей группе «Игровые обучающие ситуации»

Наталья Аничкина
Конспект занятия в младшей группе «Игровые обучающие ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые обучающие ситуации

для всех младших групп

(с игрушками- аналогами, с литературным персонажем, путешествие)

Выполнила:

Воспитатель: Аничкина Н. В.

Младшая группа

ИОС с игрушками- аналогами

«Кошечка»

Цель: Уточнить с детьми особенности строения кошки, учить наблюдать за поведением в новой обстановке, называть действия кошки, определять ее новое состояние. Воспитывать умение бережного обращения с животными. Формировать понимание разницы между игрушкой и живой кошкой, понимание разных способов взаимодействия, с игрушкой можно играть по-разному и так, как хочет ребенок, за живой кошкой можно наблюдать, играть только тогда, когда она сама захочет.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Игровые обучающие ситуации“» размещена в разделах

Материал: живая кошка, игрушечный котенок, стол, стул, тарелка, шарик, коляска.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые

Ребята про кого этот стишок?

Дети: Про кошку!

Воспитатель: Правильно про кошку. Посмотрите какая новая игрушка у нас есть? Кто это?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Посмотрите на него, погладьте его. Обратите внимание, что у кошки круглая голова, небольшие треугольные уши, крупные глаза, торчащие усы, хвост и черные лапы. какого цвета кошечка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это красивый игрушечный котенок. С ним можно поиграть! Давайте мы его покормим. (садим за стол и кормим котенка из блюдечка с молоком).

Воспитатель: Что любит котенок?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Правильно. Вот мы его накормили, а теперь положим его спать в коляску и покачаем. Ну вот, мы тебя покормили, покачали. поиграли с тобой, теперь садись на стул рядом с ребятами. А вам я загадаю загадку: мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет. песенку поет. Кто это?

Дети: Кошка!

воспитатель: Конечно же кошечка! Ребята сегодня к нам в гости пришла кошка, давайте все вместе посмотрим на нее. Это очень интересно наблюдать за живой кошкой. Ребята, скажите, кошка это какое животное - домашнее или дикое?

Дети: Домашнее!

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель заносит живую кошку в группу и говорит : "ребята, нужно сидеть тихо, чтобы не испугать его. А зовут его Тиша". выпуская кота спрашиваю у детей:

- Что делает кот? Как себя ведет? Куда пошел? Куда прыгнул? Что теперь делает? Что он обнюхивает? На что смотрит?

- Тиша у нас в гостях, это место для него новое. незнакомое. Поэтому он обнюхивает помещение, узнает чем пахнет, не опасно ли здесь быть. Мы не должны ему мешать, пусть он познакомиться с нашей группой и спрашиваю у игрушечного котенка: Ну что котенок, тебе интересно? Ты наверное не видел живых кошек?

- А сейчас посмотрите на кота (беру его на руки).у живого кошечки есть на лапках подушечки. чтобы тихо ходить, незаметно подкрадываться (показываю, а еще острые загнутые коготки, чтобы быстро залезть на дерево и крепче держать добычу, защищаться, если кто-то будет нападать (показываю когти). Но кошка прячет свои коготки в "подушечках", чтобы они не стучали, не цеплялись, оставались острыми. Я отпущу кошечку, а вы закройте глаза и слушайте, как не слышно она ходит (пускаю кота на пол. дети слушают и определяют звуки). А сейчас откройте глаза и спросим у игрушечного котенка: где у тебя подушечки и когти? Показываю детям: нет у него ничего. Он игрушечный, у него просто мягкие лапки. Он ведь не живой!Вот ребята, играть как с игрушечным котенком, вы знаете. С живой кошкой так играть нельзя. С ним нужно обращаться бережно. Играть с ними можно по-другому, бантиком или шариком. Если у него спокойное состояние и он никого не боится, то будет играть, мы должны его заставлять.

Давайте посмотрим.

Дети смотрят и говорят, что делает котенок.

Воспитатель: - Вот он поиграл сейчас мы его покормим, а вы сидите тихо, чтобы не напугать его. Ребята, если мы с вами игрушечного котенка кормили понарошку, то живую кошку нужно кормить мясом, рыбой, она ест сама, у нее крепкие зубы. Давайте понаблюдаем, как она есть.

Воспитатель: Ребята, что она любит (Рыбу, мясо, молоко - отвечают).

Воспитатель: Молодцы! Наш котик хочет послушать наших ребят, какие они стихотворения знают про кошечку.

Беру на руки кошечку, ребята гладят и рассказывают стихотворения и поем песенку "Серенькая кошечка".

ИОС с литературными персонажами

«Насекомые»

Задачи:

1. «Познавательное развитие» :

- расширить представления о насекомых (муравей, божья коровка, бабочка, кузнечик, комар, стрекоза) и их характерных признаках;

- объяснить значение насекомых в природе и жизни человека;

- уточнить представления о пользе насекомых;

- совершенствовать умения составлять целое из частей

- совершенствовать умения классифицировать предметы по цвету.

2. «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать интерес к насекомым;

- воспитывать бережное отношение к насекомым;

- развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

- совершенствовать умения договариваться со сверстниками.

3. «Речевое развитие» :

- Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

- закрепление представлений об обобщающем понятии - «насекомые»;

- развивать зрительную и слуховую память.

- развивать образность речи;

- развивать связную речь;

- расширять словарный запас - «предостерегающий»

Методы и приемы: - практические: Ф/м По тропинке мы пойдем. Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики». Дид. игра «Сложи картинку»

- наглядные: Показ и рассматривание картинок и фотоиллюстраций с изображением насекомых (божья коровка, бабочка, стрекоза, муравей, комар, пчела, кузнечик, показ и обыгрывание куклы Маши (из м/ф Маша и Медведь).

- словесные: чтение и рассказывание стихотворной формы для физкультминутки, стихотворений о насекомых. Сиутативная беседа. Рассказ об интересных фактах о насекомых. Вопросы к детям по закреплению темы «Насекомые»

Материалы и оборудование: картинки с насекомыми (божья коровка, бабочка, муравей, комар,стрекоза, пчела, кузнечик, разрезные картинки (муравей, кузнечик, божья коровка, бабочка, зеленая ткань для полянки, вырезаные из бумаги цветы, нарисованные муравейник и кустарник, кукла Маша из м/ф «Маша и медведь».

Ход занятия.

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(приветствие)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» Друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь на стулья

(Стук в дверь.)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто там?

(Вносится кукла Маша (М)из м/ф «Маша и Медведь», озвучивает воспитатель)

Маша: Это я — Маша!

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй, Машенька!

Маша: Здравствуйте! Я сегодня шла в гости к Медведю мимо полянки и увидела там таких крошечных жильцов, только кто они такие я не знаю. Поможете мне? (ответы детей)

Маша: Нам нужно добраться до полянки, но она находится далеко.

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до полянки? (подвести детей наводящими вопросами к ответу «на автобусе»)

(Дети распределяют роли водителя и кондуктора, покупают билеты, садятся на стульчики, подготовленные заранее, которые выстроены как сиденья в автобусе)

Маша: Вот мы и доехали, но до полянки нужно еще немного пройти пешком.

Ф/м По тропинке мы пойдем (ходьба друг за другом обычным

Друг за дружкою гуськом. шагом по кругу)

Ноги выше поднимаем - (ходьба с высоким подниманием

На кочки мы не наступаем. колен)

Перепрыгнем ручеек - (прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок.

По дорожке мы идем - (ходьба друг за другом обычным

На полянку попадем шагом до полянки)

Маша: А вот и наша полянка! (стол, накрытый зеленой тканью, с выложенными на ней бумажными цветами, нарисованными муравейником, кустарником) А где же маленькие жители? Здесь только какие-то карточки (картинки с изображением насекомых (муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, разрезанные на 4 части).

Воспитатель: Ребята, а что это за карточки? Что с ними нужно сделать? Предлагаю вам сложить картинки.

Дид. игра «Сложи картинку»

Маша: Это кто же у нас получился? А как они называются одним словом? Какие еще есть насекомые?

Воспитатель: Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Маша: А как передвигаются насекомые? (Ответы детей)

Маша: А чем питаются насекомые? (Ответы детей)

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений. Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями и хвоей.

Есть в природе и насекомые – хищники, которые охотятся на других насекомых. Это стрекоза – она питается маленькими мошками, ловит комаров и жуков; муравьи – они истребляют множество насекомых; кузнечики – они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой). (Показ картинок)

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.

Ребята, как вы думаете, какие это насекомые? (Ответы детей - пчелы, шмели, бабочки, мухи).(Показать картинки)

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.

Воспитатель: Ребята, хотите послушуть интересные истории о некоторых насекомых?

Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле (ответы детей). И ты, Маша, послушай.

Самый сильный на земле – муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

- Ребята, а как называются домики у муравьев? (Ответы детей).

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

Ребята, а кто нам летом по ночам спать не дает, и все над ухом звенит? (Ответы детей)

- Как вы думаете, есть ли у комара уши (Ответы детей)

Оказывается, есть. И прячутся они у самца (мальчика) комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

- Божья коровка, улети на небо, пронеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

Помните такую присказку?

- А какого цвета это насекомое (Ответ детей)

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска божьей коровки называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

(Рассматривание картинок с насекомыми.)

Воспитатель: Как Вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых? (никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений). Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа - мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути

- Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой.

Маша: Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться кто же эти маленькие жители полянки. А мне пора к Мишке, он меня уже заждался. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Машенька! И нам тоже пора возвращаться в группу. Садимся все в автобус. Водитель, заводи мотор. Кондуктор, не забывай про билеты. Поехали в группу.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Молодцы, ребята, как много нового мы сегодня узнали. Ребята, а о ком мы сегодня говорили?

Что было интересно?

Вам понравилось на лесной полянке?

А мне понравилось то, что вы были активны, внимательно слушали и помогли Маше.

ИОС путешествие

«В гости к солнышку»

Цель: формирование у детей элементарных представлений о природе, развитие мелкой и общей моторики.

Задачи:

- формировать умение детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками,

- развивать умение передавать образ солнца в рисунке, воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе,

- закреплять знания желтого цвета.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограммы «Голоса птиц»; цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона; гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки; магнитная доска, магнит.

Ход:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

В. А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Хотите посмотреть, что лежит в ней (Это клубочек).

Это не простой клубочек, он как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Кто со мной пойдет на полянку? Идем и вместе приговариваем:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосточек,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи.

Вот мы и пришли на волшебную полянку! Какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке (солнышко). Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? (ответы детей). Солнышку не хватает лучиков.

Ребята, а хотите сделать лучики солнышку? А с помощью чего можно сделать лучики? (с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какие будут лучики?

Дети: - Тоже желтого.

(на желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета)

Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?

Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Физминутка

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось,

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось, проводят руками по щекам

Щечек коснулось,

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело, подбородку

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись!

На нашей полянке стало красиво и весело. И даже птички запели.

(фонограмма «Голоса птиц»)

Воспитатель: А хотите, мы сядем за столы и нарисуем красивые солнышки? Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вы дорисуете лучики? Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Хотите посмотреть, как я рисую? Я макаю ватную палочку в краску вот так (показываю, и у меня получатся лучики. Может, теперь и вы попробуете нарисовать лучики?

(во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)

Пальчиковая игра «Солнышко – тучка»

Поочередно произносим слова: тучка (сжимаем пальчики, солнышко (разжимаем пальчики, раскрываем ладошку).

Молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились солнышки. Попробуем украсить нашу группу, что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце? Солнышко можно прикрепить к магнитной доске.

- Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

- А как мы украшали солнышко (с помощью прищепок)

- Чем мы рисовали лучики солнышку (с помощью ватных палочек)

А солнышко какого цвета? (жёлтого)

Воспитатель хвалит всех детей за их творчество.

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Игровые обучающие ситуации»
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Игровые обучающие ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Аничкина (УИ 364961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД