Гончарова Юлия
Игровые обучающие ситуации с нетающими льдинками В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог: - Ребята, вы помните, что далеко в Фиолетовом лесу есть озеро Айс с волшебными нетающими льдинками? Сегодня утром ко мне прилетал Ворон Мэтр. Он приглашает нас полюбоваться на весенние изменения в Фиолетовом лесу и на озере Айс. Ворон принес нетающие льдинки, которые помогут нам в пути. Давайте придумаем, как же добраться до озера Айс? Предполагаемые ответы детей: на самолете, пешком, на лодке и т. д.
- Путь очень неблизкий, я предлагаю первую часть дороги преодолеть верхом на лошадях. А сделаем мы их силуэты с помощью нетающих льдинок. Выкладывают лошадь по схеме.
Публикация «Игровые обучающие ситуации с нетающими льдинками В, В, Воскобовича» размещена в разделах
- А теперь нам нужно подобрать музыку для нашего путешествия, ведь с музыкой всегда веселее? Послушайте несколько мелодий, и выберите ту, которая подойдет нам для поездки на лошадях.
Слушание Чайковский «Утренняя молитва» (медленная, спокойная, лиричная, таинственная, плавная, Майкапар «Вальс» (изящная, легкая, танцевальная, мечтательная, нежная, Шуман «Смелый наездник» (энергичная, твердая, быстрая, резкая, мужественная).
После слушания каждого музыкального отрывка дети описывают характер, темп мелодии, что можно под нее делать. Для поездки выбирают «Смелый наездник».
- Я тоже считаю, что именно эта мелодия нам подойдет для поездки. Называется она «Смелый наездник». Написал это произведение композитор Роберт Шуман (закрепляют композитора и название произведения). Музыка рисует образ смелого наездника, который скачет на лошади и преодолевает много препятствий на своём пути. Поэтому музыка решительная, энергичная, звучит наступательно и скачкообразно.
Лошади готовы, музыку подобрали, отправляемся!
МРД - дети под музыку двигаются галопом друг за другом по кругу, руки вытянуты перед собой и сжаты в кулаки («держат поводья»).
- Наши лошади устали и проголодались, давайте их отпустим погулять по травке…. Скажите, с помощью какого звука можно изобразить цокот копыт лошади? Правильно, давайте сделаем гимнастику для язычка «Лошадка».
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
- Дальше предлагаю полететь на самолете. Сконструировать самолет нам помогут нетающие льдинки. Самолет можно сконструировать по схеме или придумать самостоятельно. Выкладывают силуэт самолета.
- Самолеты готовы. Занимайте свои места!
Танец «От винта».
- Вот мы и добрались до озера Айс, приземляемся.
На полу лежит синяя ткань (озеро, рядом силуэты деревьев с фигурками птиц, звучат птичьи трели (запись).
- Ребята, расскажите, какие изменения происходят весной в природе? Вы любите весну? Я тоже ее очень люблю. Природа пробуждается от зимнего сна, и все вокруг становится очень красиво. Я предлагаю послушать нежную весеннюю мелодию и подыграть ей на колокольчиках. А где же нам их взять? Отлично, нам помогут нетающие льдинки!
Выкладывают колокольчики из льдинок, педагог раздает колокольчики.
- Я выложу ритмические схемы из нетающих льдинок, они вам помогут сыграть правильно (верхний ряд – 4 длинных звука, нижний – 4 коротких).
Оркестр колокольчиков.