Приложение МААМ

Игровые методы активизации мышления у детей

Екатерина Горшкова
Игровые методы активизации мышления у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение детей в школе зависит от уровня развития познавательных процессов, в том числе и мышления. Ребёнок должен находить отличия между предметами, выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу, находить несколько пар одинаковых предметов. Большое значение в развитии мышления имеют дидактические игры, предполагающие развитие у детей приёмов смысловой группировки представленных слов или словосочетаний.

Таким образом, ведущим является организация разнообразной деятельности, в результате которой идёт активное развитие основных познавательных процессов у детей, приоритетных среди которых являются мышление. Именно поэтому большое внимание уделяется развитию таких мыслительных операций, как сравнение, анализ и синтез, обобщение, классификация, аналогия.

Анализ - это процесс, расчленения целого не части, а также установление связей, отношений между ними.

Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа. Анализ и синтез неразрывно связаны друг с другом и являются одним из основных мыслительных операций.

Сравнение - мысленное установление сходства и различия предметов по существенным или несущественным признакам.

Ребёнок старшего дошкольного возраста должен уметь сравнивать, выделяя сначала наиболее существенные признаки сходства и различия, а также видеть разницу между признаками сходства и признаками различия. Развитие умений проводить сравнение отрабатывается с помощью усложняющих заданий: сначала это задания, в которых предполагается сравнивать два предмета, при этом результат сравнения выражается графически; затем сравнивают группы предметов, их изображения, после чего переходят к сравнению несложных сюжетных картинок или композиций.

Публикации по теме:

«Японский кроссворд — как средство активизации и развития детей» к Всемирному Дню кроссвордиста«Японский кроссворд — как средство активизации и развития детей» к Всемирному Дню кроссвордиста Что же такое японские кроссворды? Японский кроссворд — головоломка, в которой в отличие от обычных кроссвордов зашифрованы не слова, а.

Предметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствованияПредметно-игровая среда первой младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования «Предметно-игровая среда 1 младшей группы для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования» (Из опыта работы) Составила.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые методы активизации мышления у детей
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 09:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые методы активизации мышления у детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горшкова (УИ 3170456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД