Елена Пролеева
Игровой эксперимент с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 47 ПОСЕЛКА ЭЛЬБАН
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Игровой эксперимент с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну Волшебников»
Педагог-психолог: Пролеева Елена Анатольевна
2021 год
Игровой эксперимент с детьми подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну Волшебников»
Публикация «Игровой эксперимент с детьми подготовительной группы „Путешествие в страну Волшебников“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Продолжительность: 30-35 минут, в рамках лексической темы "Эмоции".
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, педагог-психолог.
Тип : обучающее, игровое
Цели занятия: доставить детям радость от участия в эксперименте.
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знания детей в области базовых эмоций: спокойствие, радость, грусть.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение, память, мышление.
4. Развивать эмоционально - волевые качества личности, воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.
Материал: пластиковые прозрачные бесцветные стаканчики, палочки для коктейля, акварельные краски, кисточки, блестки, вода, салфетки, голубая глина, пиктограммы спокойствие, радость, грусть, злость.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент.
Дети входят на ковер.
Игра «Я и другие»
Дети встают в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.
Психолог: Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Наша группа – это второй ваш дом. Здесь вы проводите целый день: радуетесь и огорчаетесь, здесь ваши друзья. Все вы хорошо знаете друг друга, достоинства и недостатки друг друга.
А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте немного и пожелайте это тому, кто сидит рядом с вами.
Педагог начинает разговор, обращаясь к рядом сидящему ребенку с пожеланием, и затем передает ему клубок. Клубок должен вернуться обратно к педагогу.
Психолог: Ребята, посмотрите, как тесно мы взаимосвязаны. Мы составляем единое целое. Каждый из нас очень важен и необходим, значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем дружными, внимательными друг к другу, будем помогать друг другу на занятии.
Психолог: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира; страну, где царствует добро, мир и красота, где невозможное становится возможным. Вы, наверное, догадались, что я предлагаю вам совершить путешествие в «Страну Волшебников».
Вы готовы сейчас отправиться в эту страну? Как вы думаете, что нам поможет туда попасть, какие сказочные предметы?
Дети:
- Ковер-самолет, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебный корабль и т. д.
Психолог: Ой, а у нас как раз есть ковер-самолет! Но он поможет нам только в том случае, если мы произнесём волшебные слова и сделаем волшебные движения.
II. Основная часть.
Психолог:
- Ребята, вставайте скорее на ковер, повторяйте за мной слова и движения.
Ковер-самолет, не ленись! Все берутся за руки и делают движение, изображая волну.
Ковер-самолет, поднимись! Дети поворачивают руки тыльной стороной и поднимают их вверх
Быстрее ветра ты полети! Дети машут плавно попеременно руками и кистями
Скорее в страну сказок нас домчи! Руки поднимают руки вверх, шевеля пальчиками
Раз, два, три,
Нас на землю опусти! Дети делают три хлопка и присаживаются на корточки
Психолог: -Мы прилетели в страну Волшебников, но вход в эту страну разрешен только для волшебников или их учеников. Так ка мы с ваши еще не волшебники, но очень сильно хотим этому научиться, нам надо надеть костюмы волшебников, что это? Правильно мантия. Я сейчас каждому из вас дам волшебную мантию, а вы повяжете ее себе на плечи, вот так. (показывает как повязать мантию) И тогда нас пропустят в страну волшебников.
Психолог: Проходим и садимся за столы. На ваших столах стоят наборы для волшебства. Это прозрачный стаканчик и палочка (для коктейля).
При помощи простых и самых обычных материалов мы превратим прозрачную воду в настроение. Какое настроение вы знает, каким бывает настроение? (ответы детей, демонстрация пиктограмм)
Молодцы! А теперь преступаем к волшебству! Внимательно посмотрите на воду, какая она? (чистая, прозрачная). Ребята, как вы думаете на какое настроение похожа вода в стакане? (спокойствие) (Психолог демонстрирует пиктограмму спокойствие)
Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, в это время наше настроение похоже на чистую, прозрачную воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и «чистые» наши мысли.
Но когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Взрослый бросает блестки в стакан и палочкой размешивает их.) Посмотрите, какая красота! На какое настроение сейчас похожа вода в стакане? (радость) (Психолог демонстрирует пиктограмму радость)
Попробуйте также поколдовать. Вот здесь на подносе наша общая большая радость, берите немного звездочек-блесточек и бросайте в стаканчик. А чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Дети выполняют задание.) Смотрите, как весело сверкают звездочки! Понюхайте, может, водичка пахнет радостью? А теперь давайте устроим салют радости, потихоньку подуйте в трубочку, чтобы получились пузырьки в стакане. У вас получились замечательные веселые салюты! Скажите, ребята, а когда вы радуетесь? Когда мы веселимся, то наше настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим, похожим на салют.
Физминутка: А сейчас немного отдохнем, поднимайтесь со стульев, отойдите от них в сторону и повторяем за мной движения:
Раз, два, три, четыре, пять
Любят капельки играть
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик.
Раз туда, два сюда
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли
Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Психолог: Продолжим наше волшебство. Ребята, а бывает так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение? Тогда мысли наши становятся неприятны, грустны, мы плохо себя чувствуем, тогда наши мысли похожи на темную, мутную воду. (Психолог опускает кусочек глины в свой стакан.) Какая стала вода в стакане? (мутная) Это значит, потерялась наша радость. На какое настроение стала похожа вода в наших стаканах? Настроение стало печальным. (Психолог демонстрирует пиктограмму грусть)
Когда нам бывает грустно (ответы детей) Когда мы грустим, наши мысли становятся неприятными, мы плохо себя чувствуем и наше настроение становится похожим на мутную воду. Как вернуть веселье? (Дети называют способы)
Психолог: Ребята, а случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Какие эмоции испытывает человек? Человек испытывает злость, гнев. (Психолог демонстрирует пиктограмму злость) Когда человек злится, какого цвета становится его лицо? (красного) (Психолог опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой.) Какого цвета стала вода? (красная.) Внутри человека кипит, бурлит злость. (Психолог показывает, как сделать водоворот палочкой для коктейля) Вспомните, когда вы злись, из-за чего это случилось? Повторите за мной волшебство, покажите мне злость в ваших стаканчиках. (Дети высказываются и повторяют эксперимент с красной краской.)
Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства и снова вернуть хорошее настроение? На столах стоит желтая краска, этот цвет похож на теплое яркое солнышко, на его теплые лучи, на летние цветочки на поляночке (Предлагая свой способ, дети могут опускать в стакан кисточку с желтой краской, символизирующей приятные эмоции.) Ребята, что произошло в нашим плохим настроением, что стало со злостью? Как изменился цвет злости в стаканчике? Он становится оранжевым, добрым, к нам возвращается хорошее настроение! Как мы смогли победить плохое настроение (мы его раскрасили)
III. Заключение.
Психолог: Вывод: Цвет имеет не только окружающий нас мир, но и наше настроение! Сегодня мы узнали, как превратить обычную воду в настроение; «изготовили» грустное, спокойное, радостное, злое настроение; узнали еще один способ как победить плохое настроение — раскрасить ее яркими красками.
Психолог: Наше путешествие в страну Волшебников закончилось. Нам пора возвращаться в наш детский сад! Встаем на наш ковер-самолет, снимаем и сдаем мне мантии волшебников, готовимся к взлету. Поднимаем руки вверх, взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.
Мы прилетели в свой родной садик. Это были настоящие приключения!
Педагог-психолог: Занятие наше закончилось.
-Что больше всего запомнилось, было интересным?
-Какие задания получились лучше?
-Какие задания вызвали затруднения? Почему?
-Какие свои личные качества во время путешествия вам пришлось проявить?
А вы хотели бы стать настоящими волшебниками? (ответы детей) А что нужно для того, чтобы стать волшебником?
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет?
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
И в заключении нашего занятия я хотела бы вручить вам удостоверения юных волшебников!