Папки-передвижки

Игровой эксперимент «Как победить недобрые чувства. Эмоции»

Ирина Воробьева
Игровой эксперимент «Как победить недобрые чувства. Эмоции»

Цели: расширение представление о базовых эмоциях.

Задачи:

1. Расширять представления детей о базовых эмоциях (радость, злость, гнев).

2. Учить детей адекватно выражать негативные эмоции, развивать умение снимать эмоциональное напряжение.

3. Расширять у детей поведенческий репертуар в сложных ситуациях.

4. Развивать внимание к соответствующим переживаниям.

Публикация «Игровой эксперимент „Как победить недобрые чувства, Эмоции“» размещена в разделах

Оборудование: пластиковые прозрачные стаканчики с чистой водой, трубочки для коктейля, акварельные краски, кисточки, блестящие звездочки - пайетки, воздушные шарики, картинки с изображениями двух мальчиков (веселого и злого, поднос, булавка.

Ход эксперимента

Педагог - психолог. Доброе утро!

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Педагог - психолог. Ребята, мы сегодня будем говорить о настроении. И я предлагаю вам на несколько минут превратиться в волшебников. Каждому из вас я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик и трубочка.

Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит, наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующим и мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их.) Посмотрите, какая красота! Попробуйте так же поколдовать. Вот здесь на подносе наша общая большая радость, берите немного звездочек и бросайте в стаканчик. А чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Детей выполняют задание.) Смотрите, как весело сверкают звездочки! Понюхайте, может, водичка пахнет радостью? У вас получились замечательные веселые салюты!

Но бывает, ребята, и так, что кто-то или что-то может испортить нам на-строение, тогда и мысли наши становятся неприятными и грустными, похо-жими на темную, мутную воду. (Опускает кусочек глины или черной краски в свой стакан.) Это значит, потерялась наша радость. Настроение стало пе-чальным. Как вернуть веселье? Пусть каждый придумает свой способ. (Дети называют способ, бросая в стаканчик ведущего по одной блестке.) Посмотрите, как заметно улучшилось настроение благодаря вашим стараниям.

А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Человек испытывает злость, гнев. (Опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой.) Какого цвета стала вода? (Красная.) Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость. (Педагог показывает, как сделать водоворот: мешать трубочкой или выдувать воздух в воду, образуя пузыри.) Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случалось? (Дети высказываются) Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства?

Педагог. Ребята, говорят, чтобы быть здоровым, нужно находиться в хорошем настроении. Давайте об этом порассуждаем. Садитесь на стульчики и послушайте стихотворение «Что с тобой?». В нем говорится об одном мальчике. После того как вы прослушаете стихотворение, нужно будет показать его на картинке, выбрав из двух вариантов.

Ты надутый весь такой,

Словно шарик надувной.

У тебя сердитый вид -

Он о многом говорит:

Тебя кто-то обижал?

Тебе кто-то угрожал?

Ты не получил конфет?

Или настроенья нет?

Что с тобой? Что с тобой?

Ты как шарик надувной!

Как вы думаете, про которого мальчика шла речь в стихотворении? Дети показывают) Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние? (Злой, сердитый, обиженный, надутый, рассерженный, хмурый, неприятный, недовольный, недобрый, агрессивный, недружелюбный.) А теперь давайте обратим внимание на его лицо и позу. Они какие-то необычные. (Брови нахмуренные, взгляд из-под бровей, зубы сжаты, губы плотно сжаты, руки сжаты в кулаки, воинственная поза.) Как вы думаете, почему у него такое настроение? (Его кто-то обидел, ударил, не дал конфет или он заболел и т. д.) А теперь давайте посмотрим на второго мальчика. Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние? (Веселый, радостный, ликующий, довольный, улыбающийся, приятный, добрый, доброжелательный.) А что вы можете сказать о его лице, позе? (Глаза веселые, прищурены, рот улыбается, подпрыгивает от радости.) Как вы думаете, почему у этого мальчика настроение? (У него день рождения, кто-то угостил вкусной конфетой и т. д.)

Как вы думаете, много ли друзей у обидчивых людей? Почему? А приятно ли общаться с сердитым человеком? А с каким человеком приятно общаться?

(Ответы детей.)

Давайте вернемся к герою нашего стихотворения. У мальчика скопилась злость, обида, раздражение, то есть неприятные чувства. А так ведь и забо-леть недолго, так как болезни нападают на тех, у кого плохое настроение. Давайте проведем такой эксперимент. Я буду надувать шарик и предлагаю вам представить, что внутри этого шарика находятся неприятные чувства. Их надо выпустить. (Психолог прокалывает иголкой шар, который с шумом лопается.) Если так выпускать свою злость, то есть драться, обзываться, кричать, то можно напугать или разозлить окружающих. А теперь надуем шарики и будем понемногу выпускать из него воздух, то есть злость, обиду, раздражение. Вы заметили, что шарики становится меньше? А это значит, что и неприятные чувства уменьшаются, не причинив никому вреда. Дети, а что вы можете предложить, чтобы победить недобрые чувства? (Потанцевать; медленно сосчитать до 10 и обратно; встать под душ; слепить что-нибудь из пластилина; разорвать старую газету на мелкие кусочки; изо всех сил сжать кулаки, а затем медленно разжать их и т. д.)

Педагог. Что нового вы узнали сегодня о настроении, состоянии человека? Чему научились? Каждый ребенок или взрослый может обидеться или рассердиться на кого-нибудь. Но не надо забывать, что неприятные чувства не должны быть долго внутри человека, их надо умело выпускать. Выпускать так, чтобы не причинить боль окружающим. И тогда человек будет здоровым. Ведь хорошее настроение - основа здоровья. И я вам желаю никогда не терять веселое настроение. На прощание встанем в круг, поставим свои кулачки в единый столбик, затем громко крикнем: «Всем - всем до свидания

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Наши чувства»Дидактическое пособие «Наши чувства» Дидактическое пособие «Наши чувства» Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для.

Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе»Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе» Добрый день, уважаемые коллеги! Апрель - горячая пора, время конкурсов и фестивалей в нашем городе. Спешу поделиться хорошей новостью- мы.

Игровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старшеИгровой набор «Рукавички «Эмоции. Девочки и мальчики» для детей от 3 лет и старше Хочу познакомить вас, с игровым набором рукавички «Эмоции», для детей от 3 лет и старше. Некоторые родители даже не догадываются, что существует.

Лэпбук «Наши чувства и эмоции»Лэпбук «Наши чувства и эмоции» Лэпбук включает в себя игры и упражнения, которые помогают: - познакомить детей с различными эмоциями человека; - учить видеть и определять,.

Лэпбук «Эмоции и чувства»Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук "Эмоции и чувства". Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции»Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности, то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Стихи для формирования у детей 4–12 лет чувства самосохранения Уважаемые преподаватели, с детьми частенько случаются различные неприятности: то коленку обдерут, то в электророзетку, что-то засунут, то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой эксперимент «Как победить недобрые чувства. Эмоции»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 12:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД