Наталья Онипко
Советы родителям о правильном общении с детьми «Поговорите со мною, мама и папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Этот рецепт может стать основным законом воспитания детей в семье: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, при-правленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
Публикация «Советы родителям о правильном общении с детьми „Поговорите со мною, мама и папа“» размещена в разделах
Каждый день Ваш ребенок должен слышать внятную, четкую неторопливую родительскую речь. Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих. Важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова. Громкая, нечеткая, торопливая, раздражительная речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка. Впоследствии речь малыша будет такой же.
Не надо подстраиваться под детскую речь, произносить слова искажённо, употребляя усеченные слова и звукоподражание. Например: «Где бибика?», «Ляля хочет бай-бай» и т. п.
Отрицательно сказывается на речи ребенка частое употребление взрослым слов с уменьшительными или ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложным в звуко-слоговом отношении.
Исправлять ошибки надо в тактичной форме, доброжелательным тоном. Не надо повторять неправильно произнесенное слово. Лучше дать образец, как правильно произнести слово, в котором ребенок допустил ошибку при произношении.
Не следует передразнивать или смеяться над ребенком, если он неправильно произносит какие-либо звуки или слова. Нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни ребенка, когда этот процесс не закончен. Не надо ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово (иначе он может замкнуться в себе)
После чтения ребенку книги, рассматривая иллюстрации надо предложить ему пересказать содержание прочитанного, ответить, что изображено на картинках. Если ребенок допускает речевые ошибки, не следует перебивать его. Надо предоставить возможность высказаться, а затем указать на ошибки, дать образец.
При заучивании стихотворений:
Следите за правильным произношением поставленных и автоматизированных звуков;
Проговаривать четко каждое слово, окончание;
Отрабатывать слоговую структуру сложных слов;
Разбирать смысловое содержание стихотворений, загадок, непонятных слов.
Обязательно выслушивайте ребенка до конца, когда он делится своими впечатлениями об увиденном, о прочитанной ему книге, о просмотренном мультфильме.
В семье необходимо создать условия, что бы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями, сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.