Елена Шумакова
Поиграй со мною, мама! Рекомендации для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст от двух до трёх лет – очень важный этап в жизни малыша. В это время впервые появляется осознанное «Я», всё сильнее проявляется его индивидуальность, и всё чаще из детских уст мы слышим: «Я сам!» Именно сейчас стоит должное внимание уделить играм с малышом. Как говорится, что посеешь, то и пожнёшь. И от того, насколько полезно и весело вы будете проводить свободное время с ребёнком, зависит его дальнейшее развитие. В два года ребёнок уже многое понимает, умеет, знает и стремится узнавать новое. Ваш малыш уже знаком с миром предметов и замечательно с ними взаимодействует. Поэтому игры в этом возрасте часто строятся на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Умственные способности ребенка в этом возрасте развиваются с необычайной скоростью. В этом возрасте доминирует интерес к творческим видам деятельности. А игра составляет практически всю жизнь ребенка. Поиграйте дома с малышом в развивающие игры – это и интересно и полезно.
Публикация «Поиграй со мною, мама! Рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
В какие игры можно поиграть дома с ребёнком двух-трёх лет? Играя с малышом, учтите, что в два-три года ребёнок очень легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому, быстро утомляется. Своё внимание малыш может сосредоточить одновременно на небольшом количестве предметов. Живой интерес к игре очень легко возникает, но и быстро пропадает. Игры в этом возрасте должны быть достаточно простыми и очень короткими. Даже трёх-пяти минут вполне достаточно. Подарите же эти минуты своему малышу! И вы увидите, что делаете подарок не только ему, но и себе: вы многое узнаете о своём ребёнке, многому научитесь у него и испытаете истинное наслаждение.
«Угадай-ка предмет».
В коробку необходимо положить какие-либо предметы, которые известны ребенку, и накрыть их плотной тканью. Ребенок должен наощупь определять предметы, которые находятся в коробке, назвать их. Это игра позволяет развить тактильные ощущения и мышление ребенка, расширить его словарный запас.
Красный, желтый, голубой – выбирай тебе какой?
Сложите в большую коробку много разноцветных детских игрушек. Доставайте игрушку и называйте её цвет. Не спешите - пусть малыш запомнит, что машинка красная, а мячик жёлтый. Потом достаньте новую игрушку и не торопитесь называть её цвет - пусть ваш ребёнок сам сделает это. Так вы будете изучать цвета и одновременно тренировать зрительную память и воображение вашего крохи. Во время прогулки напомните малышу, что солнышко такое же жёлтое, как мячик, а травка зелёная. Пусть малыш вспомнит, есть ли у него дома игрушка такого же цвета?
Развиваем таланты.
Предложите крохе порисовать. Сегодня в Интернете вы можете найти картинки для раскрашивания с героями любимых мультфильмов. Разве ребёнок устоит перед таким занимательным предложением? Разукрашивая, вы продолжите изучение цветов, и конечно, это позволит ещё активнее развиваться детскому воображению. Пусть картинки будут скорее напоминать «каляки-маляки», но скоро ручка вашего крохи будет увереннее закрашивать предметы и первую картину, нарисованную маленьким художником, уже можно будет с гордостью ставить в рамочку.
Внимательный слушатель.
Поиграйте с ребёнком в игру : «Что слышно?» Прислушайтесь, сколько в доме посторонних звуков- тиканье часов, звуки будильника и работающей стиральной машины… Рассказывайте малышу, что так прожужжала муха, пролетая мимо, а так стучит по клавиатуре папа, набирая статью. Посмотрите, как интересно будет малышу угадывать, где, какой звук. Эта несложная игра поможет вам быстрее укладывать ребёнка спать - ведь полной тишины добиться не получится никогда. А если крохе будут знакомы посторонние шумы, он перестанет на них реагировать и они превратятся в своеобразную колыбельную.
А если вы оглянетесь вокруг себя, то найдете очень много разнообразного материалы для игры с ребенком. Давайте будем перебирать предметы, резать, мять, комкать, переливать и пересыпать. Все это работа для детских ручек. Так развивается мелкая моторика рук ребенка. Развиваются пальчики ребенка, следовательно, развиваются отделы головного мозга, отвечающие за мышление, речь.
Веселая игра «Зоопарк» Как вариант, берем решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Детки ходят указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят»
«Бутылка - зебра». В каждом доме найдется пустая пластиковая бутылка и множество мелких предметов, различных цветов, форм и текстур, можно также использовать различные крупы. Пусть ребенок горстью или ложкой засыпает в бутылку через воронку слоями контрастные по цвету сыпучие продукты. Слои гречи, пшена, риса, гороха создадут экзотический элемент декора для вашего домашнего интерьера.
Игра «Сколько цветов в радуги?»
Дайте ребенку прочитанный журнал и чистый блокнот или тетрадь. Из журналов нужно вырезать картинки определенных цветов (тех, которые ребенок уже знает) и приклеивать их на разные страницы тетради. Например, одна страница будет желтая, вторая красная и т. д. Количество цветов постепенно увеличивается, в зависимости от того, какие цвета он изучил. Очень полезно будет для развития мелкой моторики, если картинки из журнала малыш будет не вырезать, а вырывать.
Игра «Спичечные загадки». Эта игра способствует развитию не только мелкой моторики рук, а так же воображения, мышления, пространственного восприятия.
По очереди выкладывайте на столе друг перед другом спичечные загадки: дом метлу, щетку, удочку, грабли, расческу, клюшку, вязальный крючок, лопату, ракету, барабан, солнце, флажок, кораблик, забор и т. д. Можно подсказывать, к какой группе предметов относится загадка: одежда-юбка, шапка. Брюки; мебель- стул, кровать, телевизор; посуда- стакан, блюдце, кастрюля; растения- куст, береза, елка, цветок и т. д.
Помните, игры доставляют детям большую радость,
а жизнерадостный ребенок – это счастье для всех родителей!
ПРИЯТНОГО ВРЕМЯПРОВОЖДЕНИЯ СО СВОИМ МАЛЫШОМ!