Светлана Федоровна Поносова
Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками «Поиграй со мною»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема: «Поиграй со мною».
Автор: Воспитатель Поносова Светлана Федоровна.
Направление:
Образовательные области: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое.
Тип Проекта: Информационно - игровой.
Время проекта: три недели.
Возраст детей: Старшая группа
Участники: Дети, родители, воспитатель.
Актуальность.
Публикация «Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками „Поиграй со мною“» размещена в разделах
Задавая современным родителям такой вопрос: во что вы сейчас играете со своими детьми, какие праздники, досуги и развлечения организуете своим детям, и для чего это надо делать? Эти вопросы приводили родителей в замешательство, в лучшем случае отвечавшие вспоминали игры своего детства и праздники – 8 Марта, 23 февраля, Новый год, да и таких были единицы. Родители старших дошкольников рассказывают, что они готовят своих детей к школе – и в этой подготовке места играм и праздникам, как правило, не находится. Кроме того, собеседование с родителями показало, что уровень знаний о полезности праздников и развлечений невысок. Складывается впечатление, что большинство современных родителей просто не догадываются, что с детьми надо играть, устраивать им праздники. Ведь жизнь ребенка должна быть эмоциональной, радостной, полна игрой – в этом возрасте игровая деятельность для него ведущая. Так как праздники развивают навыки общения, помогают преодолеть замкнутость, застенчивость, пассивность, раскрепощают детей. Развивают доброжелательность, чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека, умение взаимодействовать, свободно общаться с другими детьми и взрослыми. Развивают кругозор, память, речь и доступные ему формы мышления: наглядно – действенного, наглядно – образного, создают базу для развития словесно - логического мышления. Также в праздники включены эстафеты, которые развивают ловкость, меткость, координацию движения, укрепляют опорно-двигательный аппарат, все это сохраняет и стимулирует здоровье ребенка. Ребенок становится жизнерадостным, оптимистичен, открыт со сверстниками, родителями и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности и качеств. Поэтому я не случайно выбрала тему проекта «Поиграй со мною».
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс
Предмет исследования: Система учебно-воспитательного процесса дошкольников и условия, позволяющие применять игровые технологии в работе с дошкольниками.
Цель проекта:
воспитание физически здорового и социально адаптированного ребенка.
Задачи:
Развить основные психические процессы ребенка (памяти, мышления, воображения, восприятия).
Стимулировать желания детей участвовать в играх, конкурсах, эстафетах, заниматься двигательной активностью.
Создать эмоциональный комфорт.
Сохранять и укреплять физическое, а также социальное, психическое и эмоциональное здоровье детей.
Формировать дружеские отношения в коллективе.
Вовлечь родителей в совместные праздники развлечения.
Гипотеза.
Если в своей работе больше радовать детей, устраивать праздники и с ними играть, то это насыщает жизнь малыша положительными эмоциями, учит ребенка радоваться жизни во всех её направлениях, то тогда совместные игры родителей и детей становятся лучшим способом понять своего ребёнка и сохранить с ним общий язык на долгие годы.
Принципы обучения: развивающего обучение, наглядности, доступности, активности, систематичности, последовательности, постепенности, учета индивидуальных особенностей детей.
Приемы и методы исполнения проекта:
Приемы:
Различные формы обучения детей.
Доброжелательная оценка.
Сюрпризных моментов.
Беседы.
НОД
Игровые приемы:
- Дидактические игры.
- Динамические паузы.
- Физкультминутки.
- Подвижные и спортивные игры.
-Эстафеты.
- Коммуникативные игры.
- Развлечения.
Методы:
Словесный.
Практический.
Наглядный.
Соревновательный.
Познавательный
Этапы исполнения проекта:
Проект рассчитан на две недели.
Первый этап. Подготовительный.
Теоретический анализ состояние проблемы в научно- методической литературе.
Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы.
Выявить организационно – педагогические условия по приобщению к участию родителей в совместной деятельности с детьми.
Изготовление атрибутов к развлечению
Разработка развлечения.
Приобретение методической литературы.
Изготовление буклетов, папок – передвижек для родителей
Сбор информации о ребенке.
Анкета для родителей.
Второй этап. Практический. Основной
Перспективное планирование проектной деятельности.
Дни недели:
Понедельник
Содержание и формы работы с родителями: «праздники и развлечения в ДОУ» - анкетирование.
Задачи: выявить знание родителей о роли праздников и развлечений в жизни ребенка.
Вторник
Беседа с детьми на тему «Древняя Русь»
Задачи: рассказать ребятам о том, как и кто раньше защищал Русь от врагов. Познакомить со значением слова дружина, воевода. Формировать патриотическое воспитание.
Среда
НОД «Что мы знаем о прошлом и настоящем»
Задачи: Закрепить и расширить знания о древней Руси, формировать патриотическое отношение к своей Родине.
Разучивание с детьми игры «Передача сигнала»
Задачи: развивать память, умение выполнять танцевальные движения.
Четверг:
Изготовление с детьми папки - передвижки «Наши досуги и развлечения»
Задачи: проинформировать родителей о значении праздников, досугов и развлечений в жизни ребенка. Заинтересовать детей в оказании посильной помощи.
Пятница:
Беседа с родителями о предстоящем проведении развлечения «Дружина»
Задачи: заинтересовать родителей в участии праздника.
Понедельник: разучивание с детьми игры «Уберем ловушки».
Задачи: развивать ловкость, координацию движений.
Вторник.
Разучивание с детьми игры «Всадники – стрелки».
Задачи: развивать у детей меткость, двигательную активность детей. Формировать дружеские отношения в коллективе.
Среда:
Разучивание с детьми игры «Добеги парой».
Задачи: формировать навыки умения работать в парах. Развивать ловкость.
Четверг.
Разучивание с детьми игр «Силачи», «Дружина – с победой домой». Развивать ловкость двигательную активность детей. Формировать дружеские отношения в коллективе.
Задачи:
Пятница. «Круглый стол» с родителями.
Задачи: Ознакомить родителей с индивидуальными способностями детей в физическом развитии, кто на что способен, для того, чтобы предварительно набрать детей с одинаковыми возможностями в «Дружину». Обсудить время проведения мероприятия.
Понедельник.
Разучивания игры «Боевая тревога»
Задачи: Закреплять навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции.
Вторник.
изготовление совместно с детьми пригласительных, на развлечение,
Задачи: развивать творческие способности детей, вызвать желание участвовать во всех конкурсах.
Среда.
просмотр мультфильма Алеша Попович и Тугавин Змей.
Задачи: Расширять кругозор детей. Провести беседу о просмотренном мультфильме, продолжать учить детей отвечать на вопросы многосложными предложениями, развивать речь.
Четверг. разучивание физического упражнения "брёвнышко" и "лодочка".
Пятница.
проведения развлечения.
Задачи: Создать эмоциональный настрой. Сохранять и укреплять физическое, а также социальное, психическое и эмоциональное здоровье детей. Формировать дружеские отношения в коллективе.
Третий этап: контрольно – обобщающий.
Проведение совместно с родителями развлечения «Дружина»
Критерии эффективности проекта.
Развиты основные психические процессы. (Память, мышление, воображение, восприятие)
Повысился уровень физического развития. (Ловкость, меткость, координацию движений)
У всех детей появилось желание участвовать в играх, конкурсах, эстафетах, заниматься двигательной активностью;
Сформировались дружеские отношения в коллективе;
Повысилась активность родителей в участии праздников и развлечений.
Ресурсы проекта.
Внутренние ресурсы.
- воспитатель;
- дети;
- родители.
Технические ресурсы и оборудование
ИКТ,
Фотоаппарат.
Проектор
Документальные видеофильмы
Место осуществления проекта
Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»