Папки-передвижки

Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками «Поиграй со мною»

Светлана Федоровна Поносова
Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками «Поиграй со мною»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема: «Поиграй со мною».

Автор: Воспитатель Поносова Светлана Федоровна.

Направление:

Образовательные области: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое.

Тип Проекта: Информационно - игровой.

Время проекта: три недели.

Возраст детей: Старшая группа

Участники: Дети, родители, воспитатель.

Актуальность.

Публикация «Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками „Поиграй со мною“» размещена в разделах

Задавая современным родителям такой вопрос: во что вы сейчас играете со своими детьми, какие праздники, досуги и развлечения организуете своим детям, и для чего это надо делать? Эти вопросы приводили родителей в замешательство, в лучшем случае отвечавшие вспоминали игры своего детства и праздники – 8 Марта, 23 февраля, Новый год, да и таких были единицы. Родители старших дошкольников рассказывают, что они готовят своих детей к школе – и в этой подготовке места играм и праздникам, как правило, не находится. Кроме того, собеседование с родителями показало, что уровень знаний о полезности праздников и развлечений невысок. Складывается впечатление, что большинство современных родителей просто не догадываются, что с детьми надо играть, устраивать им праздники. Ведь жизнь ребенка должна быть эмоциональной, радостной, полна игрой – в этом возрасте игровая деятельность для него ведущая. Так как праздники развивают навыки общения, помогают преодолеть замкнутость, застенчивость, пассивность, раскрепощают детей. Развивают доброжелательность, чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека, умение взаимодействовать, свободно общаться с другими детьми и взрослыми. Развивают кругозор, память, речь и доступные ему формы мышления: наглядно – действенного, наглядно – образного, создают базу для развития словесно - логического мышления. Также в праздники включены эстафеты, которые развивают ловкость, меткость, координацию движения, укрепляют опорно-двигательный аппарат, все это сохраняет и стимулирует здоровье ребенка. Ребенок становится жизнерадостным, оптимистичен, открыт со сверстниками, родителями и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности и качеств. Поэтому я не случайно выбрала тему проекта «Поиграй со мною».

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс

Предмет исследования: Система учебно-воспитательного процесса дошкольников и условия, позволяющие применять игровые технологии в работе с дошкольниками.

Цель проекта:

воспитание физически здорового и социально адаптированного ребенка.

Задачи:

Развить основные психические процессы ребенка (памяти, мышления, воображения, восприятия).

Стимулировать желания детей участвовать в играх, конкурсах, эстафетах, заниматься двигательной активностью.

Создать эмоциональный комфорт.

Сохранять и укреплять физическое, а также социальное, психическое и эмоциональное здоровье детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе.

Вовлечь родителей в совместные праздники развлечения.

Гипотеза.

Если в своей работе больше радовать детей, устраивать праздники и с ними играть, то это насыщает жизнь малыша положительными эмоциями, учит ребенка радоваться жизни во всех её направлениях, то тогда совместные игры родителей и детей становятся лучшим способом понять своего ребёнка и сохранить с ним общий язык на долгие годы.

Принципы обучения: развивающего обучение, наглядности, доступности, активности, систематичности, последовательности, постепенности, учета индивидуальных особенностей детей.

Приемы и методы исполнения проекта:

Приемы:

Различные формы обучения детей.

Доброжелательная оценка.

Сюрпризных моментов.

Беседы.

НОД

Игровые приемы:

- Дидактические игры.

- Динамические паузы.

- Физкультминутки.

- Подвижные и спортивные игры.

-Эстафеты.

- Коммуникативные игры.

- Развлечения.

Методы:

Словесный.

Практический.

Наглядный.

Соревновательный.

Познавательный

Этапы исполнения проекта:

Проект рассчитан на две недели.

Первый этап. Подготовительный.

Теоретический анализ состояние проблемы в научно- методической литературе.

Оценить собственные возможности и ресурсы в решении проблемы.

Выявить организационно – педагогические условия по приобщению к участию родителей в совместной деятельности с детьми.

Изготовление атрибутов к развлечению

Разработка развлечения.

Приобретение методической литературы.

Изготовление буклетов, папок – передвижек для родителей

Сбор информации о ребенке.

Анкета для родителей.

Второй этап. Практический. Основной

Перспективное планирование проектной деятельности.

Дни недели:

Понедельник

Содержание и формы работы с родителями: «праздники и развлечения в ДОУ» - анкетирование.

Задачи: выявить знание родителей о роли праздников и развлечений в жизни ребенка.

Вторник

Беседа с детьми на тему «Древняя Русь»

Задачи: рассказать ребятам о том, как и кто раньше защищал Русь от врагов. Познакомить со значением слова дружина, воевода. Формировать патриотическое воспитание.

Среда

НОД «Что мы знаем о прошлом и настоящем»

Задачи: Закрепить и расширить знания о древней Руси, формировать патриотическое отношение к своей Родине.

Разучивание с детьми игры «Передача сигнала»

Задачи: развивать память, умение выполнять танцевальные движения.

Четверг:

Изготовление с детьми папки - передвижки «Наши досуги и развлечения»

Задачи: проинформировать родителей о значении праздников, досугов и развлечений в жизни ребенка. Заинтересовать детей в оказании посильной помощи.

Пятница:

Беседа с родителями о предстоящем проведении развлечения «Дружина»

Задачи: заинтересовать родителей в участии праздника.

Понедельник: разучивание с детьми игры «Уберем ловушки».

Задачи: развивать ловкость, координацию движений.

Вторник.

Разучивание с детьми игры «Всадники – стрелки».

Задачи: развивать у детей меткость, двигательную активность детей. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Среда:

Разучивание с детьми игры «Добеги парой».

Задачи: формировать навыки умения работать в парах. Развивать ловкость.

Четверг.

Разучивание с детьми игр «Силачи», «Дружина – с победой домой». Развивать ловкость двигательную активность детей. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Задачи:

Пятница. «Круглый стол» с родителями.

Задачи: Ознакомить родителей с индивидуальными способностями детей в физическом развитии, кто на что способен, для того, чтобы предварительно набрать детей с одинаковыми возможностями в «Дружину». Обсудить время проведения мероприятия.

Понедельник.

Разучивания игры «Боевая тревога»

Задачи: Закреплять навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, действовать по сигналу. Развивать быстроту реакции.

Вторник.

изготовление совместно с детьми пригласительных, на развлечение,

Задачи: развивать творческие способности детей, вызвать желание участвовать во всех конкурсах.

Среда.

просмотр мультфильма Алеша Попович и Тугавин Змей.

Задачи: Расширять кругозор детей. Провести беседу о просмотренном мультфильме, продолжать учить детей отвечать на вопросы многосложными предложениями, развивать речь.

Четверг. разучивание физического упражнения "брёвнышко" и "лодочка".

Пятница.

проведения развлечения.

Задачи: Создать эмоциональный настрой. Сохранять и укреплять физическое, а также социальное, психическое и эмоциональное здоровье детей. Формировать дружеские отношения в коллективе.

Третий этап: контрольно – обобщающий.

Проведение совместно с родителями развлечения «Дружина»

Критерии эффективности проекта.

Развиты основные психические процессы. (Память, мышление, воображение, восприятие)

Повысился уровень физического развития. (Ловкость, меткость, координацию движений)

У всех детей появилось желание участвовать в играх, конкурсах, эстафетах, заниматься двигательной активностью;

Сформировались дружеские отношения в коллективе;

Повысилась активность родителей в участии праздников и развлечений.

Ресурсы проекта.

Внутренние ресурсы.

- воспитатель;

- дети;

- родители.

Технические ресурсы и оборудование

ИКТ,

Фотоаппарат.

Проектор

Документальные видеофильмы

Место осуществления проекта

Детский сад «Рябинка» МОУ «Сейкинская СОШ»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прогулка в зимний лес совместно с родителями»Фотоотчёт «Прогулка в зимний лес совместно с родителями» Зима-самое волшебное время года. А сколько развлечений она нам приносит! Вот и мы решили не упускать этой снежной радости! Отправились в.

Исследовательско-творческий проект по созданию совместно с родителями мини-музея «Деревянное чудо» Цель проекта: Создание условий для формирования у воспитанников представлений о свойствах дерева, как материале и об использовании дерева.

Сценарий развлечения совместно с родителями «Дом для воробья» Конспект развлечения совместно с родителями «Дом для воробья» Цель: доставить удовольствие детям и родителям от весёлого мероприятия. Задачи:1.

Математический КВН в подготовительной группе совместно с родителями Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы проводим математический КВН для дошкольников-математиков. В КВНе принимают участие дети нашей.

Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор»Педагогический проект совместно с детьми и родителями «Как жить дружно, без ссор» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Программа «Организация работы с родителями совместно с ДОУ» Воспитатели: Филимонова Т. П\ 2014- 2015 год ПРОГРАММА «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют.

Развлечение на улице совместно с родителями ко Дню Защитника.Развлечение на улице совместно с родителями ко Дню Защитника. Конспект совместного развлечения ко Дню Защитника Отечества. (старший возраст) Составила: воспитатель Вязова Мария Владимировна. Цель: Воспитывать.

Сценарий празднования «Масленицы» совместно с родителями Арт-студия «Жар-птица» Сценарий празднования праздника «Масленица» Цель: создание весёлой праздничной атмосферы, приобщение детей и родителей.

Выставки работ детей совместно с родителямиВыставки работ детей совместно с родителями Семья была и есть остается в необозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте и на этом я делаю акцент в.

Зимняя эстафета, совместно с родителями. Конспект физкультурного досуга совместно с детьми средней группы №3 «Умничка» и родителями. «Мы мороза не боимся!»[/b] Пояснительная записка:.

Автор публикации:
Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками «Поиграй со мною»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 08:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта по применению игровых технологий в работе с дошкольниками «Поиграй со мною»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федоровна Поносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД