Ирина Мартынова
Игровой тренинг «Моя семья — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: гармонизация детско-родительских отношений с помощью проведения совместных мероприятий.
Задачи: Развить семейное творчество и сотрудничество семьи, гордость за свою семью; Формировать у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые гости. Здравствуйте детки и их родители.
Сегодня мы хотели поговорить с вами о том, что такое семья, что такое род, родня, генеалогическое дерево.
- Собрались все мы в круг
Я-твой друг и ты мой друг
Публикация «Игровой тренинг „Моя семья — моё богатство“» размещена в разделах
крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (все участники встают в круг).
-Здравствуйте
Поклонившись, мы друг другу сказали,
-Здравствуйте!
Что особого тем, мы друг другу сказали?
Просто «Здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку
Солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
Счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
Радостней сделалась жизнь?
- Скажите мне пожалуйста, что такое семья по вашему (ответы)
- Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или разные? чем они отличаются? (Ответы)
Упражнение «Какая моя семья»(игра с мячом в кругу)
-большая семья
- дружная семья,
-хорошая семья,
-здоровая семья и т. д.
- А хорошо ли вы знаете членов своей семьи (Все повторяют за воспитателем) :
У кого есть мама – хлопаем в ладоши
У кого есть папы – топаем ногами
У кого есть братик – поднимаем руки
У кого есть сестричка – делаем косички
У кого есть бабушка – делаем фонарики
У кого есть дедушка – хлопаем по коленкам
Ребенок: Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою,
Папа
И я
Мы называемся вместе семья!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь и давайте отправимся ненадолго в путешествие. Оно будет особенное. Мы отправимся в далекое прошлое, к нашим предкам.
Представьте себе мир, в котором они жили. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. (Открывается картина, изображающая быт прошлого)
Избы были большими и просторными. Вечером за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит русская народная песня). Давайте поиграем.
Упражнение «Тепло семьи»
Предложить родителям и детям взяться за руки.
Вопросы ребенку:
- Какие у мамы руки?
Маму попросить почувствовать тепло рук своих детей.
Попросить посмотреть друг на друга, улыбнуться, обняться.
Упражнение «Найди своего ребенка»
Родителю завязываются глаза. Подводятся несколько детей, среди которых его ребенок. Он должен найти своего ребенка среди других только дотрагиваясь до рук.
Игра «Звуки моей семьи» (показать с помощью музыкальных инструментов)
- Мой звук.
- Звук мамы.
- Звук папы.
- Звук радости в семье.
- Звук утра.
- Звук вечера.
Воспитатель: -А еще семья, род, напоминают дерево. Большой род всегда изображают в виде дерева. И называется оно семейным деревом. А дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит. Если мы будем знать историю своей страны и своего рода, нам не страшны ни какие невзгоды.
Кто желает рассказать о своем роде? Вспомните, чем занимаются ваши родственники и где они живут (рассказы семей о своей родословной по генеалогическому дереву
Ведущий: С древних времен на Руси народ уважительно относился к семье и придумал много пословиц о ней. Давайте вспомним о них.
Семья сильна, когда над ней крыша одна!
В хорошей семье, хорошие дети растут!
Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
Согласие и лад – в семье клад!
Вся семья вместе так и душа на месте!
Творческая игра «Мандала семьи»
-Я приглашаю детей и родителей пройти к столам. На столах лежат бумага. Я предлагаю вам всем вместе сделать мандалу своей семьи. Форма у вашей мандалы может быть любой. Можете рисовать клеить, использовать пластилин. Это может быть герб или символ семьи, может быть любимое занятие семьи.
По окончании рассмотреть работы, выслушать желающих рассказать о своей мандале.
А давайте нашим семьям подарим Радость. Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.
- Возьмите себе, карточки, на счет 3 повернитесь вокруг себя и превратитесь в кусочки радости.
Раз, два, три….
Дидактическая игра «Подари семье радость».
Раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость».
Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение.
Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик
Я улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье
Я пчелка. Я подарю сладости и здоровье
Я солнышко, я подарю тепло и свет
Я звездочка, я подарю звездное небо и сладкие сны
Я нотка я подарю веселую песенку
Я ветерок, подарю прохладу и свежесть
Я снежинка подарю снежки, снегопад, катание на санках
Я цветок, подарю лето, хорошее настроение».
А теперь немного отдохнем,
Релаксация «Волшебный сон».
Реснички опускаются глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно глубоко. Напряжение улетело и расслаблено все тело греет солнышко сейчас. Руки теплые у нас, хорошо нам отдыхать. Пора глазки открывать крепче кулачки сжимайте их повыше поднимайте. Потянулись! Улыбнулись! И к друг другу повернулись.
Наша встреча подошла к концу. Давайте мы все сядем в один большой круг, и каждый (и родители, и дети) расскажет, в какую игру ему сегодня больше всего понравилось играть и почему, что лучше всего удалось сегодня, что особенно порадовало и т. д.