Получи документы

Игровой тренинг для педагогов «Толерантность к детям с ограниченными возможностями»

Ирина Мироновская
Игровой тренинг для педагогов «Толерантность к детям с ограниченными возможностями»
▼ Скачать +Заказ

Цель: воспитание гуманного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Задачи:

- содействовать формированию нравственных установок по отношению к детям с ограниченными возможностями;

- повышать эмпатийность к «нетипичным» детям через «проживание» подобного опыта;

- познакомить с понятием «толерантность» и его «плодами», ввести его в словарный запас;

- стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания толерантности.

Реквизиты:

Публикация «Игровой тренинг для педагогов „Толерантность к детям с ограниченными возможностями“» размещена в разделах

ватман, маркер (яркого цвета, листы А3, цветные карандаши, веревочки 30 см, список клиентов на операцию для упражнения «Пересадка сердца», шаблон дерева и «плоды» для упражнения «Чудо-дерево», ручки, листы А7.

Педагог : Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы много слышим и говорим о таких понятиях как толерантность, терпимость, уважение, особые дети, дети с ОВЗ. И мне хотелось рассказать вам одну притчу.

Притча «Я – инвалид. Как мне быть?»

Однажды, в дверь одинокой женщины кто-то настойчиво постучал. Женщина подошла к двери и открыла ее. На пороге стоял мужчина.

- Добрый день! Не дадите ли вы мне немного денег?

- Почему я должна давать вам деньги? – спросила женщина.

- Хотя бы потому, что у меня нет одной руки.

- Хорошо, я вам дам денег, только вы перенесите кирпичи со двора в дом.

- И как я это сделаю? У меня ведь нет одной руки! Женщина демонстративно завела одну руку за спину, подошла к кирпичам, лежащим на улице, взяла один и занесла его домой. Показав на собственном примере как это сделать. Мужчина носил кирпичи в дом весь день, а когда выполнил работу и все кирпичи были перенесены, женщина расплатилась с ним. Прошли годы и в дверь женщины вновь постучали. Когда она открыла дверь, увидела стоящего на пороге незнакомца, в дорогой одежде и сопровождении слуг, позади которых стояли дорогие автомобили. Незнакомец протянул женщине толстую пачку денег и сказал:

- Вот, возьмите, это ваши деньги!

- И за что такое вознаграждение? – спросила женщина.

- Несколько лет назад, именно вы подарили мне веру в себя и свои силы.

Женщина присмотрелась и увидела, что у богатого незнакомца нет одной руки. Она посмотрела ему в глаза, задумчиво улыбнулась и сказала:

- Возьмите эти деньги и отдайте тому, у кого вообще нет рук. Обсуждение: О чем эта притча? Притча, в первую очередь, о том, что к особым людям, детям нужно относиться так же, как и к нормально-развивающимся, чтобы они не чувствовали себя особыми, не такими как все. Именно такой подход позволит им проще адаптироваться к окружающему миру, научит самостоятельности, заложит веру в себя и в свои силы, что особенно важно для дальнейшего развития.

Мозговой штурм «Что такое толерантность

Реквизиты: ватман, яркий маркер.

Педагог : Уважаемые коллеги, подумайте ваше понимание определения

«толерантность». Какой смысл вы вкладываете в данное понятие.

На ватман записываю определения участников.

Толерантность – способность человека, сообщества, государства слышать и уважать мнение других, невраждебно встречать отличное от своего мнения; готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь; уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов; позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении к другим, сострадание, терпение.

Упражнение «Чудо-дерево»

Реквизиты: 2 шаблона дерева, чистые «листочки-плоды» толерантности.

Педагог : Всем с детства знакомо стихотворение К. И. Чуковского «Чудо-дерево» : «Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо - расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки да башмаки, словно яблоки!»

Педагог : На этом дереве росло много всякой всячины, а мы с вами вырастим дерево, на котором будут расти «плоды» толерантности и выращивать плоды будем с вами по подгруппам.

Первая команда садится с левой стороны, вторая – с правой стороны.

Педагог : на плодах, которые я вам сейчас раздам, необходимо будет написать критерии, качества толерантности.

Педагог направляет участников на следующие критерии:

- равноправие (равный доступ к социальным благам, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе);

- взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам и т. д.);

- свобода вероисповедания, если оно не ущемляет права и возможности других членов общества;

- сотрудничество и солидарность в решении общих проблем;

- дух партнерства;

- готовность мириться с чужим мнением;

- уважение прав других;

- принятие другого таким, какой он есть;

- способность поставить себя на место других;

- отказ от причинения вреда другим группам.

Вот мы и вырастили с вами роскошное «Чудо-дерево» толерантности.

Эмблема «Толерантность»

Реквизиты: листы А3 - 2 шт, цветные карандаши - 2 упаковки

Педагог : мы сейчас много проговорили о понятии «толерантность», о ее качествах и критериях, а теперь изобразите понятие «толерантность» в виде эмблемы и презентуйте всем вашу групповую эмблему.

Групповая дискуссия

Педагог : Коллеги, скажите, пожалуйста:

- Кто такие люди-инвалиды?

- Обращаете ли вы внимание на то, как другие люди ведут себя, когда видят инвалидов на улице?

- Отличается ли поведение взрослых-инвалидов от детей-инвалидов? Чем? Как?

- Часто ли вы встречаете детей с ОВЗ?

- Есть ли в ваших группах дети с ОВЗ? Чем они отличаются от нормально-развивающихся детей?

- Как важно вести себя с такими детьми в группе?

- Как вы думаете, что чувствуют дети-инвалиды, когда на них обращают внимание? Когда не обращают внимание?

Упражнение «Поводырь-слепец»

Цель: предоставить возможность участникам пережить опыт зрительной депривации, формирование доверия в группе.

Реквизиты: завязки для глаз.

Педагог : Сейчас мы с вами немного поиграем. В этой игре вы поймете, что чувствует человек, лишенный способности видеть. Формируются пары один из которых «Слепец», ему завязывают глаза, другой – «Поводырь». Он водит «слепца», стараясь избегать препятствий. (2 минуты – одна роль, далее меняются ролями и снова 2 минуты).

Педагог : Какие чувства вызывает эта игра? Насколько все-таки важно поддерживать окружающих и доверять друг другу!

Психотехническая игра «Связанные руки»

Цель: создать возможность пережить ограничение движение рук.

Реквизиты: веревочки 30 см, 2 модуля (с застежками, замками, пуговицами, две маленькие бутылки с водой, 2 стакана, листы А4, цветные карандаши на каждого участника.

Педагог : Рассаживаемся по подгруппам, сейчас вам будет предоставлена возможность пережить то, что чувствует человек, имеющий ограничения движения рук. Участникам связываются руки, а затем их просят:

- застегнуть-расстегнуть пуговицы на модуле;

- открыть бутылку и налить воду в стакан;

- нарисовать цветок.

Педагог : Какие чувства вызывает эта игра? Вы имеете представление, как детям сложно и насколько они нуждаются в вашей помощи и терпении.

Упражнение «Пересадка сердца»

Цель: умение работать в команде, высказывать свою точку зрения.

Педагог : Представьте, что вы бригада хирургов, которой предстоит сделать операцию по пересадке сердца. У вас одно донорское сердце на 10 человек и 10 минут, чтобы принять решения, кого именно вы будете оперировать. Решение должно быть принято единогласно, в противном случае операция не состоится, и пациенты могут погибнуть.

Список кандидатов на операцию:

1) Бывший чемпион, 28 лет. Защищал честь страны. Мастер спорта международного класса. Пострадал в автомобильной аварии в состоянии алкогольного опьянения. Холост.

2) Женщина, 52 года. Мать пятерых взрослых детей.

3) Священник, 27 лет.

4) Мужчина, 40 лет, отец двоих детей. Бывший сотрудник КГБ, бывший депутат, сейчас бизнесмен.

5) Девочка с ОВЗ, 5 лет, задержка психического развития.

6) Студент, 20 лет, депрессия, две попытки суицида.

7) Мужчина, 48 лет, врач-онколог, ученый, разрабатывает лекарство от рака. Близок к решению проблемы. Гомосексуалист.

8) Женщина, 25 лет, мать одного ребенка, ВИЧ - инфицирована.

Педагог : Легко ли было принимать решение? Что повлияло на принятие решения? В чем вы видите смысл упражнения? При выборе кандидата на операцию вы руководствовались разными аргументами, старались быть справедливыми. Выбор врачей в будет основан на совместимости донорского органа и реципиента. Принятие решения должно быть основано на объективных фактах, а не социальных оценках.

Рефлексия

Самое большое счастье для родителей – когда здоров ребенок. К сожалению, так бывает не всегда. И как приговор звучит заключение врачей: «Ваш ребенок - инвалид».

Рождения больного ребенка не ждет никто. Беда приходит неожиданно. Окружающие люди не всегда знают, как вести себя, если видишь на улице семью с ребенком-инвалидом.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой тренинг для педагогов «Толерантность к детям с ограниченными возможностями»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг для педагогов «Толерантность к детям с ограниченными возможностями»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мироновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД