Ольга Чурикова
Игровой стретчинг «Просто так»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги пришли к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.
Публикация «Игровой стретчинг „Просто так“» размещена в разделах
С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей. Анализ моей работы, результаты обследований и наблюдений привели меня к выводу о необходимости применения новых методик. Сегодня я представляю вашему вниманиюздоровьесберегающую методику - игровом стретчинге.
Почему стретчинг и что это такое?Игровой стретчинг – оздоровительная методика, которая направлена на укрепление позвоночника и основана на статичных растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника, позволяющих предотвратить нарушения осанки и исправить ее, оказывающих глубокое оздоровительное воздействие на весь организм. Чтобы поддерживать у детей интерес к занятиямстретчиногом, я ввожу в него игровые моменты.
Упражнения стретчинга носят имитационных характер и выполняются по ходу игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. С подражания образу начинается познание ребенком техники движений спортивных и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности и т. д. Образно- подражательные движения развивают творческую и двигательную активность.
Я адаптировала серию упражнений для включения их в образовательную деятельность, что помогло мне разнообразить и повысить интерес воспитанников к упражнениям на гибкость, умение контролировать свое дыхание и внутреннюю гармонию. Игровой характер упражнений помогает мне использовать их как на занятиях, так и на праздниках, развлечениях и соревнованиях.
Серия данных упражнений стала частью общения в период пандемии (дистанционного общения). Дети и родители с удовольствием занимались со мной онлайн игровым стретчингом.
Конспект занятия по методике игрового стретчинга
«Просто так»
Задачи: Обучать культуре движений, раскованному владению своим телом, укреплять мышцы детей, повышать двигательную активность, выносливость.
Развивать гибкость и активность. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Ход занятия
Сегодня я расскажу вам про одного мальчика.
Жил на свете один маленький мальчик, жил он в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулся мальчик, встало
«Солнышко»
И. п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны.
1) На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.
2) И. п.
Пробираясь сквозь густые заросли
«Дуб»
И. п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.
1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.
2) Руки опустить, расслабиться – выдох.
Вышел мальчик к крутой горе и осторожно начал спускаться, но гора была крутая и он быстро побежал вниз.
«Гора»
И. п. Лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища.
1) Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох.
2) Выдох – и. п.
Спустился с горы, и увидел на полянке очень красивые цветы, так понравились они ему, нарвал букетик
«Наклоны»
А навстречу идет медвежонок грустный-грустный
«Медведь»
И. п. сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны.
1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено, задержаться.
2. Вернуться в и. п. 3–4. Проделать то же движение левой ногой.
Посмотрел на него мальчик, жалко ему стало медвежонка. И отдал он ему свой букетик цветов, который на полянке насобирал.
Это мне? – удивился медвежонок. – А за что? Просто так. – ответил мальчик и дальше пошел.
А медвежонку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. Весело подпрыгивая медвежонок побежал дальше. И увидел вдруг под деревом злого
«Носорог»
И. п. лечь на спину, руки заложить за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть. Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая е в колене. Стараться коленом коснуться носа
Не испугался его медвежонок, подошел и протянул букет. Ведь не только
получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивился носорог: За что ты мне цветы даришь?
Просто так! – ответил медвежонок и, довольный, пошел дальше
«Ходьба на внешний стороне ступни».
А носорог сразу перестал злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Он весело огляделся и тут увидел удава, который поднял голову и о чем-то думал
«Змея»
И. п. Лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.
1) На выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.
2) И. п.
Носорогу очень захотелось кого-нибудь порадовать. И он протянул удаву цветы. Тот вначале начале удивился, а потом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.
Ползет удав по лесу и букет в пасти держит. Вдруг видит
«Волк»
И. п. : сесть в позу прямого угла. Согнуть одну ногу в колене и поместить её так, чтобы подошва ступни касалась внутренней поверхности бедра другой ноги, колено лежит на полу.
1. Поднять руки вверх, потянуться.
2. Наклониться вперёд, достать руками пальцы выпрямленной ноги. Постараться прижать лоб к колену вытянутой ноги, задержаться.
3. И. п.
Подарил ему удав цветы, а волк от счастья даже подпрыгнул (радостно подпрыгнуть, ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в и побежал, долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг
слышит: плачет кто-то. А это слоник от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает
«Слоник»
И. п. Ноги на ширине плеч, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук лежат на бедрах, позвоночник вытянут вверх.
1) На выдохе – потянуться вперед вверх, наклон вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч.
2) И. п.
Всю эту историю мне рассказала цапля, которая увидела как можно радовать всех!
«Цапля»
И. п. Сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.
1) Согнуть правую (левую) ногу, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше.
2) Развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.
3) И. п.