Финошкина Елена Юрьевна
Игровой сеанс для детей 4–6 лет «Дружба — это чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРОВОЙ СЕАНС ДЛЯ ДЕТЕЙ
4-6 ЛЕТ «ДРУЖБА – ЧТО ЭТО?»
Цели игрового сеанса :
• развитие коммуникативных навыков;
• сплочение детей, улучшение взаимоотношений.
Задачи:
1) Создавать благоприятный психологический климат в группе;
2) Формировать умение взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;
3) Учить детей прислушиваться к мнению других;
4) Учить чувствовать себя сплоченной группой;
5) Формировать умение уверенно делиться своими мыслями и выражать собственную точку зрения;
Публикация «Игровой сеанс для детей 4–6 лет „Дружба — это чудо“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
6) Формировать умение строить предположения на основе увиденного материала;
7) Развивать мелкую моторику;
8) Развивать творческое мышление, воображение, талант каждого ребенка.
Количество детей в группе : 10-12.
Продолжительность игрового сеанса : 15-25 минут.
Время проведения: желательно в феврале (марте, когда адаптационный период закончится.
Материалы и оборудование: листы бумаги А4; восковые карандаши; картинка любой тематики, разрезанная на части по количеству детей; запись мультфильма «Маша и Медведь» - серия «Ловись, рыбка»; мультимедийное оборудование.
Ход игрового сеанса
1. Приветствие
Слово педагога-психолога:
«Добрый день», - тебе сказали.
«Добрый день», - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
2. Введение в тему игрового сеанса
Дети рассаживаются за круглым столом.
Слово педагога-психолога: Сегодня мы будем рассуждать о том, что такое дружба. Скажите, а у вас есть друзья?. Расскажите, кто они, какие?.
(Педагог-психолог выслушивает ответы детей, наблюдая за их эмоциональным состоянием: выявление зажатости, закомплексованности, уровня общительности, скрытности и прочее. Кроме того, это делается для того, чтобы определить, насколько дети заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.)
Скажите, а для чего нужны друзья?. Что с ними надо делать?. Может быть, их едят?. Ох, совсем я запуталась, помогите мне, ребята.
3. Упражнение-разминка «Собери картинку»
Цель: формирование умения взаимодействовать в группе.
Инструкция. Детям раздаются части разрезанной картинки. Педагог-психолог предлагает рассмотреть их и понять, что изображено. После чего дети вместе собирают картинку.
Слово педагога-психолога: Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогали друг другу в этом нелегком задании. Вот мы с вами и узнали, для чего еще нужны друзья – они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Давайте поблагодарим друг друга за помощь.
Примечание. В процессе работы необходимо делать акцент на том, что только у дружных детей, способных помогать друг другу, слушать друг друга, получится выполнить задание.
Педагог-психолог наблюдает за детьми с целью выявления у них умения взаимодействовать. Исходя из результатов наблюдения, в дальнейшем планируется определенная групповая или индивидуальная работа.
4. Просмотр мультфильма
Слово педагога-психолога: А сейчас мы с вами отправимся в страну Мульти-пульти, которая поможет нам найти еще ответы на наш главный вопрос – что такое дружба?
В ходе демонстрации мультфильм останавливается несколько раз для того, чтобы педагог-психолог мог задать детям вопросы и обсудить увиденное.
Вопросы:
• Маша и Миша друзья?
• Как вы это определили?
• Как ведет себя Маша?
• Как реагирует на поведение девочки Миша?
• Почему, когда Маша балуется, Миша не ругается?
• Почему Миша расстроился?
• Как помогла ему Маша?
• А Миша помогает Маше?
• Вам понравился мультфильм?
• О чем он нам рассказал, что объяснил?
• Так что такое дружба? Как ведут себя друзья по отношению друг к другу?
Примечание. В ходе обсуждения необходимо помогать детям формулировать выводы.
5. Рисование по теме игрового сеанса
Инструкция. Детям предлагается нарисовать то, как они видят дружбу. Творчество воспитанников в данном случае не ограничивается – это может быть рисунок на основе увиденного мультфильма, изображающий героев сказки, а может быть, например, радуга с улыбкой. Если ребенок затрудняется выполнить задание, педагог-психолог наводящими вопросами помогает ему найти свои образы.
По окончании педагог-психолог подписывает рисунки, и проводится небольшое обсуждение, в ходе которого каждому ребенку предоставляется право (по желанию) рассказать о своей работе.
Слово педагога-психолога: Какие вы молодцы! Ответили на сложный вопрос и такие замечательные рисунки нарисовали. Ваши рисунки я принесу в группу, чтобы вы их показали родителям и рассказали о своем путешествии замечательном в страну Мульти-пульти.
Ребята, а вызнаете, что о дружбе есть очень много разных пословиц?. Одну из них я вам предлагаю сейчас выучить… (Дети вместе с педагогом-психологом заучивают пословицу «Друга ищи, а нашел – береги!».)
Примечание. При дальнейшем анализе рисунков педагог-психолог может определить настрой каждого ребенка, его заинтересованность темой, определить, есть ли у ребенка трудности во взаимоотношениях со сверстниками и другими окружающими его людьми.
6. Прощание
Инструкция. Педагог-психолог зовет детей в маленький круг, вытягивает перед собой руку, на нее по очереди кладут руку дети, пока не образуется пирамида, замыкает ее рука педагога-психолога. Когда пирамида построена, произносятся слова: «Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!» - на последнем слове пирамида разбивается.
Примечание. После проведения игрового сеанса педагог-психолог делает анализ работы каждого ребенка и составляет выборку ( в индивидуальной для себя форме: эмоциональный фон, настрой, умения, качества и т. п., над какими проблемами нужно работать в дальнейшем с тем или иным ребенком, группой в целом; необходима ли отработка каких-либо задач, поставленных на игровом сеансе, или можно переходить к другой теме (проблеме).