Надежда Иванченко
Игровой проект «Сюжетно-ролевая игра «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «Семья» не возможна без поддержки самой семьи.
Публикация «Игровой проект „Сюжетно-ролевая игра „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Проекты
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Таким образом, важно и необходимо укрепление и развитие детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи. Проигрывая с детьми различные жизненные ситуации, учим их идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
Цель проекта :
Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Темы сюжетов :
1. Сюжет «Приготовим малышу обед»
2. Игра – занятие «Малыш проснулся»
3. Сюжет «Идём в гости»
4. Сюжет «Куклы собираются на прогулку»
5. Сюжет «День рождения куклы»
Реализация проекта :
Совместная деятельность воспитателя и детей:
1. Наблюдение за работой помощника воспитателя, воспитателя в группах детей второго и третьего года жизни.
2. Беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта.
3. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья» : Е. Благинина «Алёнушка», З. Александрова «Мой мишка», А. Л. Барто «Младший брат».
4. Обыгрывание проблемных ситуаций: «ребёнок не хочет вовремя ложиться спать», «мама спешит на работу и не успевает закончить домашние дела».
Совместная деятельность детей и родителей:
1. Наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми.
2. Помощь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты.
3. Изготовление одежды для кукол.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение личного опыта детей.
2. Формирование у детей представлений об окружающем.
3. Расширение у детей круга ролевых действий.
Заключительный этап: анализ результатов проекта.
В процессе работы над проектом у детей формируются чувства сопричастности к родному дому, семье;
Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях;
Проявляют уважение и заботу ко всем членам семьи;
Понимают значимость семьи в жизни каждого человека;
Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта, происходит обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.