Приложение МААМ

Игровой проект «Семейные ценности»

Ганиева Марина
Игровой проект «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Название проекта : «Семейные традиции».

Авторы проекта : Гизетдинова Л. Ф., Ганиева М. Н.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Актуальность работы:.

Публикация «Игровой проект „Семейные ценности“» размещена в разделах

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношение к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке; с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Цель проекта : обогащение социального опыта воспитанников и формирование семейных ценностей через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: Повышать престиж семьи;

Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;

Развивающие:

Формировать элементарные знания о правах человека;

Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, творческие способности;

Формирование представлений о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях;

Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Воспитывающие:

Создать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.

Ожидаемые результаты:

вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

Создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка.

Практическое освоение знаний психолого-педагогических особенностей воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.

Перспективы проекта :

Дети:

Познакомились с семейными традициями

Познакомились с профессиями: бухгалтер, инженер, инкассатор

Обогатился словарный запас детей

Расширились знания детей о том, какие традиции существуют в семье

Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.

Педагог:

Осуществляет инновационную деятельность.

Повышает профессиональный уровень.

Системная паутинка по проекту «Семейные ценности».

Образовательные области Формы работы

1. Речевое развитие Беседа с детьми:

Беседа на тему: "Семья. Семейные ценности

Творческое рассказывание детей по темам и картинам:

«Скажем добрые слова».

Ознакомление с художественной литературой:

Пословицы, поговорки, загадки о семье.

Стихи о родственниках: «Семья»

2. Познавательное развитие Наблюдения: Беседа в кругу семьи с родителями о традициях в семье.

Дидактические игры: «Солнечные лучики», «Родословная семьи», «Назови правильно»,

«Чей? Чья? Чьё?», «Старше или младше»

3. Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры:

«Поход в магазин»; «Путешествие в лес родными»; «Папины помощники».

Игры – драматизации:

«Три мамы».

4. Художественно-эстетическое развитие Рассматривание картин: Д. Денгель «Счастливая семья», В. Курчинский «Молодая семья»

Пение: Мама, Папа, Я.

5. Физическое развитие Подвижные игры: «Бабушка распутай нас», «Дед Мазай»

Краткое содержание проекта «Семейные ценности».

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия родителей

Подготовительный этап

(формулировка проблемы, планирование результатов проекта) 1. Выявить знания детей о семейных традициях;

2. Подобрать детскую и методическую литературу, картины, аудиозаписи, дидактические игры и др. ;

3. Продумать темы бесед и вопросы к ним. Интересуются темой проекта. Рассматривают иллюстрации с изображениямиродных, обсуждают их. Беседуют с воспитателями о семье. Родители общаются с воспитателями по теме проекта. Определяют план действий.

Деятельностный этап При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми как можно проверить правильность ответа на вопрос. Расширяют представления детей о семейных традициях, посредством дидактических игр, рассматривания иллюстраций, проблемных ситуаций, пения. Дети совместно с воспитателем дают ответы на вопросы. Принимают активное участие в занятиях творческой направленности. Делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Закрепляют свои знания в дидактических играх и проблемных ситуациях. Родители принимают участие вместе с детьми. рассматривают иллюстрации, читают сказки, стихи, по теме проекта.

Заключительный этап (выставка продуктов проекта) Подготовка к открытому занятию – организация совместной и самостоятельной деятельности. Подготовка презентации проекта. Участвуют в презентации проекта. Представляют продукт деятельности. Прослушивание представления продукта ребенком дома.

1. Речевое развитие

Игра. Из давних времен до нас дошли, сказки, пословицы и поговорки о семье. Сейчас мы с вами их вспомним, я начинаю, вы – заканчиваете. Итак, начнем:

В гостях хорошо, а (дома лучше);

Не красит изба углями, а (красит пирогами);

Каков на дому, таково и (самому);

Дети не в тягость, а (в радость);

Когда семья вместе и (сердце на месте);

Всякой матери свое (дитя мило);

На свете все найдешь кроме (матери и отца);

Мать кормит детей, как (земля людей);

Нет для человека добрее (отца с матерью);

Нет дороже (отца с матерью);

Семья это (семь я).

«Беседа на тему: "Семья. Семейные ценности

Семья. Семейные ценности.

Всем говорю я: «Здравствуйте!»

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем ВЫ и Я!»

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Воспитатель. Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям. - А что такое семья в вашем понимании? (семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту, это опора и защита и др.)

Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

- А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? (Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

- А что такое счастливая семья?

- А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

- Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

Воспитатель: Действительно, семья - это частичка тебя самого, это самое главное,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Воспитатель. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?

Верно, это традиции и семейные ценности. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).

-Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после школы? (домой).

А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим Теплом.

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Воспитатель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

- Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!

Воспитатель. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Вашему вниманию представлена русская пословица: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы это понимаете? (отвечают) (все в доме, здоровые, счастливые, в семье сложены тёплые отношения) и т. д.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители. (Русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

Воспитатель. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель: У меня для вас, дорогие ребята, есть пожелания.

--Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

Дидактическая игра «Скажи добрые слова» (согласование имени существительного с прилагательным) :

мама (какая) —. ,

бабушка (какая) —. ,

дедушка (какой) —. ,

папа (какой) —.

СЕМЬЯ

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

«Дома»

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное — Домой так и тянет меня.

«Семья – большое счастье!»

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой —

У тех, кто всех послушней,

И непослушных самых.

У каждого на свете

Должны быть братья, сёстры…

Чтоб жизнь была весёлой

И от улыбок пёстрой.

У каждого на свете:

Детишек, птиц, зверья,

Должны быть те, кто дорог — Родимая семья!

У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Познавательное развитие.

Игра «Солнечные лучи».

Возьмите каждый по солнечному лучику, которые заранее изготовлены для вас и напишите маркером любую семейную традицию, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция. Теперь озвучивая традицию, которую вы написали, прикрепляем наши лучики к солнышку.

Так как в группе есть семьи, в которых еще нет семейных традиций, мы попробуем предложить разнообразие традиций.

Родословная семьи.

А сейчас предлагаю шуточную разминку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

«Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка.

Сестра, невестки, дочки

А самый младший – я.

Какая же у нас семья?

(6 чел., брат, сестра, их родители, бабушки и дедушка)

Дидактическая игра: «Назови правильно».

1. Нет в квартире грязи, хлама,

Убрала всё чисто… (МАМА)

2. Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без (ПАПЫ)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша (БАБУШКА)

4. Он - мужчина, и он сед,

Папе - папа, мне он - … (ДЕД)

5. Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы - одна… (СЕМЬЯ)

Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных).

Шарф (чей) — мамин, папин,. .

Шапка (чья) — тетина, дядина. .

Пальто (чье) — бабушкино, дедушкино. .

Перчатки (чьи) — мамины, бабушкины. .

Сравнить, кто старше/младше (составление сложносочиненного предложения с союзом а) :

Папа — сын (папа старше, а сын младше,

папа — дедушка,

дядя — племянник,

внук — дедушка.

Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций) :

мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Старший — (младший, большой —. , молодой —.

Старше — (моложе, младше).

Дидактическая игра «Отгадай». Дети должны закончить предложения и подобрать соответствующие картинки к ним.

О ком можно так сказать: старый, добрый, мудрый?

(Дедушка). Аналогичные вопросы задаются о каждом члене семьи.

Дидактическая игра «Я люблю всех» (назови ласково).

Например: мама — мамочка, папа — папочка и т. д.

Социально-коммуникативное развитие

Сценка «Три мамы»

Ведущий-взрослый

Роли исполняют дети: Таня, Мама, Бабушка

В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла.

На столе блюдо с четырьмя ватрушками).

Воспитатель: Наши дети так упрямы!

Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы,

Но они не слышат мам.

Танюша под вечер

С прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Таня: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

Ах, с этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани.

Мама: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!»- кричала бабуля не раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас».

Ах, с этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла, и маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице, за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки?

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же весь день сидеть без обеда,

Уж доктором стала, а все непоседа.

Ах, с этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Художественно- эстетическое развитие.

Композиция: Мама, папа, я

Расскажи мне папа, почему всегда

К морю убегает по реке вода

Где берутся реки, сколько в небе звезд,

Почему так много лепестков у роз

К лету лед растает, с гор ручьи стекут

Словно птицы в стаи их реки соберут

Звезд пока на небе люди не сочли

Розы от природы нам в подарок принесли

Припев:

Сложно в этом мире сразу все понять

Мы в одной квартире будем жить и знать

Знаю, в день погожий пусть ни с кем не схожа

Но всего дороже мне моя семья

Я упряма, может, но люблю их тоже

Я на них похожа, мама, папа, я

Я упряма, может, но люблю их тоже

Я на них похожа, мама, папа, я

Почему весь круглый, как ни смотришь мяч

Почему вопросов у меня, хоть плачь

Не волнуйся дочка, всего не разберешь

Скоро подрастешь ты, вот тогда поймешь

Может быть, когда-то ты увидишь сон

В глубине заката раствориться он

В нем на все вопросы я найду ответ

Лучше мамы с папой у меня на свете нет

Физическое развитие

«Дедушка сапожник» подвижная игра.

Цель: развивать внимание.

Дети стоят в кругу, в центре «дедушка сапожник». После каждого слова дети на шаг подходят к водящему.

Дети: Дедушка сапожник, сшей нам сапоги. Дед: Подождите, дети, потерял очки! Дети: Дедушка сапожник, сколько с нас возьмешь? Дед: Два рубля с полтиной, пятачок и грош. Дети: Дедушка сапожник, ты с ума сошел? Дед: Подождите, дети, я очки нашел! Дед догоняет детей, кого поймает, то и водит.

«Дедушка Мазай» подвижная игра.

Цель: развивать воображение, смекалку.

Дети идут в хороводе, водящий в центре.

Дети: Здравствуйте, дедушка Мазай, из коробки вылезай! Мазай: Здравствуйте, дети, где вы были, что делали? Дети: Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!

Дети показывают действия, Мазай должен отгадать их.

Игра «Бабушка, распутай нас!»

Эта игра рассчитана не только на подвижность, но и на смекалку. Интересней она становится тогда, когда в ней принимает участие как можно больше детей. Условие: Все становятся в круг, взявшись за руки, и пока судья (в игре – бабушка) отворачивается, все участники должны переплестись между собой так, чтобы их сложно было распутать, но по правилам руки расцеплять нельзя. Если бабушке удается распутать всех детей так, чтобы вновь образовался круг в первозданном своем виде, то игра считается завершенной.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в старшей группе на тему «Семейные ценности»Фотоотчёт о занятии в старшей группе на тему «Семейные ценности» Главная гипотеза в данном проекте это:Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, к семейным ценностям и к ценностям народных традиций.

Фотоотчет о работе по теме «Семейные ценности» в подготовительной группеФотоотчет о работе по теме «Семейные ценности» в подготовительной группе В подготовительной группе мы изучали тему»Народное творчество» и с детьми решили сделать сундучок бабушки Лукерьи. В него мы собрали, совместно.

Консультация для педагогов «Семья и семейные ценности» Консультация для педагогов «Семья и семейные ценности» Цель: Формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека. Задачи: -воспитывать.

Консультация «Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника» «Семья и семейные ценности в воспитании дошкольника» Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью,.

Модель социокультурного проекта на тему «Семья и семейные ценности» Область социокультурного проектирования: культурно-историческое наследие. Культурно-историческое наследие – это часть материальной и духовной.

Проект «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Винс Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Детский.

Психолого-педагогический проект в работе с семьёй «Семейные ценности» Психолого- педагогический проект в работе с семьёй «Семейные ценности». Тип проекта: информационно - практико ориентированный Возраст.

Родительское собрание «Семейные ценности и традиции»Родительское собрание «Семейные ценности и традиции» Цели: Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций. Задачи: - побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях.

Семейные ценности Развлечение «Семейные ценности» (Старший возраст) Цели: Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и ДОУ, воспитание у учащихся.

Семья и семейные ценности Семья и семейные ценности. Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «Семейные ценности»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 04:45
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой проект «Семейные ценности»» (включая файлы) размещена пользователем Ганиева Марина (УИ 1465113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД