Елена Кочержова
Родительское собрание «Семейные ценности и традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций.
Задачи:
- побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;
Публикация «Родительское собрание „Семейные ценности и традиции“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;
- активизация и повышение интереса родителей к созданию семейных ценностей.
Материал:
- листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Введение. Ведущая:
-Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и развитии ребёнка.
- Как Вы думаете, что означает слово – Семья? (ответы родителей) – группа родственников живущих вместе.
- С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчиваете.
В гостях хорошо, а … (дома лучше)
Не красна изба углами, а … (красна пирогами)
Каково на дому, таково и … (самому)
Дети не в тягость, а … (в радость)
Когда семья вместе, и … (сердце на месте)
- Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе с вами попробуем определить ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для развития и воспитания детей.
Вот перед вами «солнышко», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы определим.
2. Связь поколений.
- Я вам загадаю задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому,
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – Я.
Какая же у нас семья? (6 человек)
- С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной и важной темы – родственных отношений. Многие семьи поддерживают тесные и добрые отношения с бабушками и дедушками. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Предлагается творческое задание «нарисуй схематически свою семью».
Человечков рисовать не нужно.
Вопросы:
- У кого получилась самая многочисленная семья?
- У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?
Связь поколений – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -1.
З. Семейный фотоальбом.
Вопросы:
- Какие предметы могут быть источником знаний о семье?
- Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?
Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте, в котором он его нарисовал.
Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.
Семейный фотоальбом – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -2.
4. Совместная игра - практикум «Это интересно».
Как вы думаете, какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?
Ответы родителей.
Конечно это совместные игры. Совместные игры, по мнению педагогов и психологов, являются самым продуктивным, результативным в воспитании дошкольников и этот вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, мы еще не назвали.
Совместная игра- это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -3.
А мы предлагаем вам поиграть, один из видов очень полезных игр, которые развивают моторику, готовят ребенка к письму и чтению, а самое главное сближают взрослых и детей – это пальчиковая игра «этот пальчик….».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
5. Совместная деятельность. Аппликация «Украсить пирог»
В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью, и учим ли этому своих детей?
Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний. Вы можете возразить и ответить, что сегодня динамика жизни слишком быстрая и очень трудно найти время для общения. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.
В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако опять общение ограничивается краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и идет интересная телепередача?
А ведь можно отказаться от телевизора и приготовить ужин вместе, сообща. Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи.
Аппликация «Украсить пирог».
Совместная деятельность - это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу - 4.
6. Семейные традиции. Игра «Пирамида традиций».
Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции.
Сегодня у нас в гостях семьи со стажем и молодые семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить им разнообразие традиций. Проводится игра «Пирамида традиций».
Возьмите каждый по колечку и, надевая на палочку, предложите любую семейную традицию, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.
Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:
Семейные традиции – это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу - 5.
7. Совместные развлечения. Танец маленьких утят. (исполняют вместе)
Совместные развлечения - это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу – 6.
8. Подведение итогов.
Наша встреча подходит к концу, хочется закончить ее словами великого русского писателя Л. Н. Толстого:
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.
Пусть в вашем доме царит всегда покой, уют, тепло и светит яркое солнце.