надежда гостева
«Путешествие маленьких исследователей». Игровой приём — один из методов экологического воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие маленьких исследователей"-
элемент прогулки на участке ДОУ с использованием игрового приёма привлечения внимания детей к красоте и разнообразию матушки природы.
Скоро наступит прекрасное время года - лето! И у нас, педагогов, возникает множество вопросов и один из них, как спланировать деятельность наших воспитанников на прогулке. Ведь лето - это удивительная пора! Можно почти весь день гулять на свежем воздухе среди зелёной травы, цветов, радоваться ласковому солнышку, слушать щебетание птиц. Летние забавы и игры на свежем воздухе не только полезны для детского здоровья, но и имеют воспитательное значение, они помогают развивать у дошкольников интерес и любовь к природе, бережно к ней относиться, формировать художественный вкус, воображение и изобретательность.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Исследовательская деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
И так, перед выходом на прогулку воспитатель находит посылку, а в ней кукла - мальчик Листовичок. Он рассказывает детям историю о заблудившихся листочках (используем листочки с деревьев участка, которые не могут вернуться к своим мамам-деревьям, им очень грустно. Предлагаем детям подумать, как мы сможем помочь листочкам (выслушиваем ответы детей, определяем правильный путь решения проблемы). Воспитатель предлагает детям поиграть в исследователей. Идём на участок и проводим исследования наших деревьев и находим маму-дерево.
Но с начало можно поиграть с мячом и повторить названия деревьев: дидактическая игра "Я знаю"- упражнять в умении классифицировать и называть деревья, кустарники птиц, насекомых. Ход игры. Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (насекомых, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: "Я знаю пять названий деревьев" (деревья лиственные, хвойные, плодовые и т. д.) и перечисляет например (берёза, тополь, ясень, липа, ива) и возвращает мяч воспитателю. Потом каждый ребёнок выбирает себе листок (или детей разделить на подгруппы, предложить взять лупу) и отправляется на самостоятельные поиски дерева и рассказывают, как же им удалось определить, с какого дерева упал листочек. Провести дидактическое упражнение "С чьей ветки детки»", "Раз, два, три. к тополю (произнести названия дерева) беги. Можно провести опыт "Почему лист зеленый?" Таким образом можно осмотреть и другие объекты природы. Игра проводится в течение 25-30 минут. По ее окончании можно запланировать новую игру или путешествие. Каждому ребенку мальчик "Листовичок" вручает медаль "Маленький исследователь".
Также можно предложить детям поиграть в путешественников и отправиться в поход. Как настоящие путешественники-исследователи взять рюкзаки и небольшое снаряжение: лупы, коробочки, пластмассовые баночки, широкие кисточки. Рассказать детям, что мы отправляемся в путешествие. Представьте: мы путешественники, а наш участок – это неисследованная планета, и мы отправляемся в путешествие по планете в поисках волшебных чудес. Это чудеса природы. Волшебными чудесами могут стать небо, травы, цветы, деревья, насекомые, почва и т. д. Если заметите что-нибудь красивое, необычное сообщите об этом всем. Отправляемся на поиски?
Можно раздать детям карты с маршрутом, по которому они будут проводить свои исследования участка, дети определяют путь и начинают своё "путешествие". Дети могут находить веточки, камушки, да всё что для них покажется необычным и привлечёт их внимание, складывать в свои коробочки. Таким образом пополнить материалом свою лабораторию "Почемучек".Такие игровые обучающие ситуации типа путешествий - это один из способов реализации игры, как метода экологического воспитания детей. Создание определенного эмоционального настроя у детей, обеспечивает максимальный развивающий эффект.