Марина Ивановна Макарова
Игровой практикум «Ориентировка на листе в клеточку». Логические задачи — классификация предметов по признакам
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой практикум. «Ориентировка на листе в клеточку». Логические задачи (классификация предметов по признакам). Понятие «слева - справа». Рисование узора».
Воспитатель: Макарова Марина Ивановна.
Участники практикума : педагог, ребенок, родители.
Публикация «Игровой практикум „Ориентировка на листе в клеточку“, Логические задачи — классификация предметов по признакам» размещена в разделах
- Логические задачи для дошкольников
- Логическое мышление
- Ориентировка в пространстве
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по развитию познавательных интересов, представления об окружающем мире ребенка и подготовке к школе посредством игр и упражнений. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку
(актуализировать пространственные представления : вверх, вниз, вправо, влево.);
Задачи :
1. Учить понятиям: лист, страница. Проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;
2. Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую
моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять
указания взрослого;
3. Работать над развитием правильной, четкой и связной речью;
активизировать слуховое восприятие и память.
4. Обучить участников практикума методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях;
5. Реализовать единый подход к обучению и развитию ребенка в семье и в детском саду;
6. Установить партнерские отношения между педагогом, ребенком и родителями.
Оборудование:
наглядный материал: иллюстации картинок, презентация ;
раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.
Методы обучения: беседа, свободный диалог ребенка и педагога и родителей, игра.
Организация участников практикума : свободная.
Виды деятельности: познавательная, музыкальная, игровая, художественно-эстетическая, речевая и физическая культура.
Ход.
Педагог: Богдан, ты любишь писать (ответ ребенка)
Отгадай загадки.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? …
(Тетрадь)
***
Под обложкой — клеточки,
Тоненькие сеточки.
Чтоб примеры записать,
Ученик открыл…
(Тетрадь)
***
Строчки, точки, запятые,
Закорючки непростые.
И стоит оценка «пять» —
Это Вовина …
Педагог: проверь тетрадь и карандаши. Все ли ты подготовил к нашему занятию?
Повторение названий сторон и углов листа и страницы.
Упражнение 1 «Найди соседей».
Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.
Вариант 1: педагог просит найти изображение какого-то предмета и определить :
Что изображено справа от него, что нарисовано под ним, что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.
Вариант 2: педагог просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся:
В правом верхнем углу, вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т. п.
Упражнение «Назови, где находится фигура»
На листе располагаются фигуры (правый нижний угол – красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол красный прямоугольник, левый верхний угол синий квадрат, центр – желтый круг). Сопровождающие вопросы для ребенка: «Назови, где находится красный квадрат?» и т. д.
Изучение клеточного и строчного микропространства.
Упражнение 2 «Клетки»
Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны)
Найти в клетке центр (выделение центра клетки на протяжении всей строки).
Найти левый верхний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).
Найти правый нижний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).
Найти стороны клетки (правую, левую)
Найти «пол и потолок» клетки.
Изобразить клетку полностью (нарисовать «домик» через одну клетку).
Упражнение 3 «Найдите клеточку» (работа над строкой).
Ставим Богдану в тетради крестик в клеточке, находящийся в верхнем левом углу страницы.
Найти клеточку, которая находится, справа от крестика в ней сам нарисуй крестик, затем ещё крестик в следующей клеточке справа и т. д. до конца строчки (так ребенок знакомится со строкой). Нарисовать кружок под первым крестиком.
Найди клеточку, которая находится под кружком. И в ней сам нарисуй кружок, затем ещё один кружок в следующей клеточке под нарисованным кружком и. т. д.
Упражнение 4 «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа).
Машина «едет» из дома в гараж. Свои действия ребенок сопровождает указанием направления движения: «слева направо».
Динамическая пауза.
Мы считали и устали, Мы немножко отдохнем
Дружно все мы тихо встали. И опять считать начнем
Ручками похлопали- раз, два, три. Выше руки! Шире плечи!
Ножками потопали- раз, два, три. Раз, два, три! Дыши ровней!
Сели, встали, встали, сели От зарядки станешь крепче,
И друг друга не задели. Станешь крепче и сильней
Рисование точек, палочек, фигур, узоров на листе бумаги в клетку.
Упражнение 5 «Дорисуй узор»
Педагог предлагает ребенку лист бумаги в клетку на котором изображены узоры. Ребенок дорисовывает их.
Упражнение 6 «Дорисую фигуру»
Ребенку предлагается лист бумаги в клетку на котором изображены фигуры. Ребенок дорисовывает их.
Рисование фигур по точкам.
Упражнение 7 «Графический диктант. Слон»
Богдан, поставь в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам :
4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.
Упражнение 8 «Графический диктант. Зайчик»
Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.
Педагог, вместе с ребенком и его родителями разбирают какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.