Папки-передвижки

Игровой практикум «Ориентировка на листе в клеточку». Логические задачи  — классификация предметов по признакам

Марина Ивановна Макарова
Игровой практикум «Ориентировка на листе в клеточку». Логические задачи  — классификация предметов по признакам
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой практикум. «Ориентировка на листе в клеточку». Логические задачи (классификация предметов по признакам). Понятие «слева - справа». Рисование узора».

Воспитатель: Макарова Марина Ивановна.

Участники практикума : педагог, ребенок, родители.

Публикация «Игровой практикум „Ориентировка на листе в клеточку“, Логические задачи  — классификация предметов по признакам» размещена в разделах

Цель: осуществление педагогического просвещения родителей по развитию познавательных интересов, представления об окружающем мире ребенка и подготовке к школе посредством игр и упражнений. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления : вверх, вниз, вправо, влево.);

Задачи :

1. Учить понятиям: лист, страница. Проводить прямые линии определённой длины в заданном направлении;

2. Развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

3. Работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

4. Обучить участников практикума методам и приемам использования развивающих игр в домашних условиях;

5. Реализовать единый подход к обучению и развитию ребенка в семье и в детском саду;

6. Установить партнерские отношения между педагогом, ребенком и родителями.

Оборудование:

наглядный материал: иллюстации картинок, презентация ;

раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.

Методы обучения: беседа, свободный диалог ребенка и педагога и родителей, игра.

Организация участников практикума : свободная.

Виды деятельности: познавательная, музыкальная, игровая, художественно-эстетическая, речевая и физическая культура.

Ход.

Педагог: Богдан, ты любишь писать (ответ ребенка)

Отгадай загадки.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? …

(Тетрадь)

***

Под обложкой — клеточки,

Тоненькие сеточки.

Чтоб примеры записать,

Ученик открыл…

(Тетрадь)

***

Строчки, точки, запятые,

Закорючки непростые.

И стоит оценка «пять»

Это Вовина …

Педагог: проверь тетрадь и карандаши. Все ли ты подготовил к нашему занятию?

Повторение названий сторон и углов листа и страницы.

Упражнение 1 «Найди соседей».

Для этого используется лист бумаги, на котором хаотично расположены изображения различных предметов.

Вариант 1: педагог просит найти изображение какого-то предмета и определить :

Что изображено справа от него, что нарисовано под ним, что находится вверху справа от заданного предмета, и т. п.

Вариант 2: педагог просит назвать или показать предмет (ы, который (е) находятся:

В правом верхнем углу, вдоль нижней стороны листа, в центре листа, и т. п.

Упражнение «Назови, где находится фигура»

На листе располагаются фигуры (правый нижний угол – красный квадрат, правый верхний угол – синий прямоугольник, левый нижний угол красный прямоугольник, левый верхний угол синий квадрат, центр – желтый круг). Сопровождающие вопросы для ребенка: «Назови, где находится красный квадрат?» и т. д.

Изучение клеточного и строчного микропространства.

Упражнение 2 «Клетки»

Учить ориентироваться в клетке (центр клетки, углы, стороны)

Найти в клетке центр (выделение центра клетки на протяжении всей строки).

Найти левый верхний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).

Найти правый нижний угол (выделение угла в клетки на протяжении всей строки).

Найти стороны клетки (правую, левую)

Найти «пол и потолок» клетки.

Изобразить клетку полностью (нарисовать «домик» через одну клетку).

Упражнение 3 «Найдите клеточку» (работа над строкой).

Ставим Богдану в тетради крестик в клеточке, находящийся в верхнем левом углу страницы.

Найти клеточку, которая находится, справа от крестика в ней сам нарисуй крестик, затем ещё крестик в следующей клеточке справа и т. д. до конца строчки (так ребенок знакомится со строкой). Нарисовать кружок под первым крестиком.

Найди клеточку, которая находится под кружком. И в ней сам нарисуй кружок, затем ещё один кружок в следующей клеточке под нарисованным кружком и. т. д.

Упражнение 4 «Машина» (развитие умения различать правую и левую стороны листа).

Машина «едет» из дома в гараж. Свои действия ребенок сопровождает указанием направления движения: «слева направо».

Динамическая пауза.

Мы считали и устали, Мы немножко отдохнем

Дружно все мы тихо встали. И опять считать начнем

Ручками похлопали- раз, два, три. Выше руки! Шире плечи!

Ножками потопали- раз, два, три. Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели От зарядки станешь крепче,

И друг друга не задели. Станешь крепче и сильней

Рисование точек, палочек, фигур, узоров на листе бумаги в клетку.

Упражнение 5 «Дорисуй узор»

Педагог предлагает ребенку лист бумаги в клетку на котором изображены узоры. Ребенок дорисовывает их.

Упражнение 6 «Дорисую фигуру»

Ребенку предлагается лист бумаги в клетку на котором изображены фигуры. Ребенок дорисовывает их.

Рисование фигур по точкам.

Упражнение 7 «Графический диктант. Слон»

Богдан, поставь в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам :

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

Упражнение 8 «Графический диктант. Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

Педагог, вместе с ребенком и его родителями разбирают какие получились фигурки. К каждой фигурке можно придумать небольшие стишки или присказки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Логические задачи» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логического и пространственного мышления, памяти, сосредоточенности. 1. «Какая фигура пропущена?» Цель: установить закономерность.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности (часть 2)Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня речь снова пойдет об изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм своими руками. Наши дети.

Изготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельностиИзготовление своими руками предметов «Атрибуты к сюжетно-ролевым играм» для игровой деятельности Дошкольный возраст – это возраст игр. Игра - одна из характерных закономерностей развития ребенка, такой же естественный процесс, как прием.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Семинар-практикум в нетрадиционной игровой форме для родителей «Если мы читаем, то много знаем!» Ответственность за результат коррекционной работы лежит на специалистах и родителях. Новые формы работы способствуют выстраиванию взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум «Ориентировка на листе в клеточку». Логические задачи  — классификация предметов по признакам
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 16:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой практикум «Ориентировка на листе в клеточку». Логические задачи  — классификация предметов по признакам» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД