Вера Калужина
Игровой материал к занятию «Коротышки из Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Цветочный город. Знакомство с коротышками.
Учебно-игровые задачи:
Образовательные задачи: Совершенствовать навыки счета; упражнять в решении занимательных задач с математическим смыслом; закрепить умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закрепить знание дней недели.
Развивающие задачи: Развивать внимание, память, слуховое и зрительное восприятие; приобщать к активной мыслительной деятельности; развивать логическое мышление, активизировать словарь.
Публикация «Игровой материал к занятию „Коротышки из Цветочного города“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-волевые качества –целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату, оказывать помощь сказочным персонажам.
Оборудование: ковролин, магнитная доска, числовой отрезок.
Раздаточный материал: палочки Кюизенера.
Ход занятия.
1. Педагог: Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие, в Цветочный город. В этом городе живут человечки очень маленького роста – коротышки. Придумал для вас Цветочный город и его жителей детский писатель Николай Носов. Вы слышали о Цветочном городе, знаете кого-нибудь из его жителей?
Ответы детей (дети 6-7 лет, как правило, уже знакомы с творчеством Носова, называют Незнайку, доктора Пилюлькина, художника Тюбика, музыканта Гуслю и других коротышек).
2. Педагог: Самый известный коротышка Незнайка (демонстрация изображения или куклы). Живет Незнайка на улице Колокольчиков. С Незнайкой постоянно что-нибудь происходит. Недавно Незнайка попросил кисть и краски у художника Тюбика и на дверце каждого домика нарисовал номер, но, к сожалению ошибся. Дом, в котором живет сам Незнайка, отмечен неправильно нарисованной цифрой. Посмотрите внимательно и найдите дом, в котором живет Незнайка.
Дети рассматривают улицу Колокольчиков и из 10 домиков находят один, с неправильно написанной цифрой. Это дом № 7. Вместе исправляем ошибку.
3. Педагог: Около каждого домика цветочная клумба. По форме клумбы напоминают геометрические фигуры. На клумбах разное количество цветов. Определите, на какую фигуру похожа клумба, посчитайте цветы и прикрепите клумбу рядом с домиком.
Дети выполняют задание коллективно на ковролине. Например: У дома № 5 клумба похожа на трапецию, на клумбе 5 цветов. У дома № 7 клумба похожа на круг, на клумбе 7 цветов.
Педагог: Рядом, с каким домиком нет клумбы?
Дети определяют, что это дом № 9.
4. Педагог: В этом доме живет лучший друг Незнайки - коротышка Гунька (демонстрация изображения).
Помогите Гуньке посадить цветы на клумбе.
Логический квадрат “Цветочный”.
Дети расставляют изображения цветов (розы, гвоздики, тюльпаны) по правилу: цвет лепестков и названия цветов в ряду и столбце не должны повторяться.
5. Педагог демонстрирует изображение доктора Пилюлькина и просит детей помочь приготовить лекарство.
Дидактическая игра “Вкусное лекарство”.
На ковролине карточки с изображением фруктов и ягод (1 ананас, 2 груши, 3 яблока, 4 банана, 5 лимонов, 6 малинок, 7 слив, 8 клубничек, 9 вишен). По примерам “Состав числа 10 из двух меньших чисел” дети выбирают нужные карточки и записывают рецепт при помощи палочек Кюизенера. Например: 1 ананас и 9 вишен записаны при помощи белой и синей палочек; 2 груши и 8 клубничек – это розовая и бардовая палочки. Дойдя до примера 5+5, педагог просит детей назвать знакомые им фрукты, для составления последнего рецепта.
Дети называют мандарины, апельсины, персики.
6. Педагог: Незнайка и Гунька попросили у охотника Пульки разрешения погулять со щенком Булькой, заигрались и потеряли щенка.
Игровое упражнение “Щенок Булька”.
На ковролине изображения 5 щенков. Щенки отличаются мастью и наличием ошейника. Дети расшифровывают информацию на карточке-коде и находят щенка.
Задание: Щенок Булька по счету не 3, не рыжей масти, у него есть ошейник.
7. Педагог: Художник Тюбик (демонстрация изображения) нарисовал картины и просит вас, ребята, помочь их развесить в картинной галерее.
Игровое упражнение “Картины”.
Картины: Конь, тигр, подушка, повар, дрессировщик, краски, перо, подкова, солдат, подарки, ружье, елка, кисть, торт.
Задание: развесить картины парами по принципу, что к чему подходит.
Например: Конь – подкова, повар – торт.
Задание выполняется коллективно.
8. Педагог: Познакомьтесь с музыкантом Гуслей (демонстрация изображения или куклы). Гусля играет на разных музыкальных инструментах. Определите, на чем не может играть Гусля?
Задание: баян, гитара, барабан, скрипка, половник, рояль.
Дети выделяют лишний предмет, обосновывая ответ.
Задание: Гусля отправился на гастроли в Солнечный город в понедельник, во вторник позвонил домой и сказал, что завтра и послезавтра не приедет, а в последующие два дня не будет автобуса. Когда вернется Гусля?
Дети выполняют задание, опираясь на зрительные ориентиры (листочки календаря, отмеченные цифрами от 1 до 7, без названий дней недели).
Ответ: Гусля вернется в воскресенье.
9. Итог занятия.