Лучший педагог года

Пособия для сюжетно-ролевых игр (28 фото)

Лариса Комиссарова
Пособия для сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Предметно-игровая среда в нашей (подготовительной) группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование размещается по принципу нежесткого зонирования, что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов.

При организации предметно-игровой среды мы учитывали возрастные особенности развития, проявление интереса детей к той или иной теме, а также к проблемам, выходящим за рамки их личного опыта. Во многие сюжетно-ролевые игры постепенно вносится оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей.

Темочки:

Созданная игровая среда в группе, на мой взгляд, развивает познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.

На ваш суд хочу представить лишь некоторые игры и игровые пособия, созданные исключительно воспитателями группы при участии родителей воспитанников.

Для каждой игры определены цели, возможность использования в Непосредственно образовательной деятельности, образовательной деятельности в режимных моментах, самостоятельной игровой деятельности детей.

Игровой материал для сюжетно-ролевых игр

для детей 5-7 лет

Макет "Деревенская улица"

Пособия для сюжетно-ролевых игр

• Основу макета представляет собой кусок пластиковой вагонки, соответствующий размерам детского стола, обклеенный бархатной бума-гой зелёного и черного цвета.

• В изготовлении макета использованы деревянные кубики, конструктор «Лего», природный материал, бархатная бумага, модели домашних животных, игрушечные машинки.

• При организации сюжетно-ролевых игр с использованием макета детям представляется возможность моделировать внешний вид дерев-ни, изменяя расположение объектов, в соответствии с требованием сюжета. При необходимости можно изменить время года, накрыв основу синтепоном.

• Макет можно свободно переносить с места на место, что делает его доступным для игры трёх, четырёх детей.

Деревня моя, деревянная дальняя…

Фото №1 Пояснительная записка Предметно игровая среда в нашей подготовительной группе организована таким образом чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом

Состоящий из мелких деталей, макет способствует развитию тонко-координированных движений рук, аккуратности в передвижении

действующих фигур.

Фото №2 Оборудование размещается по принципу нежесткого зонирования что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов

Данный макет так же используется как наглядно-демонстрационное пособие при формировании у детей представлений о деревне, как населённом пункте; ознакомлении с образом жизни людей сельской местности.

Родная моя, деревенька колхозница,

Смущённой улыбкой меня обожгла.

Фото №3 При организации предметно игровой среды мы учитывали возрастные особенности развития проявление интереса детей к той или иной теме а также к проблемам выходящим за рамки их личного опыта

К тебе моё сердце по-прежнему просится,

А я всё не еду дела и дела.

Фото №4 Во многие сюжетно ролевые игры постепенно вносится оборудование и игрушки расширяющие личный опыт детей

Макет "На улице города"

для детей 5-7 лет

Фото №5 Темочки Конспекты занятий

• Основу макета представляет кусок пластиковой вагонки, с нарисованными дорогами, которые образно делят улицу на части.

• Здания выполнены из деревянных кубиков, склеенных между собой, окрашенных в разные цвета.

• В озеленении принимают участие фигурки деревьев и кустарников из конструктора «Лего», а так же деревянные модели, окрашенные гуашевыми красками с добавлением клея ПВА.

• Дорожные знаки выставлены в соответствии с правилами дорожного движения и представляют собой наклеенные на зубочистку указатели, вставленные в колеса от старых машин. Светофоры имеют объёмную, способную вращаться форму, что позволяет регулировать сигналы, тем самым, осуществлять движение транспорта в соответствии с правилами. Роль людей играют игрушки из Киндер сюрпризов, и конструктора «Лего».

При создании макета мы учли основные требования к инфраструктуре

улицы:

«Жилая зона»

Фото №6 Все конспекты Модель трёх вопросов

«Парк культуры и отдыха»

Фото №7 Образовательная технология Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры

«Промышленная зона»

Фото №8 На ваш суд хочу представить лишь некоторые игры и игровые пособия созданные исключительно воспитателями группы при участии родителей воспитанников

«Пожарная часть»

Фото №9 Для каждой игры определены цели возможность использования в Непосредственно образовательной деятельности образовательной деятельности в режимных моментах самостоятельной игровой деятельности детей

«Детский сад»

Фото №10 Игровой материал для сюжетно ролевых игр для детей лет Макет Деревенская улица

«Перекрёсток», «Пешеходный переход»

Фото №11 Основу макета представляет собой кусок пластиковой вагонки соответствующий размерам детского стола обклеенный бархатной бума гой зелёного и черного цвета

«Автобусная остановка»

Фото №12 В изготовлении макета использованы деревянные кубики конструктор Лего природный материал бархатная бумага

«Правопорядок под охраной»

Фото №13 Модель трёх вопросов

«На дороге всё по правилам»

Фото №14 Образовательная технология модели домашних животных игрушечные машинки

Сколько впечатлений можно перенести из личного опыта наблюдений в мир реальной игры…

КОЛЛАЖ УВЛЕЧЁННОСТИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРОЙ….

Денис - инспектор ГИБДД

Фото №15 При организации сюжетно ролевых игр с использованием макета детям представляется возможность моделировать внешний вид дерев ни изменяя расположение объектов в соответствии с требованием сюжета

Лёша – рабочий завода

Фото №16 При необходимости можно изменить время года накрыв основу синтепоном

Формирование положительных взаимоотношений в группе детей, увлечённых единым сюжетом игры.

Вова - пожарный

Фото №17 Макет можно свободно переносить с места на место что делает его доступным для игры трёх четырёх детей

Андрей - военный

Фото №18 Деревня моя деревянная дальняя

Макет "Комната"

для детей 5-7 лет

авторы: семья Комиссаровых (в рамках конкурса)

Фото №19 Состоящий из мелких деталей макет способствует развитию тонко координированных движений рук аккуратности в передвижении действующих фигур

• Для изготовления макета понадобилась коробка из-под печенья,спичечные коробки, губки кухонные «Фрекен Бок», крышки для

консервирования, природный материал для декорирования, клей,

лак, металлизированный картон и другой бросовый материал.

• Используя предметы интерьера, дети нашей группы с удовольствием

организовывают сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья»,

«Новоселье» и даже ноу-хау – «Салон мебели», «Гостиница».

• В процессе игр дети учатся понимать ценность домашнего уюта.

У них появляется возможность моделировать домашнюю обстановку

по своему усмотрению, что играет немаловажную роль в

формировании положительного отношения к дому, как семейному

очагу.

Макет имеет широкое применение для организации сюжетно-ролевых игр в подгруппе детей (2-4 человека, а так же может быть использован, как наглядный материал, для моделирования проблемных ситуаций во взаимо-отношениях взрослых и детей, с целью поиска совместных решений.

Игровая ситуация: «Скоро придут гости…»

Фото №20 Данный макет так же используется как наглядно демонстрационное пособие при формировании у детей представлений о деревне как населённом пункте ознакомлении с образом жизни людей сельской местности

Решаем проблему вместе: «Мама, отпусти меня гулять…»

Фото №21 Родная моя деревенька колхозница Смущённой улыбкой меня обожгла

Всё есть в нашем интерьере …

Камин – мечта любой хозяйки

Фото №22 К тебе моё сердце по прежнему просится А я всё не еду дела и дела

Кровать - место, где приятно будет каждому поспать.

Фото №23 Макет На улице города для детей лет

Есть угловой диван, чтоб всем хватило места.

Фото №24 Основу макета представляет кусок пластиковой вагонки с нарисованными дорогами которые образно делят улицу на части

Удобней кресел этих, вам, пожалуй, не сыскать.

Фото №25 Здания выполнены из деревянных кубиков склеенных между собой окрашенных в разные цвета

Мне очень интересно наблюдать,

за тем как ход событий в игре будет развиваться…

Фото №26 В озеленении принимают участие фигурки деревьев и кустарников из конструктора Лего а так же деревянные модели окрашенные гуашевыми красками с добавлением клея ПВА

Успели только в сад прийти, уж начали играть,

чтоб отразить, что накопили дома.

Фото №27 Дорожные знаки выставлены в соответствии с правилами дорожного движения и представляют собой наклеенные на зубочистку указатели вставленные в колеса от старых машин

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Особенности создания предметно-развивающей среды» Особенности создания предметно – развивающей среды в группе. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой.

Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко»Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко» азвивающая среда в первой младшей группе "Солнышко" Мбдоу "Чайка" Воспитатель Белых Н. В. Созданная эстетическая среда вызывает у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособия для сюжетно-ролевых игр
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 12:14
+86Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособия для сюжетно-ролевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Комиссарова (УИ 183580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 77.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД