Елена Нестеренко
Игровой лэпбук «Кряква»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация годовой задачи ДОО строится на внедрении инновационных форм работы по экологическому воспитанию. Результатом деятельности стала выставка – конкурс «Лэпбук – интерактивное творчество воспитателя», где каждый педагог представлял собственно разработанный лэпбук по определенной экологической теме. По экологической теме «Птицы Дона» был разработан игровой лэпбук «Кряква», суть которого состоит в том, что через дидактические игры можно изучать определенную тему. Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
Публикация «Игровой лэпбук „Кряква“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2017
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края через дидактические игры
Задачи:
• Сформировать у детей представление о дикой утке Крякве, живущей на Дону, познакомить с особенностями данного вида
• Обогащать словарь ребенка по теме
• развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, коммуникативные функции (умение работать как самостоятельно, так и в группе)
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе
Пособие можно использовать в познавательном, социально-коммуникативном, речевом направлении.
Тематическая папка представлена в виде «семейства утки Кряквы», где «самец и самка» - обложка лэпбука, а «утята» - папки – кармашки с дидактическими играми.
А теперь подробнее об интересном «семействе»:
Как выглядят, питаются, летают и живут
Лэпбук тебе расскажет о Кряквах там и тут.
«Утиное семейство» подробно изучи
И много интересного узнаешь впереди.
«Селезень и утка» нас с тобой встречают,
О своей семейке нас оповещают.
Дидактическая игра «Кряква»
Цель: Расширять представления о Кряквах, учить описывать птиц по характерным признакам, развивать память и внимание.
«Найди меня» - «утенок» скажет:
Ты повнимательней смотри
Сколько уток диких в мире,
Крякву ты скорей найди.
Дидактическая игра «Найди меня»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, умения находить заданный объект.
«Как я расту» - другой «утенок»
Расскажет строго по порядку:
Гнездо, яйцо, утенок, утка,
Возьми ты схемы на закладки.
Дидактическая игра «Как я расту»
Цель: закреплять последовательность развития дикой утки, развивать внимание, память, связную речь.
«Накорми меня» - «утенок» просит,
Только помни, не забудь:
Чем питаюсь я в воде,
И что ем я на земле.
Дидактическая игра «Накорми меня»
Цель: Формирование представлений о питании диких уток, выделение лишнего из тематического ряда.
Другой утенок даст заданье –
«Посчитай моих утят»:
Расскажи, чем все похожи
Сколько разных, сколько пар…
Дидактическая игра: «Посчитай моих утят»
Цель: развитие мышления детей, выделение групп по различным признакам (размер, внешний вид, совершенствование навыков счета.
«Помоги найти маму» - «утеночек» просит
Ты утенка спаси – маму его найди.
Дидактическая игра «Помоги найти маму»
Цель: Развивать речь детей, память, мышление, умение классифицировать птиц на диких и домашних, находить объект по схожим признакам.
«Утенка» «Проведи к воде» ты не пропусти,
Как добраться малышам, дорогу покажи.
Дидактическая игра «Проведи утенка к воде»
Цель: Развитие графических навыков и сенсорных представлений, уточнение словаря по теме.
«Выучи потешку» - просит нас «утенок»,
Выучи потешку да детям расскажи.
Дидактическая игра «Выучи потешку»
Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихотворения через опорные картинки, расширение словарного запаса.
«Найди мою тень» - призывает «утенок»,
Узнай ты по тени Крякву свою.
Дидактическая игра «Найди мою тень»
Цель: Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление через умение находить заданный силуэт.
«Что, за чем и почему» нас «утенок» спросит,
Вспомни все и разложи, как утенок просит.
Дидактическая игра «Что? За чем? и Почему?»
Цель: развитие логического мышления, развитие связной, монологической речи, обогащение активного словаря, закрепление этапов развития птиц.
«Собери по парам» – просят нас утята,
Похожих ты объедини, кто с кем дружит расскажи.
Дидактическая игра «Собери по парам»
Цель: развивать зрительную, слуховую и тактильную память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания о Кряквах.
Вот «утиное семейство» вместе собралось:
«Ты запомни, чтобы нас много развелось.
Чтоб Донской край не пустел,
Чтоб Донской край богател».