МААМ-картинки

Игровой квест «Путешествие в замок знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Парамонова Юлия Владимировна
Игровой квест «Путешествие в замок знаний» для детей старшего дошкольного возраста

Игровой квест «Путешествие в замок Знаний»

для детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация к мероприятию:

Развлечение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста в форме игры. Мы создаём условия для развития логического мышления, внимание, памяти с использованием развивающих игр. Развиваем социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Игра включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Публикация «Игровой квест „Путешествие в замок знаний“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: погружение детей в увлекательный мир игры, творчества и сотрудничества, создание положительного эмоционального заряда.

Задачи:

• закрепить математические знания и умения посредством игры.

• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображение, смекалки, зрительной памяти;

• способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи;

• содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных переживаний, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате.

№ Этапы квеста Содержание деятельности

I Организационный • Вступительное слово ведущего.

• Деление детей на команды.

• Знакомство с правилами квеста.

II Основной

1 Долина Математики, Игры, игровые задания, упражнения, направленные на развитие и совершенствование детей в умении выкладывать числовой ряд от 1 до 10.

2 Гора Геометрия Игры, игровые задания, игры аттракционы, игры заводилки, игры-загадки и тд. формировать умение находить предметы определенной геометрической формы в окружающем мире.

3 Река Внимания Игры, игровые задания, направленные на развитие концентрации внимания.

4 Болото Головоломок Игры, игровые задания, направленные на развитие пространственных представлений детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.

5 Замок Знаний Игры, игровые задания, направленные на развитие логике, формирует память, внимание, воображение, речь.

III Заключительный • Подведение итогов квест-игры.

• Награждение победителей

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа:

дидактические игры математического содержания;

моделирование из геометрических фигур.

Методические приё мы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросы, задания, напоминание, индивидуальные ответы, поощрение, анализ, инструкция для выполнения самостоятельных упражнений, пояснения, разъяснения, указания.

Средства и оборудование : Технические- проектор, ноутбук; Организационные столы, конверты, танграммы, абакусы, корректурная проба, спорт. Инвентарь : туннель,

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята, я сегодня получила письмо от Дядюшки Мудрец, а живёт он в волшебном «Царстве Математики», в «замке Знаний» Дядюшка Мудрец ждёт нас к себе в гости и приготовил для вас подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились. Отправимся в гости?

Организационный момент.

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или квадратное?

Что больше: пять или сем?

• В садике выходной в воскресенье или в вторник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огней у светофора?

• Что меньше пять или три?

Отличная работа!

А теперь в путь! Прежде чем отправиться, нам нужно карту изучить, чтобы не сбиться с пути. Давайте внимательно посмотрим на карту.

Сначала мы должны пройти долину Математики, потом подняться на гору Геометрия, затем перебраться через реку Внимания по мосту, после через болото Головоломок, а оттуда уже в Замок Знаний.

Ой, а что это произошло с картой, она распадается на кусочки и исчезает.

Давайте создадим новую карту. Сначала нарисуем кусочки, а затем соединим их.

За каждое правильное выполненное задание нам будет даваться геометрическая фигура.

«Точки» (в квадрате 3*3 точки рисуются в виде разброса. Вам нужно запомнить их местоположение и воспроизвести по памяти)

• •

• •

Карта была нарисована, но давайте запомним направления, куда нам нужно будет отправиться.

«Запомни слово» (я показываю цифру, а называю слово. Вам нужно запомнить все слова. 1-долина, 2-математика, 3-гора, 4- треугольник, 5-река, 6-внимание, 7- болото, 8-замок.

Отличная работа! Всё запомнили, теперь можем смело отправляться в путь.

И первая точка на карте — это долина Математики. (дети забираются в туннель и приходят в долину, тунель модульный)

(Все цифры перепутались, их нужно найти и произнести по порядку)

В долине все цифры живут очень дружно. Давайте посмотрим- кто где живёт.

«Назови соседей» (назвать недостающие цифры) Нужно назвать соседей чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет какое число предыдущее, а какое последующее к названому числу.

Отличная работа! Вы справились с заданием и получаете первую геометрическую фигуру.

Мы продолжаем свой путь! И отправляемся на гору Геометрия (подымаются и спускаются по кубикам)

«Чего не хватает?» (в таблицу 3*3, а потом 4*4 вставить недостающие геометрические фигуры) Игровое поле выполнено в форме квадрата, каждая сторона которого состоит из 3х клеток. В зависимости от уровня сложности, на игровом поле нарисованы изображения- подсказки. Необходимо заполнить все оставшиеся пустые ячейки недостающими изображениями.

Молодцы! И с этим заданием вы справились, получаете следующую геометрическую фигуру.

«Танграм» (выложить фигуру по образцу) Посмотрите, что за животное изображено? Вам нужно выложить зверя. Игра заключается в том, чтобы из 7 геометрических фигур собрать фигуру животного, вам дается схема и по образцу нужно выложить фигуру на столе.

Все ли выполнили задание? Молодцы. (идём шагом под музыку)

Перед нами река Внимания, чтобы пересечь её, нужно быть очень осторожным и внимательными.

Отличная работа! Вы получаете следующуюгеометрическую фигуру.

«Что является лишним?» (из 4 предметов назвать лишний)

(нужно найти и зачеркнуть определённую картинку во всей таблице)

Нужно рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью.

Все справились с поставленной задачей. А теперь пересекаем реку. И получаете ещё одну геометрическую фигуру.

Кинезеологическое упражнение «Колечко»

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, затем со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно выполнить пальцами одной руки, потом другой. Усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками.

Перед нами болото Головоломок. Здесь есть лабиринт, и нам нужно пройти через него.

Нужно быть очень внимательным, чтобы не провалиться в болото.

Теперь мы пересекаем болото (болото состоит из картонной бумаги с цифрами) в колонне по одному и наступаем только на цифры 7, 5, 6, 8 и 2.

Продолжаем наше путешествие.

Совершив трудное и опасное путешествие, мы добрались до замка ЗНАНИЙ к дядюшке Мудрецу. Но, посмотрите, дверь заперта.

Чтобы его открыть и познакомиться с дядюшкой Мудрецом нам надо собрать из наших геометрических фигур замок.

Все старались, а вот и Мудрец.

- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рад вас видеть и приготовил для вас сюрприз. Хочу познакомить вас с моими любимыми счётами. Счё ты состоят из: рамки, разделительной перекладины, верхних и нижних косточек. Верхняя косточка — «королева» означает пять, а нижние «братья» — единицы. Каждая вертикальная полоска косточек (домиков).

При работе со счётами используют большой и указательный пальцы. Нижние косточки складывают большим пальцем, а вычитают указательным. Верхние косточки («королеву») складывают и вычитают только указательным пальцем.

Счёт на абакусе. (несколько простых примеров)

Ребята, вы отлично поработали! Молодцы! Все примеры были решены правильно! А теперь давайте отложим в сторону абакус и посчитаем без него, но представлять в уме, как мы передвигаем косточки и будем помогать себе пальцами. Это как двигать кости в воздухе.

Ментальный счёт (устный счёт. Несколько примеров)

Какие вы молодцы! У вас всё получается! Мне пора вернуться к своим любимым подсчётам. А вам, за то, что вы выполнили все мои задания – приз.

Заключительная часть (рефлексивный этап).

Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? А кто помнит слова, которые мы учили в начале нашего путешествия? Что больше всего понравилось?

А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось возьмите улыбающийся смайлик, кому совсем не понравилось грустный. Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт).

Публикации по теме:

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»Фотоотчет о квест-игре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы» Чтобы воспитать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства.

Квест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаКвест ко Дню знаний «Необыкновенные приключения в Сказочном городе» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Ход праздника: Дети подг. гр. собираются на центральной площадке. Звучит песня «Ура, друзья!» муз. Л. Некрасовой, муз. В. Витлина, Ведущий:.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Квест-игра «Путешествие по Балтийскому морю» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Формирование представления о янтаре как о сокровище.

Квест — игра «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания русских народных сказок и их героев, умение узнавать.

Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей — кроншнеп Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с птицей – кроншнеп. Задачи: Дать детям представление о птице –.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Мастеров» Форма проведения занятия: квест -игра Задачи. Образовательные: - Уточнить представления детей о многообразии мира профессий. - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой квест «Путешествие в замок знаний» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 12:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой квест «Путешествие в замок знаний» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД