Парамонова Юлия Владимировна
Игровой квест «Путешествие в замок знаний» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой квест «Путешествие в замок Знаний»
для детей старшего дошкольного возраста.
Аннотация к мероприятию:
Развлечение проводится с группой детей старшего дошкольного возраста в форме игры. Мы создаём условия для развития логического мышления, внимание, памяти с использованием развивающих игр. Развиваем социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Игра включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Темочки:
Цель: погружение детей в увлекательный мир игры, творчества и сотрудничества, создание положительного эмоционального заряда.
Задачи:
• закрепить математические знания и умения посредством игры.
• создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображение, смекалки, зрительной памяти;
• способствовать развитию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи;
• содействовать пониманию детьми собственных и чужих эмоциональных переживаний, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате.
№ Этапы квеста Содержание деятельности
I Организационный • Вступительное слово ведущего.
• Деление детей на команды.
• Знакомство с правилами квеста.
II Основной
1 Долина Математики, Игры, игровые задания, упражнения, направленные на развитие и совершенствование детей в умении выкладывать числовой ряд от 1 до 10.
2 Гора Геометрия Игры, игровые задания, игры аттракционы, игры заводилки, игры-загадки и тд. формировать умение находить предметы определенной геометрической формы в окружающем мире.
3 Река Внимания Игры, игровые задания, направленные на развитие концентрации внимания.
4 Болото Головоломок Игры, игровые задания, направленные на развитие пространственных представлений детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.
5 Замок Знаний Игры, игровые задания, направленные на развитие логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
III Заключительный • Подведение итогов квест-игры.
• Награждение победителей
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная.
Предварительная работа:
дидактические игры математического содержания;
моделирование из геометрических фигур.
Методические приё мы: организационный момент, сюрпризный момент, вопросы, задания, напоминание, индивидуальные ответы, поощрение, анализ, инструкция для выполнения самостоятельных упражнений, пояснения, разъяснения, указания.
Средства и оборудование : Технические- проектор, ноутбук; Организационные столы, конверты, танграммы, абакусы, корректурная проба, спорт. Инвентарь : туннель,
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, я сегодня получила письмо от Дядюшки Мудрец, а живёт он в волшебном «Царстве Математики», в «замке Знаний» Дядюшка Мудрец ждёт нас к себе в гости и приготовил для вас подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились. Отправимся в гости?
Организационный момент.
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или квадратное?
• Что больше: пять или сем?
• В садике выходной в воскресенье или в вторник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огней у светофора?
• Что меньше пять или три?
Отличная работа!
А теперь в путь! Прежде чем отправиться, нам нужно карту изучить, чтобы не сбиться с пути. Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти долину Математики, потом подняться на гору Геометрия, затем перебраться через реку Внимания по мосту, после через болото Головоломок, а оттуда уже в Замок Знаний.
Ой, а что это произошло с картой, она распадается на кусочки и исчезает.
Давайте создадим новую карту. Сначала нарисуем кусочки, а затем соединим их.
За каждое правильное выполненное задание нам будет даваться геометрическая фигура.
«Точки» (в квадрате 3*3 точки рисуются в виде разброса. Вам нужно запомнить их местоположение и воспроизвести по памяти)
• •
• •
•
Карта была нарисована, но давайте запомним направления, куда нам нужно будет отправиться.
«Запомни слово» (я показываю цифру, а называю слово. Вам нужно запомнить все слова. 1-долина, 2-математика, 3-гора, 4- треугольник, 5-река, 6-внимание, 7- болото, 8-замок.
Отличная работа! Всё запомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
И первая точка на карте — это долина Математики. (дети забираются в туннель и приходят в долину, тунель модульный)
(Все цифры перепутались, их нужно найти и произнести по порядку)
В долине все цифры живут очень дружно. Давайте посмотрим- кто где живёт.
«Назови соседей» (назвать недостающие цифры) Нужно назвать соседей чисел, найти соответствующие карточки и вставить их в пустые окошки. Воспитатель выясняет какое число предыдущее, а какое последующее к названому числу.
Отличная работа! Вы справились с заданием и получаете первую геометрическую фигуру.
Мы продолжаем свой путь! И отправляемся на гору Геометрия (подымаются и спускаются по кубикам)
«Чего не хватает?» (в таблицу 3*3, а потом 4*4 вставить недостающие геометрические фигуры) Игровое поле выполнено в форме квадрата, каждая сторона которого состоит из 3х клеток. В зависимости от уровня сложности, на игровом поле нарисованы изображения- подсказки. Необходимо заполнить все оставшиеся пустые ячейки недостающими изображениями.
Молодцы! И с этим заданием вы справились, получаете следующую геометрическую фигуру.
«Танграм» (выложить фигуру по образцу) Посмотрите, что за животное изображено? Вам нужно выложить зверя. Игра заключается в том, чтобы из 7 геометрических фигур собрать фигуру животного, вам дается схема и по образцу нужно выложить фигуру на столе.
Все ли выполнили задание? Молодцы. (идём шагом под музыку)
Перед нами река Внимания, чтобы пересечь её, нужно быть очень осторожным и внимательными.
Отличная работа! Вы получаете следующуюгеометрическую фигуру.
«Что является лишним?» (из 4 предметов назвать лишний)
(нужно найти и зачеркнуть определённую картинку во всей таблице)
Нужно рассмотреть изображенные на картинке предметы, назвать их, объяснить их назначение и найти лишний - закрыв его кружочком, сопровождая свое действие речью.
Все справились с поставленной задачей. А теперь пересекаем реку. И получаете ещё одну геометрическую фигуру.
Кинезеологическое упражнение «Колечко»
Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, затем со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно выполнить пальцами одной руки, потом другой. Усвоив алгоритм, движения выполняются синхронно обеими руками.
Перед нами болото Головоломок. Здесь есть лабиринт, и нам нужно пройти через него.
Нужно быть очень внимательным, чтобы не провалиться в болото.
Теперь мы пересекаем болото (болото состоит из картонной бумаги с цифрами) в колонне по одному и наступаем только на цифры 7, 5, 6, 8 и 2.
Продолжаем наше путешествие.
Совершив трудное и опасное путешествие, мы добрались до замка ЗНАНИЙ к дядюшке Мудрецу. Но, посмотрите, дверь заперта.
Чтобы его открыть и познакомиться с дядюшкой Мудрецом нам надо собрать из наших геометрических фигур замок.
Все старались, а вот и Мудрец.
- Здравствуйте, мои друзья! Я очень рад вас видеть и приготовил для вас сюрприз. Хочу познакомить вас с моими любимыми счётами. Счё ты состоят из: рамки, разделительной перекладины, верхних и нижних косточек. Верхняя косточка — «королева» означает пять, а нижние «братья» — единицы. Каждая вертикальная полоска косточек (домиков).
При работе со счётами используют большой и указательный пальцы. Нижние косточки складывают большим пальцем, а вычитают указательным. Верхние косточки («королеву») складывают и вычитают только указательным пальцем.
Счёт на абакусе. (несколько простых примеров)
Ребята, вы отлично поработали! Молодцы! Все примеры были решены правильно! А теперь давайте отложим в сторону абакус и посчитаем без него, но представлять в уме, как мы передвигаем косточки и будем помогать себе пальцами. Это как двигать кости в воздухе.
Ментальный счёт (устный счёт. Несколько примеров)
Какие вы молодцы! У вас всё получается! Мне пора вернуться к своим любимым подсчётам. А вам, за то, что вы выполнили все мои задания – приз.
Заключительная часть (рефлексивный этап).
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? А кто помнит слова, которые мы учили в начале нашего путешествия? Что больше всего понравилось?
А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось возьмите улыбающийся смайлик, кому совсем не понравилось грустный. Предложить детям прикрепить фигуры на мольберт).