Юлия Ульянова
Игровой досуг для родителей и детей с ОВЗ «Зимушку зовём»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей и
родителей посредством игровой и двигательной деятельности на улице
Задачи:
Для детей : развивать внимание, речевое дыхание, звуковую культуру речи,
умение выполнять движения в соответствии с текстом песни и
логоритмического упражнения; воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.
Для родителей : оптимизировать детско-родительские отношения, повысить
уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ,
Публикация «Игровой досуг для родителей и детей с ОВЗ „Зимушку зовём“» размещена в разделах
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
прививать интерес к совместным играм-забавам с детьми
Оборудование: наряд скомороха, зимушки-зимы, ватные снежки из белой
ткани, длинная палка с разноцветными атласными лентами одинаковой
длины, «пластмассовые кочки», снежинки из бумаги
Участники: педагоги, родители, дети
Ход развлечения:
Ведущий педагог: Здравствуйте, дорогие родители, дорогие дети!
Сегодня мы встретились с вами на нашей площадке. Хотелось с вами вместе
в снежки поиграть, снеговика сделать, на санках покататься. Но вот незадача
– не спешит к нам в гости зимушка-зима. Не торопится. И снега давно в
наших краях не было. А как хочется, чтобы все-таки пришла настоящая зима,
разукрасила окошки узорами, парки и дорожки белым покрывалом укрыла.
Что же нам с вами для этого сделать надо?
Ой, смотрите, ребята, кто- то к нам идет!
Скоморох (приближаясь к родителям и детям, напевает песенку) :
- Тру-ля-тру-ля-тру-ляля! Здравствуйте, ребята, приветствую вас, дорогие
взрослые! Как хорошо, что я вас встретил! Не видели ли вы зимушки-зимы.
Заждался я голубушки, иду ее искать.
Педагог: по правде говоря, и мы ее ждем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПАРОВОЗИК И КОЧКИ»
Скоморох: А давайте-ка отправимся к ней вместе и позовем зимушку к себе.
Может, проспала она свое время, али замешкалась где в пути? Может,
разбудить ее надо? Держитесь-ка, дорогие, друг за дружку, взрослые за
детей, дети за родителей – наш паровозик отправляется в путь. Ту-ту-ту!
Поехали.
Дети со взрослыми встают в «паровозик» и «едут». Ведущий педагог
раскладывает на пути следования паровозика «пластмассовые кочки»,
которые паровозик должен объезжать.
Скоморох: едем аккуратно, объезжая кочки!
«Паровозик» старается объезжать кочки и не наступать на них.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СНЕЖКИ»
Скоморох: Ух, хороший паровозик у нас! Быстро мы ехали, давайте сделаем
остановку. Смотрите-ка, корзина стоит со снежками. Давайте разомнемся,
снежки покидаем.
Ребята с родителями кидают снежки, а затем собирают в корзину обратно.
Скоморох: хорошо покидали, поиграли. Меткие вы ребята! Только вот
жалко, что снежки у нас были не настоящие, не снежные, а ватные. Поехали
дальше, зимушку искать-будить. Уж больно хочется в настоящие снежки
играть… Едет наш паровозик, едет – и приехали мы опять на веселую
станцию, карусельную. Чтобы не грустить в дороге, давайте поиграем.
Держитесь-ка за ленточки, будем кругом ходить, а родители будут песни
запевать, кто какие знает… Поехали…
Каждый из участников берет один конец ленты, натягивает его и карусель
кружится.
Повторяют слова за ведущей:
«Еле – еле – еле — еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
(убыстрение темпа)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Можно после этих слов поменять направление движения.
Тише, тише, не спешите,
Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза)
Вот и кончилась игра».
Ведущий педагог: слышу я какой-то шум. То ли вьюга, то ли
снегопад. Никак зимушка-зима нам на встречу торопится? Давайте-ка вместе,
родители, дети, позовем ее.
Зимууушка-зимааа! Зимушка -зима (зовут)
Выходит «зима».
Зимушка-зима : здравствуйте, ребята! Вот, наконец, мы и встретились с
вами! Пришла я к вам со снежком, с забавами зимними, с хороводами. А ну-
ка, вставайте все в круг, будем хоровод водить да в игры играть!
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «У МАЛАНЬИ»
У МАЛАНЬИ, У СТАРУШКИ
ЖИЛИ В МАЛЕНЬКОЙ ИЗБУШКЕ
СЕМЬ СЫНОВЕЙ,
ВСЕ БЕЗ БРОВЕЙ, - останавливаются.
ВОТ С ТАКИМИ УШАМИ,
ВОТ С ТАКИМИ ГЛАЗАМИ,
ВОТ С ТАКОЙ ГОЛОВОЙ,
ВОТ С ТАКОЙ БОРОДОЙ
Слова сопровождаются выразительными движениями: об ушах - руки в
стороны; о глазах - приставляем к глазам согнутые в колечко большой и
указательный пальцы; о голове - руки смыкаются над головой, образуя
полукруг; о бороде - движения рук от подбородка вниз с наклоном туловища.
НИЧЕГО НЕ ЕЛИ
НА НЕЕ ГЛЯДЕЛИ
ДЕЛАЛИ ВОТ ТАК!
Присаживаются на корточки, руки согнуты и подпирают подбородок.
Ведущий в кругу показывает какое - нибудь движение, а все ему подражают.
Движение обозначается словом. Можно импровизировать дальше.
Зимушка-зима : хорошо мы поиграли, а теперь принимайте мои подарки
– белые снежинки.
Зима раздает детям снежинки. Дети играют вместе с родителями, дуя на
них. Снежинки разлетаются….
Зимушка-зима : Хоровод поводили, в снежинки поиграли. Пойдем мы
отдыхать. Но вы, дети и родители, не скучайте!
Завтра утром спозаранку
Доставайте лыжи, санки
И блестящие коньки,
Чтоб бежать вперегонки.
Приготовьте щечки Ваши-
Завтра их я вам раскрашу.
Припасите визг и смех
Буду ждать на горке всех!
Зима прощается, машет участникам и уходит.