Виктория Тарасова
Игровое занятие «Дедушка Молчок в гостях у малышей»
▼ Скачать
Игровое занятие.
Воспитатель: Тарасова В. А.
Тоо д/с «Бахыт» г. Сарань, Карагандинская область, Казахстан.
Цель: Развитие устойчивого интереса детей к театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей узнавать голоса друг друга с помощью интонационно-речевой выразительности. Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, удивление, злость). Создавать положительный эмоциональный настрой, вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками.
Публикация «Игровое занятие „Дедушка Молчок в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас детей. Развивать двигательную активность и логическое мышление.
3. Воспитывать умение достигать согласованности движений всех детей, единство в создании образа и настроения. Воспитывать сплоченный детский коллектив. Устанавливать межличностные контакты, создавать в группе благоприятный микроклимат.
Оборудование: борода и шапка для деда, платок для сказочницы, следы, сундучок, зеркала по количеству детей, лепестки разных цветов, шляпа.
Билингвальный компонент: здравствуйте - слеметсіз бе, дедушка – ата, до свидание - сау болыныз, радость - уаныш, грусть - айы, удивление - та аларлы, злость - бір-бірін толытырады.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся в полукруг к зрителям.
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте
посмотрим на них, поздороваемся (слеметсіз бе) и подарим свои улыбки.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
Меня зовут Сказочница.
Сказочница: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие, не простое – сказочное. Ой, кто это здесь наследил? Ведь мы ещё не ходили по группе. Вы никого не видели?
Дети: Нет.
Сказочница: Сегодня к нам в гости собирался дедушка Молчок. Когда он появляется, становится тихо. Дедушка очень добрый, он любит детей и знает много интересных игр.
«Чики-чики-чики-чок,
Здравствуй, дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть,
Много нового узнать.
Где ты, добрый старичок?
Тишина… Пришел Молчок.
Не спугни его смотри,
Тс-с-с, ничего не говори».
Сказочница: Интересно, он здесь был? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим. Куда они приведут. Только идти надо осторожно, чтобы не спугнуть нашего гостя.
Прошу детей очень тихо, на цыпочках, поискать гостя, жестом призывая к соблюдению тишины. Далее «нахожу» дедушку (снимаю платок, надеваю бороду и шапку) и действую от его имени.
Дедушка Молчок : Здравствуйте, меня зовут дедушка Молчок, я очень спешил к вам, потому что люблю играть.
Дети садятся в творческий полукруг.
Предлагаю детям поиграть в игру «Узнай, кто говорит».
С помощью считалки выбираю водящего.
«Катится горох по блюду. Ты води, а я не буду».
Я от имени дедушки читаю текст. Ребенок, на которого указывает Молчок, отвечает на вопрос. Водящий угадывает, кто из детей говорит.
1. Сидит кукушка на суку,
И слышится в ответ… «Ку-ку», – отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.
2. А вот котеночек в углу,
Мяукает он так… (Мяу! Мяу)
3. Щенок прогавкает в ответ,
Услышим вот что мы во след… (Гав! Гав)
4. Корова тоже не смолчит,
А вслед нам громко замычит… (Му-у)
5. А петушок, встретив зарю,
Нам пропоет… (Ку-ка-ре-ку)
6. Паровоз, набравши ход,
Тоже весело поет… (У-у-у)
7. Если праздник, детвора
Весело кричит… (Ура! Ура)
Дети садятся на стульчики.
Дедушка Молчок : Молодцы, ребята! Как хорошо вы умеете узнавать голоса друг друга! Стихов на свете много, и, читая их, мы голосом отражаем настроение стихотворения. Есть стихи, которые можно рассказывать жестами.
Игра: «Не скажи, а покажи».
Читаю стихотворение и предлагаю детям послушать его содержание и подумать, как можно его показать.
Повторно читает стихотворение, и дети изображают его содержание:
«Заинька-зайка, (Дети прыгают, поджав руки, изображая зайцев.)
Маленький зайка. (Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.)
Бегут по дорожке
Быстрые ножки. (Бегут на месте.)
Деток боишься – (Обхватывают себя руками.)
Зайка-трусишка». (Изображают страх, «дрожат».)
Предлагаю простейший стих, к которым дети придумывают движения.
«Малыши-крепыши
Вышли на площадку,
Малыши-крепыши
Делают зарядку»!
Дедушка Молчок : Молодцы ребята! Очень интересно вы придумали, как можно рассказать стихотворение с помощью движений. Получается, что жесты и мимика имеют очень большое значение в разыгрывании сказок, стихов.
Мне пора прощаться. Мы хорошо поиграли вместе, до новых встреч! Сау болыныз!
Снимаю бороду и шапку и одеваю платок и превращаюсь опять в сказочницу.
Сказочница: Поиграли с дедушкой Молчком! Молодцы! Посмотрите, дедушка Молчок, оставил нам в подарок сундучок. Чтобы сундучок открыть, необходимо произнести магические слова:
(Дети повторяют слова, при этом выполняют движения.)
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог.
Повернули, покрутили
Постучали и открыли!
(Достаю из сундучка зеркала)
- А в сундучке лежат. зеркала! (удивленно)
Но они не простые, а волшебные.
- Только, ребята, помните - зеркала волшебные и ронять их, и стучать ими нельзя!
- А зеркала умеют: радоваться, грустить, удивляться, злиться и смеяться.
Игра: «Эмоции» (с зеркалами)
- Посмотрите в зеркальце и порадуйтесь ясному солнышку.
- А теперь нахмурьтесь, вы расстроились, потому что туча закрыла солнце.
- А теперь удивитесь, как вы удивлены неожиданному сюрпризу.
- А теперь рассердитесь, у вас не получается что-либо сделать.
- И опять улыбнитесь, у вас хорошее настроение.
Давайте зеркала, положим в волшебный сундучок, и сядем на свои места.
«Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения».
Дидактическая игра «Цветок настроения!».
Посмотрите, у меня на столе лежат разноцветные лепестки, вы должны выбрать лепесток того цвета, какой соответствует вашему настроению. Какое настроение вы чувствуете. Собрать цветок. Посмотрите, какой цветок получился из ярких лепестков, значит и настроение у вас замечательное.
Подведение итогов при помощи шляпы.
- Ребята, при помощи волшебной шляпы, мы узнаем, понравился ли вам сегодня играть?
- Что нового вы узнали?
- А теперь настало время попрощаться с гостями! Сау болыныз!