Лучший педагог года

Игровое занятие «Следствие ведут»

Марина Ольховская
Игровое занятие «Следствие ведут»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие

«Следствие ведут…

Цель:

Развивать концентрацию внимания, операции мышления (сравнения, обобщения,информационные умения (работа со словарём).

Воспитывать коллективистские качества: взаимопомощь, взаимовыручку, взаимодоверие.

Познакомить детей с профессией «следователь», познакомить с прибором»лупа»,

Ход занятия:

Дети входят в зал, а там беспорядок. Стол перевернут, занавеска отодвинута, валяются книги, игрушки. (Разложены следы по залу, разложены конверты с заданиями, а за правильный ответ в конверте лежит буква.)

Публикация «Игровое занятие „Следствие ведут“» размещена в разделах

-Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? А вы хотите узнать кто это сделал? (да)

- Сегодня мы с вами познакомимся с профессией, а с какой, вы попытаетесь угадать по подсказкам:

На экране появляется фрагмент из «Бременские музыканты», звучит песня сыщика.

1. Эта профессия требует высокий уровень развития внимания и логического мышления (предположения обучающихся).

2. Для хороших результатов в этой работе важен сбор информации (предположения обучающихся).

3. В настоящее время люди этой профессии работают в полиции (ОВД) и в прокуратуре (предположение обучающихся).

4. Шерлок Холмс - представитель профессии.

- Кто догадался, с какой профессией познакомимся?

- Вы правильно догадались, это профессия «следователь». Кто из вас может дать определение этой профессии, кто такой следователь? (ответы детей). Самую точную формулировку можем найти где? (ответы детей) Обратимся к словарям. (определения детей)

- Посмотрите, это словарь, в нем есть ответы на многие вопросы. Все ответы в алфавитном порядке. Профессия – следователь на букву «С», значит открываем и сейчас я вам прочитаю, что обозначает профессия следователь. (читаю в словаре)

Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств, при расследовании преступлений. Для следователя очень важно иметь высокий уровень внимания, хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.

- Вы молодцы, теперь у нас есть представление, кто такой следователь. Хотите попробовать себя в этой роли?

Мы на месте преступления. Обнаружены следы преступника. Нам нужно следы распутать и разгадать имя злоумышленника. Чтобы разгадать, кто же это оставил такой беспорядок, нужно идти по следам и выполнять задания. Когда мы их выполним, то узнаем кто здесь побывал. За каждое задание вы будете получать букву из имени хулигана. Распутать следы вам помогут знания, умения …

1. 1 - й конверт. «Найдите 10 различий»

(На слайде 2 картинки, нужно найти 10 различий. За правильный ответ появляется шарик.) При выполнении этого задания будьте очень внимательными, ведь следователь должен быть внимательным.

- Ребята, давайте посчитаем сколько шариков появилось, правильно 10. Значит вы сделали все правильно. Посмотрите в конверте есть буква, это – «К». Значит первая буква «К».

2 - й конверт. «Придумать слова, которые начинаются со звука «А» (Мышление, память)

(Дети называют слова со звуком «А»). Достаю букву из конверта. – Ребята, посмотрите кто знает, как называется эта буква. Правильно «А», она первая в алфавите. «А».

3- й конверт. «Рассмотреть следы из песка» (4 следа животных) (на внимательность)

- А сейчас мы поработаем в парах. Проходите за столы, на подносах с песком нарисованы следы, нужно внимательно их рассмотреть и догадаться чьи здесь следы, каких животных. Кто знает с помощью чего мы будем рассматривать? Правильно – это лупа. Лупа – это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то очень маленького. Догадались чьи это следы? Мы получаем букву» «Р».

4 - й конверт. «Загадки с подвохом»(сообразительность и смекалку)

Каркуша – это (ворона), какому дереву дети очень радуются зимой (ель); какие камни в море (мокрые); он начинает неделю (понедельник, В пруду купался, а сух остался (гусь); Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру? Кто громче замычит петух или корова? Молодцы справились с заданием и получаем букву «Л»

5 - й конверт. «Назови профессию» (память).

Задание: назвать профессию, зная, что делают люди на своей работе.

Строит дом -… (строитель, управляет самолётом-… (лётчик, рисует картины-(художник, лечит животных-(ветеринар, водит поезда-(машинист, шьёт одежду-(швея, лечит людей-(врач, продаёт товары в магазине-(продавец). Учит детей-(учитель,в море водит корабли-(капитан, трактор водит-(тракторист, электричку-(машинист, стены выкрасил-(маляр).

Хорошо, и здесь давайте посмотрим какая у нас буква. А буква «С»

6 - й конверт. «Игра с коробочкой» (интуиция).(работа со словарем) Интуиция-это когда внутри себя чувствуешь ответ на предстоящий вопрос или же ответ на происходящее.

– Ребята, а у следователя должна быть, хорошо развита интуиция. Кто знает что это такое? А вот мы и проверим есть ли она у вас. (Дети встают в круг, в середине стоит ребенок, который будет отгадывать, где коробочка. Дети закрывают глаза, а воспитатель кому –нибудь в руки кладет коробочку. Руки за спиной. Играем 2 – 3 раза) Молодцы! Получаем букву «О».

7 - й конверт «Чудесный мешочек» (УЛИКИ) (словарь)

Ребята остался один конверт, ЕСЛИ МЫ СПРАВИМСЯ С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ, то отгадаем имя преступника. Каждый достает, предметы.

(пропеллер, пуговица, варенье, конфета, печенье….) Кто догадался, как зовут нашего хулигана, по этим предметам? У нас есть последняя буква, «Н»

Кто это? Дети отвечают: КАРЛСОН

С какой профессией мы познакомились? Кем сегодня были?

Ребята, с какими качествами, которыми должен обладать следователь, вы сегодня познакомились и применили в своём расследовании?

- А Карлсон не только оставил после себя беспорядок, но еще кое – что. (угощение).

Оцените, понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

Физкультурное игровое занятие в средней группе «Туристический поход» Цели: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Игровое занятие в группе среднего дошкольного возраста» Занятие проходило у детей среднего возраста. Оно способствовало как ознакомление, и представление с нелёгким трудом медицинского работника.

Игровое физкультурное занятие «Играй — в игре уменье добывай» ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «ИГРАЙ – В ИГРЕ УМЕНЬЕ ДОБЫВАЙ» (Проводится в спортивном зале) Цель: Совершенствовать двигательные умения.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Игровое занятие «Семья курочки Хохлатки»Игровое занятие «Семья курочки Хохлатки» Игровое занятие для детей второй младшей группы Тема: «Семья курочки Хохлатки» Программные задачи: Закрепить знания детей о домашних птицах.

Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возрастаИгровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста Игровое занятие «Ёлочка» для раннего возраста. Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Снег" Развивать понимание стихотворного.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Игровое занятие «Путешествие в лес» Игра — Путешествие в лес. Цели и Задачи: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Автор публикации:
Игровое занятие «Следствие ведут»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 12:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие «Следствие ведут»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ольховская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД