Анастасия Киселёва
Игровое занятие для детей старшей группы «Сказочная тропинка. Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия
«Сказочная тропинка»
(для детей старшей группы)
Педагог-психолог
Киселева А. Н.
Саратов, 2020 год
Цель: Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе, снижению страха и тревожности, способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, снятию мышечных зажимов, повышению самооценки.
Публикация «Игровое занятие для детей старшей группы „Сказочная тропинка, Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Задачи:
1. Помочь детям в преодолении тревожности;
2. Способствовать повышению самооценки;
3. Формировать умение понимать себя и других;
4. Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.
Материалы для занятия : клубок ниток, карандаши или фломастеры (на каждого ребенка, листы бумаги, корзинки, стулья, елки, игрушки (лесные жители, магнитофон, запись веселой и грустной мелодии.
Ход занятия:
Упражнение «Клубочек».
- Добрый день, Ребята, я рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир волшебства и чудес. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и говорить свое имя, а еще положительную черту своего характера, которая нам пригодится в путешествии (когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко, всегда веселее, когда есть друзья).
Групповое упражнение «Ладонь в ладонь»
- Что бы попасть в сказку нам нужно пройти первое препятствие – этот заколдованный лес, для этого мы встанем в пары, прижимая правую ладонь к левой и левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом мы будем проходить различные препятствия и ловушки.
Упражнение «Сказочная тропинка»
- Вот мы и пришли в сказочный лес, но ведь в лесу живут разные герои сказок. Каких добрых персонажей вы знаете? (Колобок, Дюймовочка, Красная шапочка, Василиса Прекрасная)
- А злых героев сказок знаете? (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч)
- Давайте отправимся в путешествие по заколдованному лесу, где живут разные сказочные герои, добрые и злые. По тропинке нужно идти очень осторожно, нельзя терять бдительности. Подсказкой нам станет музыка : если будет звучать веселая, радостная музыка, значит бояться нечего – здесь живут добрые сказочные персонажи, а если мелодия будет другой – мрачной, тяжелой, значит нужно быть осторожнее, так как в этот момент будем проходить мимо жилища злого героя. Когда звучит веселая музыка, то двигаться можно весело – подскакивать, бежать. Если же играет другая мелодия, предупреждающая об опасности, то нужно идти медленно, плавно, чуть пригнувшись и не шуметь. Все готовы? Отправляемся в сказочный лес!
Упражнение «Нарисуй свой страх»
- Теперь, ребята, я предлагаю вам взять в руки карандаши (фломастеры) и нарисовать то, чего вы боитесь. (Дети рисуют).
- Я смотрю, вы уже нарисовали. Теперь я попрошу каждого из вас поделиться с нами своими страхами. Ведь когда о них знают твои друзья, уже не так и страшно. (Выслушиваются рассказы детей)
- Ребята, я знаю отличный способ, как избавиться от страхов. Хотите поделюсь? (Ответы детей)
- Давайте возьмем ваши рисунки, порвем их на мелкие кусочки и выкинем в мусорное ведро. Мусор выкинут и сожгут, а вместе с ним сожгут и ваш страх. Вы согласны? (Ответы детей)
Психогимнастическое упражнение «Спаси птенца»
- Представь, что у тебя в руке маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложи ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе.
Групповое упражнение «Пирамида»
- Ребята, я предлагаю вам всем встать в круг и сделать пирамиду из наших ладошек. А теперь все вместе: Раз, два, три. Мы молодцы!
Рефлексия:
- Ребята, где мы свами сегодня побывали и с кем повстречались?
- Что вы чувствовали, когда проходили трудный путь?
- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
- Какими вы стали и чему научились сегодня?
- Мы с вами хорошо и весело поиграли, но, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я хочу вам пожелать хорошего настроения и побольше улыбок. До свидания!