Получи документы

Игровое занятие для детей старшей группы «Сказочная тропинка. Эмоции»

Анастасия Киселёва
Игровое занятие для детей старшей группы «Сказочная тропинка. Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игрового занятия

«Сказочная тропинка»

(для детей старшей группы)

Педагог-психолог

Киселева А. Н.

Саратов, 2020 год

Цель: Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания, формировать навыки контроля своего поведения и взаимодействия в коллективе, снижению страха и тревожности, способствовать «расширению» открытости по отношению к партнеру, обогащать внутренний мир детей, давать им понятие о положительных и отрицательных эмоциях и чувствах, снятию мышечных зажимов, повышению самооценки.

Публикация «Игровое занятие для детей старшей группы „Сказочная тропинка, Эмоции“» размещена в разделах

Задачи:

1. Помочь детям в преодолении тревожности;

2. Способствовать повышению самооценки;

3. Формировать умение понимать себя и других;

4. Способствовать преодолению скованности, неуверенности в себе.

Материалы для занятия : клубок ниток, карандаши или фломастеры (на каждого ребенка, листы бумаги, корзинки, стулья, елки, игрушки (лесные жители, магнитофон, запись веселой и грустной мелодии.

Ход занятия:

Упражнение «Клубочек».

- Добрый день, Ребята, я рада вас всех видеть! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в мир волшебства и чудес. А поможет нам в этом волшебный клубочек. Мы будем передавать его по кругу, и говорить свое имя, а еще положительную черту своего характера, которая нам пригодится в путешествии (когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти достаточно легко, всегда веселее, когда есть друзья).

Групповое упражнение «Ладонь в ладонь»

- Что бы попасть в сказку нам нужно пройти первое препятствие – этот заколдованный лес, для этого мы встанем в пары, прижимая правую ладонь к левой и левую ладонь к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом мы будем проходить различные препятствия и ловушки.

Упражнение «Сказочная тропинка»

- Вот мы и пришли в сказочный лес, но ведь в лесу живут разные герои сказок. Каких добрых персонажей вы знаете? (Колобок, Дюймовочка, Красная шапочка, Василиса Прекрасная)

- А злых героев сказок знаете? (Кощей Бессмертный, Баба Яга, Змей Горыныч)

- Давайте отправимся в путешествие по заколдованному лесу, где живут разные сказочные герои, добрые и злые. По тропинке нужно идти очень осторожно, нельзя терять бдительности. Подсказкой нам станет музыка : если будет звучать веселая, радостная музыка, значит бояться нечего – здесь живут добрые сказочные персонажи, а если мелодия будет другой – мрачной, тяжелой, значит нужно быть осторожнее, так как в этот момент будем проходить мимо жилища злого героя. Когда звучит веселая музыка, то двигаться можно весело – подскакивать, бежать. Если же играет другая мелодия, предупреждающая об опасности, то нужно идти медленно, плавно, чуть пригнувшись и не шуметь. Все готовы? Отправляемся в сказочный лес!

Упражнение «Нарисуй свой страх»

- Теперь, ребята, я предлагаю вам взять в руки карандаши (фломастеры) и нарисовать то, чего вы боитесь. (Дети рисуют).

- Я смотрю, вы уже нарисовали. Теперь я попрошу каждого из вас поделиться с нами своими страхами. Ведь когда о них знают твои друзья, уже не так и страшно. (Выслушиваются рассказы детей)

- Ребята, я знаю отличный способ, как избавиться от страхов. Хотите поделюсь? (Ответы детей)

- Давайте возьмем ваши рисунки, порвем их на мелкие кусочки и выкинем в мусорное ведро. Мусор выкинут и сожгут, а вместе с ним сожгут и ваш страх. Вы согласны? (Ответы детей)

Психогимнастическое упражнение «Спаси птенца»

- Представь, что у тебя в руке маленький беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его, медленно, по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птенца, подыши на него, согревая своим ровным дыханием, спокойным и глубоким, приложи ладони к своей груди, отдай доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладони и ты увидишь, что птенец радостно взлетел, улыбнись ему и не грусти, он еще прилетит к тебе.

Групповое упражнение «Пирамида»

- Ребята, я предлагаю вам всем встать в круг и сделать пирамиду из наших ладошек. А теперь все вместе: Раз, два, три. Мы молодцы!

Рефлексия:

- Ребята, где мы свами сегодня побывали и с кем повстречались?

- Что вы чувствовали, когда проходили трудный путь?

- Понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

- Какими вы стали и чему научились сегодня?

- Мы с вами хорошо и весело поиграли, но, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я хочу вам пожелать хорошего настроения и побольше улыбок. До свидания!

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Игровое занятие «День добра» в старшей группеИгровое занятие «День добра» в старшей группе Игровое занятие «День добра» в старшей группе Цель: формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях.

Игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста «Воздушный осьминог» Цель. Формировать основы коммуникативной компетентности в ситуации, способствующей развитию разговорной речи и проявлению познавательной.

Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов»Игровое занятие по обучению грамоте на закрепление материала в старшей группе «Подарки для гномов» На занятиях по обучению грамоте мы с ребятами не только уточняем понятия «звук», «буква», но и много играем и конечно путешествуем, выполняя.

Методическая разработка. Игровое занятие «Дружба». Возраст детей от 4 до 7 лет Игровое занятие «Дружба». Цель: Учить детей строить взаимоотношения с большой группой сверстников, развивать умение общаться легко и непринужденно.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света»Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Путешествие вокруг света» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Занятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группыЗанятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группы Занятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группы Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие для детей старшей группы «Сказочная тропинка. Эмоции»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие для детей старшей группы «Сказочная тропинка. Эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Киселёва (УИ 348419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД