Светлана Колесникова
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Игровое занятие с блоками Дьенеша «В поисках Маши»
Цель Закрепление умения различать блоки по трем признакам : цвет, форма, размер
Задачи
1. Закрепить знания о геометрических фигурах
2. Развивать математические представления у детей (форма, цвет, размер,
моторику рук, логическое мышление, связанную речь, внимание
3. Воспитывать положительную установку на участие в занятие, навыки сотрудничества
Публикация «Игровое занятие с блоками Дьенеша „В поисках Маши“» размещена в разделах
Оборудование для занятия
Блоки Дьеныша, презентация, карточки с фигурами, замки, карточка с перечеркнутым цветом
Словарная работа
Активизировать словарь детей словами – прилагательными (круг – большой, красного цвета, блоки Дьеныша, схемы
Интеграция образовательных областей
Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественная литература
Ход занятия
1. Моделирование игровой ситуации
-Посмотрите, сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте поздороваемся
-Ребята, скажите, а вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»
-А как зовут героев мультфильма?
2. В ведение в проблему
-Сегодня Мишка прислал нам сообщение, в котором он просит помощи, давайте посмотрим и узнаем, что случилось ( на экране презентация: грустный Миша, Маша потерялась, Миша ищет Машу, волки унесли Машу)
-Кто был на экране?
-Так что же случилось? (волки украли Машу)
-Поможем Мишке найти Машу?
3. Поэтапное решение проблемы
-Чтобы найти Машу нам нужно отправиться в лес. А на чем можно поехать?
(самолет, машина, поезд, автобус)
-Я предлагаю поехать на поезде (поезд из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры)
-Чтобы, сесть на поезд,нужны билеты (билеты будут блоки Дьеныша)
-Я раздам всем билеты. Чтобы, занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны ( воспитатель тоже берет билет и создает проблемную ситуацию: занимает чужое место, пассажиры помогают разобраться и разрешить конфликт)
Дети рассаживаются, едут и читают стихотворение:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чууу!
Я далеко укачу! (Т. Волгина)
-Вот и приехали мы в лес
-Ой, смотрите, а кто это? (стоит теремок, в нем сидит зайчик и плачет. Перед теремом на полу в обручах лежат три замка, на каждом из которых лежат по три фигуры, отличающихся одним признаком: два желтых квадрата и один синий, два красных треугольника и один красный круг, два синих больших круга и один маленький круг)
-Ребята, спросите, что случилось? (дети спрашивают)
Зайчик: Маша, закрыла мой дом на замок, а сама убежала и теперь я не могу в него попасть
-Давайте поможем Зайчику открыть дверь?
Д. и. «Замочки»
-Чтобы помочь Зайчику открыть дверь, мы должны открыть эти замки
-Что лежит на замках? (фигуры)
-Замок откроется лишь тогда, когда мы найдем лишнюю фигуру! (дети находят лишнюю фигуру и объясняют, почему. Например: (все фигуры желтые, а одна синяя)
-Молодцы! Мы открыли все замки! А теперь спросите у Зайчика, не видел ли он Машу?
Зайчик: Да, видел в окно, ее унесли волки, которые живут вот там за рекой
-А как можно перейти через речку? (по мосту)
-А как построить мост, у нас и материала нет…Зайчик, а у тебя нет материала, из чего можно мост построить?
-Посмотрите, в этой корзине много фигур разного цвета. Чтобы построить мост, нам нужны не все фигуры (предлагает карточки, на которых изображен перечеркнутый красный цвет и перечеркнутый желтый цвет)
-Какие фигуры брать нельзя? (нельзя брать фигуры красного цвета и желтого цвета)
-Нужно использовать фигуры не красного цвета, не желтого цвета, а какого цвета можно? (синего)
-Значит, мы будем строить мост из фигур синего цвета
-Вот и построили мы мост, переходим через речку
-За этими деревьями живут волки, они прячутся от нас. Давай попросим волков вернуть нам Машу (дети просят)
- Ой, ребята, посмотрите, здесь письмо лежит, давайте прочитаем, что в нем написано:
«Нужно выполнить задание по карточкам, если справитесь, то Машу отпустим. Волки»
-Волки, так просто не отпустят Машу, нужно выручать (за деревьями стоят столы, на которых уже приготовлены карточки и блоки, дети выполняют задание)
- Назовите фигуры (дети называют фигуры по всем признакам, используют прием наложения)
4. Итог
-Посмотрите, а вот и Маша, веселая, радостная
-Удалось нам спасти Машу? Что мы сделали для того, чтобы спасти Машу?
(выполнили все задания, построили мост из геометрических фигур по схеме, помогли Зайчику найти ключ к замку, чтобы он попал в свой домик, выполнили задание волков по карточкам и выручили Машу)
-Что вам понравилось делать?
-Мне понравилось, что вы были такие активные, смелые, добрые, что помогли спасти Машу!
-Маша в знак благодарности за спасение дарит вам медальки
-А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Садимся на поезд, билеты нам уже не нужны (Маша поет песню про дружбу или включить заставку из мультфильма)
-Мы приехали в детский сад, давайте попрощаемся с нашими гостями