Зоя Родина
Игровое занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие по развитию речи в средней группе
«Волшебный мир звуков»
Учитель – дефектолог МДОУ №12 п. Мирный
Родина З. Г.
Задачи:
- вызвать у дошкольников интерес к слову, его звучанию
- учить четко, правильно произносить в словах звуки [с], [ж], [з]
- закреплять произношение звуков в разных словах
- учить детей замещению звука цветом
Публикация «Игровое занятие по развитию речи в средней группе „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- учить выделять в словах первый звук, соотносить первые звуки в разных словах с первыми звуками слов обозначающих тот или иной цвет
- проводить работу по развитию фонетического слуха.
Часть 1
«В картинной галерее»
Рассматривание с детьми картины «На лесной полянке»
Педагог: Ребята, что мы видим на картине? (Деревья, лес, солнце, траву)
Кто играет на полянке? ( Показать животных: слоненка, поросенка, лисенка, сороку, собаку)
Вдруг прибегает на полянку маленький ослик (показать животное - игрушку) и говорит: «Вы тут прыгаете, играете, а вас мамы ищут!» Ослик не знал, у кого какая мама, все перепутал.
Дети помогают Ослику дать верные названия животных и их детёнышей.
Дидактическая игра
«У кого кто?»
Слоненка ищет мама-(слониха) Поросенка-(свинья) Лисёнка (лисица) Щенка- (собака).
Педагог еще раз предлагает повторить слова – названия, дети показывают рисунки с изображением животных и их детенышей.
Педагог: Ребята, вам понравилась картина?
Дети: Да
Педагог: Почти во всех словах был знакомый звук. Какой?
Ответ детей
Педагог: На какую песенку был похож этот звук?
Дети: На песенку воды.
Часть 2
«Игры на поляне»
Педагог: (предлагает детям отгадать загадку)
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом
(Жук)
Отгадав загадку, дети отправляются на большую поляну, где проводится игра «Жук». На ковре стоит «дерево», дети строятся в хоровод вокруг него.
Выбирается «жук».
Дети (хлопают в ладоши и произносят хором)
Жук, жук, пожужжи!
Где ты прячешься, скажи?
Жук
Жу, жу, жу, жу
Я под деревом сижу.
Выбирается второй «жук»
Дети
Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись.
Жук
Жу, жу, жу, жу.
Я летаю и жужжу.
Игра повторяется 2-3 раза
Педагог: Дети, давайте вспомним песенку звука [Ж] (произносится длительный звук [Ж])
Часть 3
Отгадывание загадок
Педагог: Ребята, посмотрите, кто сидит под деревом?
Дети: Зайчик
Педагог: Как еще можно назвать это животное?
Дети: зайчик, зайчишка, зайчонок, заинька.
Педагог: что делает зайчик?
Дети: Сидит, смотрит, слушает.
Педагог: Скажите какой зайчик?
Дети: пушистый, красивый. Веселый.
Педагог: А давайте сейчас для зайчика построим дорожку.
Часть 4
Игра «Цветная дорожка»
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком стоит поднос с разноцветными кружочками: желтыми, красными, зелеными, синими (по 4 шт).
Педагог: Перед вами лежат желтые, зеленые и синие кружки. Я буду назвать разные слова. Если слово начинается на звук [з], вы кладете зеленый кружочек, если первым будет звук [ж]- желтый кружочек и т. д. Эта игра требует внимание. Кто будет внимательно слушать и подбирать кружочки разного цвета, у того получится красивая дорожка.
Слова: снег, жук, змея, солнце, жираф, зима, свет, журавль, зонтик.
Какая получилась дорожка? Правильно! Звуковая, волшебная, разноцветная, красивая.
Часть 5
задание «Закончи фразу»
Педагог: Нужно подобрать слова по звучанию и смыслу из знакомых произведений.
Десять дней Айболит
Не ест, не пьет и не (спит)
А слониха, вся дрожа,
Так и села на….(ежа)
Солнце светит очень ярко-
Бегемоту стало (жарко)
Он и плачет медведь, и ревет,
Медвежат из болота (зовет)
Побежала мышка-мать
Стала Щуку в няньки (звать)
Педагог подводит итог.